Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве
Оценка
5
Сертификация
дефектология
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
12.07.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения ребенка с ОВЗ в
образовательном пространстве
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Укажите верное утверждение. Утверждение 1. Психолого-педагогическое сопровождение ставит своей целью обеспечение сопровождения развития ребенка и процесса его обучения, воспитания и коррекции различных отклонений. Утверждение 2. Психолого-педагогическое сопровождение ставит своей целью обеспечение комплексной технологии, которая включает в себя различные методики поддержки ребенка при решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
верны оба утверждения
г
оба утверждения неверны
2
В каких аспектах может рассматриваться психолого-педагогические сопровождение ребенка с ОВЗ?
а
профессиональная деятельность педагога, который обладает должной компетенцией для оказания помощи и поддержки ребенку при его индивидуальном образовании
б
процесс, который включает в себя полноценную систему последовательных педагогических действий, направленную на оказание помощи обучающемуся при решении образовательных задач
в
технология, которая включает в себя множество последовательных этапов деятельности психолого-педагогического состава по обеспечению обучающимися учебных достижений
г
все ответы верны
3
Какова сущность персонифицированной особенности психолого-педагогического сопровождения?
а
сопровождение направлено на конкретного обучающегося, вне зависимости от того, проходит обучение в группе или индивидуально
б
сопровождение направлено на всех обучающегося, вне зависимости от того, проходит обучение в группе или индивидуально
в
сопровождение направлено на конкретного обучающегося, и зависит от того, проходит обучение в группе или индивидуально
г
сопровождение направлено на всех обучающихся, и зависит от того, проходит обучение в группе или индивидуально
4
Кто не является субъектом психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ?
а
психолог
б
медицинский работник
в
директор образовательного учреждения
г
родители
5
Какая из задач психолого-педагогического сопровождения сформулирована неверно?
а
оказание полноценной помощи ребенку при решении актуальных проблем обучения, развития и социализации
б
развитие психологической культуры только обучающихся
в
психологическое обеспечение действующих образовательных программ
г
недопущение появлений проблем развития ребенка
6
Под службой сопровождения следует понимать объединение специалистов различного профиля, которые осуществляют сопровождение ребенка с ОВЗ в ходе получения ими образования. Укажите задачи данной группы.
а
организация работы с родителями и педагогами в целях реализации единой развивающей программы
б
изучение мнений и ожиданий в отношении дальнейшего развития детей с ОВЗ
в
оказание помощи в создании гармоничных внутрисемейных отношений
г
все ответы верны
7
Что из перечисленного не является задачей индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения?
а
обеспечение профориентации ребенка с дальнейшим проведением профессиональной подготовки по выбранному направлению
б
оказание поддержки при решении трудностей, появляющихся в процессе обучения
в
нормализация отношений с окружающими, в первую очередь, сверстниками, учителями и родителями
г
фиксация различных нарушений психических процессов, без дальнейшей коррекции
8
Как называется организационная структура в образовательном учреждении, которая занимается сопровождением ребенка с ОВЗ и чьей задачей является регулирование процесса сопровождения и обеспечение его комплексности?
а
педагогический совет
б
психолого-медико-педагогический консилиум
в
родительский комитет
г
все ответы верны
9
Что не входит в обязанности педагога-психолога?
а
постоянное и всестороннее изучение особенностей речи обучающихся
б
выявление особенностей интеллектуального развития детей с ОВЗ, изучение их личностных и поведенческих реакций
в
проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику отклонений межличностных отношений
г
повышение психолого-педагогической компетентности как педагогов, так и родителей
10
Укажите условия, необходимые для повышения качества коррекционной работы.
а
формирование универсальных учебных действий на протяжении всего образовательного процесса
б
постоянное и систематическое развитие способности детей выявлять характерные и существенные признаки предметов
в
установление правильной взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным описанием и практическим действием
г
все ответы верны
11
В ходе осуществления наблюдения за процессом адаптации детей с ОВЗ к школе применяются различные методы и анкеты. Что позволяет выявить анкета Н.Г.Лускановой?
а
мотивацию к учению
б
учебную активность ребенка
в
социально-психологическую адаптацию обучающегося с ОВЗ к школе
г
психологический климат в детском коллективе и эффективность учебно-воспитательного процесса
12
Что из перечисленного не является методикой, которую применяют при проведении обследования ребенка по завершении адаптационного периода, когда ребенок не справляется с программным материалом?
а
просмотр письменных работ
б
беседа с целью определения у ребенка запаса представлений об окружающем мире
в
беседа с целью определения у ребенка оценки уровня развития речи
г
наличие родственников с психическими заболеваниями
13
Какой из этапов в исследовании ребенка с ОВЗ предполагает проведение психологом тщательного анализа всех собранных сведений и позволяет выявить резервные возможности ребенка?
а
сбор данных о ребенке у его родителей и педагогов
б
изучение истории развития ребенка
в
анализ материалов обследования
г
составление для каждого обучающегося индивидуальной карты психолого-медико-педагогического сопровождения
14
Какой принцип модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ заключается в том, что родители, психологи и педагоги оказывают всестороннюю помощь ребенку, которая охватывает все сферы его деятельности, помогает отслеживать образовательные успехи и наладить нормальные межличностные связи?
а
комплексность
б
системность
в
интегративность
г
непрерывность
15
Что подразумевает принцип приоритета особых потребностей ребенка в модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ?
а
создание условий доброжелательности и уважения к личности ребенка
б
оказание психолого-педагогической помощи не только обучающимся, но и родителям, и педагогам
в
сочетание разнообразных методов, методик, подходов, психотерапевтических и дидактических приемов
г
выявление причин, по которым ребенок сталкивается с учебными затруднениями, осуществление учета его особых потребностей
Ответить
22.11.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Мы используем Cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с
политикой использования Cookies
. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Функциональные
Аналитические
Маркетинговые
Принять настройки
Добавить материал
Добавить