[музыка]добрый день уважаемые ученикивы находитесь на канале лобачевскогоонлайн вас приветствует учительконсультант данного канала начался новыйучебный год и мы продолжаем видеоурокипо русскому языкусегодня у нас с вами пройдет первыйвидео-урок на первой учебной неделипомогать нам будут наши помощники вкачестве помощников выступает учебникрусского языкачасть 1 и учебник русского языка часть 2а также нашими помощниками окажутсярабочие тетради по русскому языкудавайте познакомимся с учебникомрусского языка для 3 классаесли мы возьмем учебник в руки ирассмотрим егото мы увидим обложку учебника на обложкенаписано название класс какая-то часть иконечно же автора учебника канакинагорецкий когда мы откроем наш учебникто мы увидим титульный листна титульном листе тоже информациятолько мы видим ещечто это учебник для общеобразовательныхучреждений с приложением на электронномносителетитульный листрасположен у нас справа а леваястраничка учебника называется форзац чтомы видим на форзаце я мы видим подсказкипо теме слово и его лексическое значениеесли мы будем листать облучебник дальше мы увидим следующеестранички на страничке автора учебникаобращаются ребята к вам третьеклассникадавайте прочитаем обращение авторовперед вами учебник русского языка для 3классаподружитесь с ним учебник познакомит васс новыми и интересными явлениями мира врусского языка вы будете учиться владетьрусским языком одним из богатейшихязыков мира учится видетьчувствовать и ценить его красоту уместныи правильно пользоваться словамирусского языка во время общения выузнаете много интересного предложений итексте будете учиться точно излагатьсвои мысли выражать свои чувства инастроенияговорить так чтобы было интереснопослушатьвы откроете для себя секреты образованияслова узнаете из каких частей онасостоит и по каким моделям образуется выобогатите свою речь словами разныхчастей речи познакомитесь новымипризнаками частей речи вы откроете длясебя новые правила письма новые способыпроверки орфограмм будете учитьсяграмотному без ошибочному письмоодному из важнейших качеств культурачеловека успехов вам и новых открытий впознания русского языка из обращениеавторов мы узнали чему мы будем учитьсяв курсе русского языка для 3 классаи первая тема называется язык и речь мывспомним с вами что такое речь и какиевиды речи бывают вспомним зачем нуженязык обсудим какое значение имеет речь вжизни человекачем отличается язык речь почему надознать русский язык какой должна бытьнаша речь и что такое хорошая речьв курсе русский язык 2 классмы с вами затрагивали тему язык и речьпоэтому тема это не новое и мы с вамилишь будем вспоминать то что уже и такзнаем что же такое речь речь это то чтомы слышим или произносим сами что мыпишем или читаем чем пользуемся вобщении друг с другом какие виды речибывают в это конечно же слушаниеговорение чтение письмо мы с вами знаемчто слушание и говорение относится кустной речиа вот к письменной речи относятся чтениеи письмоотдельно можно выделить речь про себяречь про себя это внутренняя речь итакречь это способность говорить выражатьсвои мысли словами речь помогает людямобмениваться знаниями и понимать другдруга и мы должны владетьграмотный и выразительной речиа как вы думаете зачем нужна человекуустная речь для чего люди изобрелиписьменную речь и когда человекпользуются внутренней речидавайте попробуем дать ответ на этивопросы для чего нужна устная речьустановить и человеку нужно чтобыразговаривать для чего люди придумалиписьменную речь а люди изобрелиписьменная речь для того чтобы писатьписьма и записывать что-то важноекогда человек пользуется внутри не речито есть речь про себявнутренней речи человек пользуется тогдакогда он думает рассматривайтепожалуйста рисунок мы видим на рисунке вцентре человека а по бокам человекаокружают разные животные земли населяетмножество живыхс и из них только человек обладает даромречи как куклу мысль хотел сообщитьи сообщил нам автор этих строк успенскийподумайте можно ли назвать речью тезвуки которые издает животные звуковыесигналы животных это речь речь этоспособность вести беседу разговаривать иобщаться с друг другом наша речь состоитиз слов а может ли речь быть без словконечно не может слова беседуют слушаютразговаривают рассказывают можно отнеститолько к человекуэти слова нельзя отнести к животнымпотому что животные только издаютзвуковые сигналыто есть нельзя сказать что звуковыесигналы это речь да это неправильно иавтор этого текста хотел сказать чтосреди множества живых существ которыенаселяют нашу планету только человекобладает даром речи животных такого даранет для чего нужна человеку речь речьпомогает нам общаться передаватьинформациюделиться мыслями чувствамидоговариваются о чем-нибудьона помогает похвалить развеселитьрассмешить а также посоветоваться какойпо вашему должна быть хорошая речькакими качествами она должна обладатьречь должна быть правильной точныйлогичным уместный речь должна бытьчистой то есть без слов сорняков онадолжна быть богатой и выразительнойсуществует несколько правил красивыеречи первое правило не торопись говоричётко не глотай словавторое правило не кричи но и не говоритихо третье правилоговори выразительно выделяя голосомглавные словаделай паузы 4 думай о чем говоришьотгадайте загадки всегда во ртуа не проглотишь следующая загадкаесли требовала его сказал бы ничегоотгадка их к данным загадкам будет однои то же слово да это слово язык какоелексическое значение может иметьслова язык язык и того органы вкуса иречи человека язык это может быть мясноеблюдоязык это также часть какого-то предметапохожие по форме на человеческийнапример языку колокола язык у костраязыку обуви и язык это средство общенияразных народов например русский языканглийский французский немецкий и такдалее язык на котором мы говорим сдетства говорят люди проживающие натерритории нашей родины россии или малойродины вот может быть например чечнятатарстан называется родным языкомнапример для всех жителей россии в томчисле для татар чеченцев кабардинцевосетин cypher немцев родной язык эторусский язык все жители россии могутговорить по-русски на для жителейтатарстана родным языком уже будет итатарский язык а для жителей чечни будетчеченский язык язык на котором говорятжители другой страны называетсяиностранный например в англии этоанглийский во франции французский вкитае китайские японии японский виспании испанских финляндии финский новскоре мы изучаем тоже иностранный языктаксиськи фото французский кто-то немецкийпосмотрите пожалуйста на иллюстрацию налевый иллюстрации мы с вами мы легкоможем догадаться до что девочкиразговаривают на русском языкедобрый день маша ведут они диалогздравствуют они нам это легко и понятноа вот на правой картинке мальчики ведудиалогно они ведут уже диалог на иностранномязыке мы видим уже здесь иностранныебуквы до отличный от русских и можем суверенностью сказать что мальчикибеседует на иностранном языкекто изучаетблизкий могут легко прочитать будды идимы хэллоу антон здесь мальчикиразговаривают на английском языке и такдва понятия язык и речь это одно и тожеили нетязык это система знаковкоторые существуют в нашем сознании авот речь это воплощения этой системы впрактике письма или говорения язык иречьони взаимосвязаны и взаимообусловленыязык речи это не одно и то же зачемчеловеку нуженязык хочется ответить на этот вопроссловами льва успенского язык этоудивительное орудиепосредством которого люди общаясь междусобой передают друг другу свои мысли неслучайно многих народовдва предмета ничем не похожи их один надругой подвижный орган вкусапомещающейся во рту и человеческаяспособность говорить и пониматьсобеседникаизданное именуются одним и тем же словомсловом язык давайте прочитаем две записиопасения какая и записи вам больше всегопонравится попробуйте подумать почему яобъяснить запись первая осень пришлалюблю я осень вторая записьунылая пора очей очарованьеприятна мне твоя прощальная красалюблю я пышное природы увяданье в багреци золото одетые леса александр пушкинможем мы сравнить две эти записи доможем к записи под номера 1 под номером1 сообщается что осень пришла да и что ялюблю осень а вот записи номер дванам сообщается тоже об осенимассаж лица более яр боль образнокрасивогоиспользуются разные средствахудожественной выразительности и можнолегко представитьосень который рисует поэт куприн писалрусский язык в умелых руках и в опытныхустах красив пивувыразителен гибок послушаем ловок ивместителен какой можно сделать вывод ободном и том же на данном примере мыубедились про осень да можно сказатьпо-разному вот яркойобразная речи владеют поэты и писателимы с вами должны стараться чтобы нашаречь была так же яркой образная икрасивой как обычно в конце нашего видеоокон я предлагаю вам выполнить домашнеезадание даны пословицам до или пословицарассыпались я предлагаю соединить линиичасть каждой пословицы и записатьполученные пословицы в тетрадь наследующем уроке мы проверим выполнениеданного домашнего задания итак ребятасегодня на первой учебной недели нашвидео урок был посвящен темеязык и речь на этом наш видео урокподошёл к концу всего вам доброго досвидания
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.