Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве
Оценка
5
Сертификация
дефектология
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
03.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения ребенка с ОВЗ в
образовательном пространстве
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Укажите верное утверждение. Утверждение 1. Психолого-педагогическое сопровождение ставит своей целью обеспечение сопровождения развития ребенка и процесса его обучения, воспитания и коррекции различных отклонений. Утверждение 2. Психолого-педагогическое сопровождение ставит своей целью обеспечение комплексной технологии, которая включает в себя различные методики поддержки ребенка при решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
верны оба утверждения
г
оба утверждения неверны
2
В каких аспектах может рассматриваться психолого-педагогические сопровождение ребенка с ОВЗ?
а
профессиональная деятельность педагога, который обладает должной компетенцией для оказания помощи и поддержки ребенку при его индивидуальном образовании
б
процесс, который включает в себя полноценную систему последовательных педагогических действий, направленную на оказание помощи обучающемуся при решении образовательных задач
в
технология, которая включает в себя множество последовательных этапов деятельности психолого-педагогического состава по обеспечению обучающимися учебных достижений
г
все ответы верны
3
Какова сущность персонифицированной особенности психолого-педагогического сопровождения?
а
сопровождение направлено на конкретного обучающегося, вне зависимости от того, проходит обучение в группе или индивидуально
б
сопровождение направлено на всех обучающегося, вне зависимости от того, проходит обучение в группе или индивидуально
в
сопровождение направлено на конкретного обучающегося, и зависит от того, проходит обучение в группе или индивидуально
г
сопровождение направлено на всех обучающихся, и зависит от того, проходит обучение в группе или индивидуально
4
Кто не является субъектом психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ?
а
психолог
б
медицинский работник
в
директор образовательного учреждения
г
родители
5
Какая из задач психолого-педагогического сопровождения сформулирована неверно?
а
оказание полноценной помощи ребенку при решении актуальных проблем обучения, развития и социализации
б
развитие психологической культуры только обучающихся
в
психологическое обеспечение действующих образовательных программ
г
недопущение появлений проблем развития ребенка
6
Под службой сопровождения следует понимать объединение специалистов различного профиля, которые осуществляют сопровождение ребенка с ОВЗ в ходе получения ими образования. Укажите задачи данной группы.
а
организация работы с родителями и педагогами в целях реализации единой развивающей программы
б
изучение мнений и ожиданий в отношении дальнейшего развития детей с ОВЗ
в
оказание помощи в создании гармоничных внутрисемейных отношений
г
все ответы верны
7
Что из перечисленного не является задачей индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения?
а
обеспечение профориентации ребенка с дальнейшим проведением профессиональной подготовки по выбранному направлению
б
оказание поддержки при решении трудностей, появляющихся в процессе обучения
в
нормализация отношений с окружающими, в первую очередь, сверстниками, учителями и родителями
г
фиксация различных нарушений психических процессов, без дальнейшей коррекции
8
Как называется организационная структура в образовательном учреждении, которая занимается сопровождением ребенка с ОВЗ и чьей задачей является регулирование процесса сопровождения и обеспечение его комплексности?
а
педагогический совет
б
психолого-медико-педагогический консилиум
в
родительский комитет
г
все ответы верны
9
Что не входит в обязанности педагога-психолога?
а
постоянное и всестороннее изучение особенностей речи обучающихся
б
выявление особенностей интеллектуального развития детей с ОВЗ, изучение их личностных и поведенческих реакций
в
проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику отклонений межличностных отношений
г
повышение психолого-педагогической компетентности как педагогов, так и родителей
10
Укажите условия, необходимые для повышения качества коррекционной работы.
а
формирование универсальных учебных действий на протяжении всего образовательного процесса
б
постоянное и систематическое развитие способности детей выявлять характерные и существенные признаки предметов
в
установление правильной взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным описанием и практическим действием
г
все ответы верны
11
В ходе осуществления наблюдения за процессом адаптации детей с ОВЗ к школе применяются различные методы и анкеты. Что позволяет выявить анкета Н.Г.Лускановой?
а
мотивацию к учению
б
учебную активность ребенка
в
социально-психологическую адаптацию обучающегося с ОВЗ к школе
г
психологический климат в детском коллективе и эффективность учебно-воспитательного процесса
12
Что из перечисленного не является методикой, которую применяют при проведении обследования ребенка по завершении адаптационного периода, когда ребенок не справляется с программным материалом?
а
просмотр письменных работ
б
беседа с целью определения у ребенка запаса представлений об окружающем мире
в
беседа с целью определения у ребенка оценки уровня развития речи
г
наличие родственников с психическими заболеваниями
13
Какой из этапов в исследовании ребенка с ОВЗ предполагает проведение психологом тщательного анализа всех собранных сведений и позволяет выявить резервные возможности ребенка?
а
сбор данных о ребенке у его родителей и педагогов
б
изучение истории развития ребенка
в
анализ материалов обследования
г
составление для каждого обучающегося индивидуальной карты психолого-медико-педагогического сопровождения
14
Какой принцип модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ заключается в том, что родители, психологи и педагоги оказывают всестороннюю помощь ребенку, которая охватывает все сферы его деятельности, помогает отслеживать образовательные успехи и наладить нормальные межличностные связи?
а
комплексность
б
системность
в
интегративность
г
непрерывность
15
Что подразумевает принцип приоритета особых потребностей ребенка в модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ?
а
создание условий доброжелательности и уважения к личности ребенка
б
оказание психолого-педагогической помощи не только обучающимся, но и родителям, и педагогам
в
сочетание разнообразных методов, методик, подходов, психотерапевтических и дидактических приемов
г
выявление причин, по которым ребенок сталкивается с учебными затруднениями, осуществление учета его особых потребностей
Ответить
22.11.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы