Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Инструменты формирования самопознания и развития личности ребёнка
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Инструменты формирования самопознания и развития личности ребёнка
Оценка
4.6
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
13.05.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Инструменты формирования самопознания и развития личности ребёнка
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Самопознание – это:
а
процесс познания самого себя, своих возможных и уже имеющихся качеств и свойств личности, а также интеллектуальных особенностей, черт характера
б
внутренний процесс духовного и нравственного, деятельностно-практического самопреобразования личности, осуществляемый для повышения способности к самостоятельному решению жизненных задач
в
избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
г
все ответы верны
2
Самопознание включает три уровня, которые соответствуют трем сферам организации индивида. На биологическом уровне происходит:
а
познание себя как отдельного организма
б
постижение нормам социального поведения
в
выбор и принятие решений для дальнейшего определения свой жизни
г
все ответы верны
3
Самопознание включает три уровня, которые соответствуют трем сферам организации индивида. На социальном уровне:
а
происходит познание себя как отдельного организма
б
определяется способность к научению, постижению умениям и нормам социального поведения
в
проявляется возможность права выбора, принятия решений и дальнейшего определения свой жизни
г
все ответы верны
4
Самопознание включает три уровня, которые соответствуют трем сферам организации индивида. На личностном уровне:
а
происходит познание себя как отдельного организма
б
определяется способность к научению, постижению умениям и нормам социального поведения
в
проявляется возможность права выбора, принятия решений и дальнейшего определения свой жизни
г
все ответы верны
5
В психологии процесс самопознания имеет некоторые смысловые характеристики, представленные определенными аспектами. Какой аспект назван неверно?
а
здоровье человека (психологическое и психическое)
б
личностный потенциал (оптимальная реализация потенциала)
в
гармония (внутреннего мира и психологическая зрелость)
г
предметные компетенции
6
В своем развитии осознание себя проходит несколько этапов. Первичное самопознание предполагает:
а
наличие мнения о себе, которое противоположно мнению других людей
б
доверчивое восприятие мнений о себе других людей
в
изменение привычных представлений человека о себе
г
представления человека о себе и о своей роли в окружающем мире
7
Одним из приемов формирования самопознания является самонаблюдение, цель которого заключается в:
а
цель заключается в наблюдении за своими внутренними ощущениями и поведением
б
в наблюдении за своими учебными достижениями
в
в наблюдении за своими одноклассниками и их взаимоотношениями
г
все ответы верны
8
О каком приеме самопознания идет речь: Человек начинает себя соотносить с другими людьми, со своими идеалами и нормами поведения в обществе. Данный прием дает возможность выстроить самооценку как важный компонент самопознания и осуществляется шкалой, полярными полюсами которой являются противоположности, где человек обязательно находит себе место.
а
самонаблюдение
б
моделирование личности
в
самоотчет
г
сравнение
9
Каким методом определяются личные симпатии и антипатии, исследуются причины конфликтов и на основе полученных выводов строятся новые отношения с людьми?
а
моделирование личности
б
самонаблюдение
в
самоотчет
г
сравнение
10
Укажите, какой метод относится к применяемым на более поздних этапах процесса самопознания, когда та или иная личностная характеристика уже выделена, проанализирована, оценена и дает возможность безболезненно принять самого себя?
а
метод единства противоположностей
б
метод моделирования личности
в
метод сравнения
г
все ответы верны
11
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно. Утверждение 1. Наша личность в целом, ее отдельные качества одновременно имеют позитивные и негативные стороны. Утверждение 2. Поэтому самопознание будет неполным, если мы фиксируемся только на одной стороне личности, воспринимая ее или как безусловно позитивную, или как безусловно негативную.
а
Верно только утверждение 1
б
Верно только утверждение 2
в
Верны оба утверждения
г
Оба утверждения ошибочны
12
Укажите позитивные стороны агрессивности как качества личности.
а
способность «выпустить пар», разрядиться, освободиться от накопившейся отрицательной энергии
б
вызывает отрицательные переживания
в
неумение держать себя в руках
г
агрессивность имеет только негативные стороны
13
Укажите преимущества такой формы самоотчета, как ведение дневника
а
когда человек записывает события, то происходит интенсивная мозговая активность, т.к. надо выразить в словесной форме различные переживания, в результате чего происходит процесс осознания как событий, так и переживаний
б
ведение дневника позволяет зафиксировать в письменной форме свой жизненный опыт, который выступает в качестве важного результата жизни и учения
в
дневник позволяет давать себе самохарактеристику, где описание сочетается с анализом
г
все ответы верны
14
Фильмы, книги, театральные спектакли как средства самопознания дают возможность:
а
зафиксировать в письменной форме свой жизненный опыт
б
ориентироваться в происходящих событиях и давать оценку своего поведения уже с научной точки зрения
в
поставить себя на место героев и оценить реально свои способности
г
все ответы верны
15
Укажите неверное утверждение.
а
Для развития самопознания необходимо создавать как можно больше ситуаций для обсуждения об усвоенных знаниях о мире и о себе, сопровождать данные ситуации рефлексией
б
Для развития самопознания необходимо организовывать взаимодействие только в системе «учитель-ученик»
в
Для развития самопознания необходимо включать детей в совместную деятельность и межличностное взаимодействие в процессе решения продуктивных и творческих задач
г
Для развития самопознания необходимо учить воспринимать мир как систему, вести конструктивный диалог
Ответить
18.10.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы