здравствуйте ребята чтобы отгадать темусегодняшнего урока посмотрите на этиокошки прочитайте каждую пару словя уверена что вы все заметили некуюзакономерность на верхнем ряду словслова содержат твердые звуки а нижнийряд содержит мягкие звукиобратите внимание что мягкость звуков втранскрипции показывается с помощьюзапятых так вот и тема нашегосегодняшнего урок это твердые и мягкиесогласные звукиоткрываем учебник на странице 81 ипрочитайте стихотворениеиз первого упражненияобратите свое внимание на выделенныебуквы в словах автор учебника выделил ихне случайно каждая выделенная буква начто-то указываетнапример в слове солнышке выделена буквае на что она может указыватьконечно на мягкость предыдущегосогласного звука киа в слове согрелась буква е указывает намягкой согласного звука rмолодцы а в слове ель какая буквауказывает на мягкостьмягкий знак молодцы в слове соснавыделена буква оа она на что указываетверно ребятки буква а указывает натвердость предыдущего согласного звука сидет о при слове апрель опять у насбуквы е и буква ьмы уже с вами поняли что они указываютна мягкость предыдущего согласногонапример апрель и или капель буква ауказывает на твердость предыдущегосогласного звука к а мягкий знак наконце указывает на мягкость предыдущегосогласного звука или и последняя строчкалесувыделено буковкой е и она тоже указыватьна мягкость до предыдущего согласногозвука ли и в слове весна буковкой sмельчает предыдущий согласный звук вумничкито же самое происходит и во второмупражнении рассмотрите предметы назовитеих слева изображёнлук а справа люк слова похожи наотличается средними гласными слове лукпосле л идет буква у буква у указываетна твердо сильно мягкость на твердостьпредшествующего согласно дал лук лотслышим первый звук в слове люк всередине стоит буковка ю это значит чтоона указывает на мягкость люк и мягкийтак давайте сделаем вывод буквыа-у-у и ъуказывают на твердость предшествующихсогласных например лайгод суп сыр мэр и подъехал а буква ё ёйя и мягкий знак указывают на мягкостьпредшествующего согласного мел велгорю meal моль также вспомним какимицветами на схемах изображаются эти звукикрасный цвет гласные вспоминаем правилогласные всегда крайясный голубым или синим цветом мыпривыкли обозначать твёрдые согласные озеленом мягкиечтобы не забыть это правило на страница82она дана вам желтой рамочки всегдаможете к нему обратиться и вспомнитькакие буковки указывать на мягкость акакиена твердость а сейчас перейдём кчетвёртому упражнению перед вамитранскрипциислов вспоминаем транскрипция это то какслова слышится то есть какая буковкакакой звук дает отгадайте что за словаздесь даннойперед вами слова метр лыжня и кленребята вспомните правила букв ё ёй якакая есть особенность у них почему мыпишем е а в транскрипции совсем другиебуквы обозначаемконечно потомучто звуков и ею я не существуетперелистываем страницу на 83 здесьпоказано как твердые и мягкие согласныезвуки обозначаются на письмебуквами а по левую и правую сторонуданной подсказке какие буковки нампомогаютточнее указываю данная твердость намягкость предыдущих согласных напримерзвук в слове полка мы обозначим буквой bи звук слове белка мы тоже обозначимбуквой b а после нее пойдет буква е вслове воз первый звук в мы обозначимбуквой в слове вез первый звук в мыобозначим тоже буквой v и таким образомесли рассмотреть все примеры слов мыувидим что звуки образуют пары пары потвердости и мягкость но после этогоставим одну пару которую разума мягкостьпри например на глаз б в г ддальше самихорошо и только нижние звуки либо всегдатвердые либо всегда мягкие это значитчто у них нет пары онинепарные по твердости и мягкости апотренироваться с такими звук вами выможете в рабочей тетради на странице 42и 43удача
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.