Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Инструменты формирования самопознания и развития личности ребёнка
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Инструменты формирования самопознания и развития личности ребёнка
Оценка
4.6
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
21.09.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Инструменты формирования самопознания и развития личности ребёнка
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Самопознание – это:
а
процесс познания самого себя, своих возможных и уже имеющихся качеств и свойств личности, а также интеллектуальных особенностей, черт характера
б
внутренний процесс духовного и нравственного, деятельностно-практического самопреобразования личности, осуществляемый для повышения способности к самостоятельному решению жизненных задач
в
избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
г
все ответы верны
2
Самопознание включает три уровня, которые соответствуют трем сферам организации индивида. На биологическом уровне происходит:
а
познание себя как отдельного организма
б
постижение нормам социального поведения
в
выбор и принятие решений для дальнейшего определения свой жизни
г
все ответы верны
3
Самопознание включает три уровня, которые соответствуют трем сферам организации индивида. На социальном уровне:
а
происходит познание себя как отдельного организма
б
определяется способность к научению, постижению умениям и нормам социального поведения
в
проявляется возможность права выбора, принятия решений и дальнейшего определения свой жизни
г
все ответы верны
4
Самопознание включает три уровня, которые соответствуют трем сферам организации индивида. На личностном уровне:
а
происходит познание себя как отдельного организма
б
определяется способность к научению, постижению умениям и нормам социального поведения
в
проявляется возможность права выбора, принятия решений и дальнейшего определения свой жизни
г
все ответы верны
5
В психологии процесс самопознания имеет некоторые смысловые характеристики, представленные определенными аспектами. Какой аспект назван неверно?
а
здоровье человека (психологическое и психическое)
б
личностный потенциал (оптимальная реализация потенциала)
в
гармония (внутреннего мира и психологическая зрелость)
г
предметные компетенции
6
В своем развитии осознание себя проходит несколько этапов. Первичное самопознание предполагает:
а
наличие мнения о себе, которое противоположно мнению других людей
б
доверчивое восприятие мнений о себе других людей
в
изменение привычных представлений человека о себе
г
представления человека о себе и о своей роли в окружающем мире
7
Одним из приемов формирования самопознания является самонаблюдение, цель которого заключается в:
а
цель заключается в наблюдении за своими внутренними ощущениями и поведением
б
в наблюдении за своими учебными достижениями
в
в наблюдении за своими одноклассниками и их взаимоотношениями
г
все ответы верны
8
О каком приеме самопознания идет речь: Человек начинает себя соотносить с другими людьми, со своими идеалами и нормами поведения в обществе. Данный прием дает возможность выстроить самооценку как важный компонент самопознания и осуществляется шкалой, полярными полюсами которой являются противоположности, где человек обязательно находит себе место.
а
самонаблюдение
б
моделирование личности
в
самоотчет
г
сравнение
9
Каким методом определяются личные симпатии и антипатии, исследуются причины конфликтов и на основе полученных выводов строятся новые отношения с людьми?
а
моделирование личности
б
самонаблюдение
в
самоотчет
г
сравнение
10
Укажите, какой метод относится к применяемым на более поздних этапах процесса самопознания, когда та или иная личностная характеристика уже выделена, проанализирована, оценена и дает возможность безболезненно принять самого себя?
а
метод единства противоположностей
б
метод моделирования личности
в
метод сравнения
г
все ответы верны
11
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно. Утверждение 1. Наша личность в целом, ее отдельные качества одновременно имеют позитивные и негативные стороны. Утверждение 2. Поэтому самопознание будет неполным, если мы фиксируемся только на одной стороне личности, воспринимая ее или как безусловно позитивную, или как безусловно негативную.
а
Верно только утверждение 1
б
Верно только утверждение 2
в
Верны оба утверждения
г
Оба утверждения ошибочны
12
Укажите позитивные стороны агрессивности как качества личности.
а
способность «выпустить пар», разрядиться, освободиться от накопившейся отрицательной энергии
б
вызывает отрицательные переживания
в
неумение держать себя в руках
г
агрессивность имеет только негативные стороны
13
Укажите преимущества такой формы самоотчета, как ведение дневника
а
когда человек записывает события, то происходит интенсивная мозговая активность, т.к. надо выразить в словесной форме различные переживания, в результате чего происходит процесс осознания как событий, так и переживаний
б
ведение дневника позволяет зафиксировать в письменной форме свой жизненный опыт, который выступает в качестве важного результата жизни и учения
в
дневник позволяет давать себе самохарактеристику, где описание сочетается с анализом
г
все ответы верны
14
Фильмы, книги, театральные спектакли как средства самопознания дают возможность:
а
зафиксировать в письменной форме свой жизненный опыт
б
ориентироваться в происходящих событиях и давать оценку своего поведения уже с научной точки зрения
в
поставить себя на место героев и оценить реально свои способности
г
все ответы верны
15
Укажите неверное утверждение.
а
Для развития самопознания необходимо создавать как можно больше ситуаций для обсуждения об усвоенных знаниях о мире и о себе, сопровождать данные ситуации рефлексией
б
Для развития самопознания необходимо организовывать взаимодействие только в системе «учитель-ученик»
в
Для развития самопознания необходимо включать детей в совместную деятельность и межличностное взаимодействие в процессе решения продуктивных и творческих задач
г
Для развития самопознания необходимо учить воспринимать мир как систему, вести конструктивный диалог
Ответить
18.10.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Мы используем Cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с
политикой использования Cookies
. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Функциональные
Аналитические
Маркетинговые
Принять настройки