Словосочетание
Оценка 5

Словосочетание

Оценка 5
Статья
русский язык
3 кл
22.10.2020
Словосочетание
тема словосочетание и предложение простое и сложное предложение знайка хочет поделиться с вами ценными знаниями из русского языка прочтите спрятавшиеся слова и узнаете тему урока слушайте дайте вопросы задавайте исправляйте ошибки четко отвечайте никогда не унывайте для того чтобы двигаться дальше по стране знаний нам надо опираться на правила изученные ранее станция вспоминай к две группы можно разделить все члены предложения почему главные члены предложения так названы как их еще можно назвать какие вопросы отвечают главные члены предложения что значит разобрать предложения по членам предложения и бывают предложения по составу станция сочиняй к составьте рассказ по картинке опираясь на вопросы какое время года изображено как изменились деревья что растет в лесу чем заняты дети что происходит на поле тому типу относится текст повествование описании или рассуждения отгадайте слово по первым буквам подберите однокоренные слова к слову осень обратите внимание на написание двойных согласных в слове осенний на другой строчки запишите распространенное предложение в осеннем лесу дети собирали грибы берите его по членам предложения станция проверяй к этом предложении говорится о детях кто дети подлежащее подчеркиваем одной чертой этом предложении говорится о детях кто дети лежащие подчеркиваем одной чертой дети что делали собирали это сказуемое подчеркиваем двумя чертами дети собирали это грамматическая основа предложения определяем второстепенные члены предложения для этого ставим вопросы от главных членов предложения от подлежащего вопросы поставить невозможно потому что нет слов которые бы относились к слову дети ставим вопрос от сказуемого собирали что грибы собирали где в лесу ставим вопрос от второстепенного члена к второстепенному в лесу каком осенним вы разобрали предложения по членам предложения для этого вы нашли грамматическую основу предложения и выделили словосочетания в предложении что же такое словосочетание станция запоминай к слова с это не это обычно два слова связанная между собой по смыслу связь между словами в словосочетании устанавливается по вопросам запишите предложение маленький медвежонок очень любит сладкую малинку подчеркните главное члены предложения выпишите все словосочетания вместе с вопросами в словосочетании одно слово зависит от другого слова от которого ставится вопрос называется главным обозначается крестиком в верху слово которому ставится вопрос называется зависимым например нести что портфель ведь как громко к-какое спелая внимание внимание вот слова сочетание в нем ходят парой у слова но не равны у них права в нем слова главное всегда зависимым шагает а кто тут главный без труда вопрос определяет вопрос от главного идет к зависимому слову и никогда наоборот запомни как основу запишите словосочетания сильный ветер шум колес вышли из театра упали на землю в лесной глуши бабушкины очки ярко зеленели спелая пшеница по образцу укажите в каждом слова сочетание главное и зависимое слово поставьте вопрос от главного к зависимому слову например сильный ветер главное слово ветер над словом ставим крестик ветер какой сильный это зависимое слово ведем к нему стрелку верху записываем вопрос какой внимание слове пшеница спряталась орфограмма в первом слоге надо запомнить написание буквы е обозначающий безударный гласный звук это словарное слово рассмотрим его значение пшеница хлебный злак а также его зерна из которых получают белую муку те однокоренные слова запишите пословицу вставляя пропущенные буквы объясните ее смысл пу жениться среди хлебов царица знайка хочет проверить умеете ли вы различать предложения и словосочетания понаблюдаете и объясните какие группы слов являются словосочетаниями а какие предложениями красивая кукла цветы завяли прыгнул далеко выпал из гнезда лает собака сидит на диване проверьте себя запишите словосочетания стрелками и вопросами укажите связь между словами обратите внимание подлежащее и сказуемое не являются слова сочетаниями потому что оба они в предложении главные они не зависят друг от друга пример растут грибы станция отдыхай к станция закрепляй к обозначьте в словосочетаниях главное слово в скобках запишите вопрос к зависимому слову например любить что природу запишите слова сочетание и укажите какой частью речи выражена главное слово словосочетаниях смелый поступок прийти из школы запомните если главное слово выражена именем существительным или именем прилагательным то словосочетание называется именным пример решение задачи стройная ель если главное слово выражено глаголом to словосочетание называется глагольным например гулять в парке шелестит тихо распределите словосочетание в 2 столбика в 1 столбик запишите именные словосочетания во второй глагольные объясните свой выбор именные словосочетания домашнее задание на работе правильная речь глагольные словосочетания слушать учителя выполнить аккуратно восхищаться ответом правильно употребляете словосочетание в своей речи запомните надеть что на кого одеть кого во что подарить вот смеяться над чем пить из чего замените вопросы подходящими по смыслу словами и составьте словосочетания знайка решил составить предложение об осени но у него возник вопрос какой глагол употребить осень надела или одела на деревья красивый наряд решите орфографические задачи и запишите предложения разберите предложение по членам предложения правильный вариант осень надела на деревья красивый наряд если взять глагол одела предложение изменится осень одела деревья вот красивый наряд составьте словосочетания из данных слов употребляете предлоги на is so hot образец вышел откуда из комнаты запишите три слова сочетания на выбор послушайте стихотворение вешать мы на на гвоздь полотенце и трость но никогда и нигде не вешайте нос а в беде titi внимание в русском языке встречаются словосочетания которое надо понимать не в прямом и в переносном значении например повесить нос что означает расстроится сесть в калошу это попасть в неудобное положение бить баклуши бездельничать витать в облаках мечтать прикусить язык значит замолчать их называют крылатыми словами научное название фразеологические обороты или фразеологизмы они устойчиво закрепились в нашей речи фразеологизмы украшают речь делают ее образный выразительной придумаете с этими выражениями предложения какие фразеологизмы знаете вы игра собирай к необходимо из данных словосочетаний составить предложение цвет фигур послужит вам подсказкой запишите предложения подчеркните главное члены в предложениях словосочетание это строительный материал простого распространенного предложения записанное предложение это доказывают над городом низко повисла темная туча по крышам домов забарабанил частый дочь городские улицы сразу опустели понаблюдайте за предложениями дождь стучал по стеклу котенок проснулся это два простых предложения в каждом предложении есть главные члены грамматическая основа дождь стучал котенок проснулся простых предложения можно объединить в одно предложение например дождь стучал по стеклу и котенок проснулся сложное предложение в днем 2 грамматические основы любое сложное предложение можно разделить на простые чуть простое предложение от сложного надо определить сколько основ в предложении если одна грамматическая основа значит предложение простое если две и более грамматические основы предложений сложны запомните между простыми предложениями в составе сложного ставится , например на востоке медленно разгорается заря дует теплый ветерок простые предложения соединяются в сложное при помощи союзов и а но опустела поле и ветер гулял на просторе труд кормит а лень портит ночью была оттепель но к утру ударил мороз станция составляй к 2 простых предложений составьте одно сложное используя союзы и а но запишите одно сложное предложение на выбор не забывайте ставить запятую станция исправляй к исправьте ошибки незнайки пример мальчик стеклом разбил мяч правильно говорить мальчик мечом разбил стекло станция повторяй к словосочетание это сложное предложение это главное слово словосочетание это зависимое слово это не являются слова сочетанием спасибо за работу дальнейших вам успехов
22.10.2020