Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Гражданское образование: сущность и пути реализации
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Гражданское образование: сущность и пути реализации
Оценка
4.7
Сертификация
воспитательная работа
+1
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
08.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Гражданское образование: сущность и пути реализации
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Укажите, какая задача, стоящая перед учреждением образования, в области гражданского образования названа неверно?
а
формирование личности, обладающей высокой гражданской сознательностью, готовой нести ответственность за свои поступки
б
формирование умений самостоятельно выбрать сферу профессиональной деятельности
в
формирование компетенций, позволяющих плодотворно трудиться на благо общества
г
усвоить как можно больший объем научной информации
2
Функциональная грамотность предполагает:
а
знания и умения, необходимые в повседневной жизни
б
умение строить семейные и трудовые взаимоотношения
в
знание своих прав и обязанностей и способность их реализовать и защитить
г
все ответы верны
3
Цель гражданского образования на современном этапе:
а
формирование духовно-нравственной личности, обладающей разносторонним критическим мышлением, умеющей строить ответственные взаимоотношения с другими гражданами, обществом, государством
б
идейно-политическое воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и интернационализма
в
усвоение подрастающим поколением как можно большего объема научной информации и умение эту информацию добывать самостоятельно
г
все ответы верны
4
Какой документ определяет требования к гражданскому образованию через становление личностных характеристик выпускника школы?
а
Федеральный государственный образовательный стандарт
б
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
в
Закон об образовании
г
Конвенция о правах ребенка
5
Современная педагогика определяет гражданское образование как:
а
целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни
б
инновационное направление педагогической практики, в основе которого формирование сознательного, компетентного, культурного гражданина путем обучения подрастающего поколения нормам и ценностям правового демократического общества
в
деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
г
все ответы верны
6
Согласно определению Европейской конференции по проблемам гражданского образования существует пять критериев его эффективной организации: плюрализм, институциональная целостность, интегративность, культурная относительность и …
а
многоуровневая перспектива
б
информационная грамотность
в
личностное самосовершенствование
г
самостоятельное обучение
7
Социальный заказ образованию устанавливается в системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними. О каком понятии идет речь: Процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности.
а
воспитание
б
развитие
в
социализация
г
обучение
8
Социальный заказ образованию устанавливается в системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними. О каком понятии идет речь: Усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
а
воспитание
б
развитие
в
социализация
г
обучение
9
Социальный заказ образованию устанавливается в системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними. О каком понятии идет речь: Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
а
воспитание
б
развитие
в
социализация
г
обучение
10
Основу гражданского образования должны составлять четыре базовых компонента. Укажите их.
а
знания, умения, компетентности, креативность
б
ценностно-смысловой, общекультурный, учебно-познавательный, информационный
в
права человека, демократия, развитие, мир
г
труд, личностное самосовершенствование, образование, патриотизм
11
О какой модели гражданского образования идет речь: Традиционный способ осуществления гражданского образования через введение в образовательный процесс учебных предметов, таких как «Обществознание», «Граждановедение», «Человек и общество», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Права человека». Учебный материал излагается системно и последовательно с учетом межпредметных связей, учитель контролирует усвоение теоретического материала на всех этапах.
а
модель внеклассной и внешкольной деятельности
б
междисциплинарная модель
в
монодисциплинарная модель
г
институциональная модель
12
О какой модели гражданского образования идет речь: Подразумевает включение элементов соответствующей тематики в содержание каждого учебного предмета. Это могут быть модули, отдельные темы и целые разделы по гражданскому образованию. Этот подход может быть весьма эффективным, но требует объединения усилий специалистов всех предметных областей и в отборе информации (необходимы полнота и последовательность преподавания, но недопустимы повторы), и в разработке критериев оценки учебной деятельности учащихся.
а
модель внеклассной и внешкольной деятельности
б
междисциплинарная модель
в
монодисциплинарная модель
г
институциональная модель
13
О какой модели гражданского образования идет речь: Занятия проводятся в неофициальной обстановке. Учащиеся посещают их добровольно, а педагоги активно используют межпредметные связи, технологии, способствующие формированию активной жизненной позиции, нахождению способов разрешения конфликтов, приобретению навыков поведения в экстремальной ситуации. Эта модель наиболее экономична, так как не требует дополнительного учебного времени.
а
модель внеклассной и внешкольной деятельности
б
междисциплинарная модель
в
монодисциплинарная модель
г
институциональная модель
14
О какой модели гражданского образования идет речь: Модель основана на идеях Дж. Дьюи, создателя и первопроходца «инструментальной» педагогики, строящейся на интересах, личном опыте ребенка и на свободе выбора учащимся вида деятельности или преподавателя. Суть ее в превращении образовательного учреждения в миниатюрную модель государства, основанного на принципах демократии.
а
модель внеклассной и внешкольной деятельности
б
междисциплинарная модель
в
монодисциплинарная модель
г
институциональная модель
15
Какая из перечисленных моделей гражданского образования считается наиболее эффективной?
а
модель внеклассной и внешкольной деятельности
б
междисциплинарная модель
в
монодисциплинарная модель
г
институциональная модель
Ответить
14.10.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы