Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Развивающий и воспитательный потенциал семинара как формы организации современного урока и методика его проведения
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Развивающий и воспитательный потенциал семинара как формы организации современного урока и методика его проведения
Оценка
5
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
03.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Развивающий и воспитательный потенциал семинара как формы организации современного
урока и методика его проведения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Семинар – это:
а
форма обучения, имеющая цель углубить и систематизировать изучение наиболее важных для учащихся тем и разделов учебной дисциплины
б
метод обучения анализу теоретических и практических проблем, это коллективный поиск путей решений специально созданных проблемных ситуаций
в
форма работы, направленная на формирование у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать
г
все ответы верны
2
В чем состоит образовательная функция семинара?
а
приобретение навыков самостоятельной работы с учебной и научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами, развитие умения обобщать, отделять существенные моменты от второстепенных
б
формирование диалектико-материалистических представлений, взглядов, мировоззрений
в
формирование нравственности, эстетического отношения к окружающей действительности
г
формирование волевых качеств личности, физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья
3
Укажите одну из воспитательных функций урока-семинара.
а
приобретение навыков самостоятельной работы с наглядными пособиями, схемами, таблицами, справочниками
б
развитие умения пользоваться пособиями во время докладов
в
приобретение навыков самостоятельной работы с учебной и научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами,
г
формирование волевых качеств личности, коллективистических отношений, умения общаться в группе и коллективе
4
Прочитайте утверждения. Какое из утверждений верно? Утверждение 1. Возможность реализовать потенциал семинаров предоставляется при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися. Утверждение 2. Возможность реализовать потенциал семинаров предоставляется после проведения вводных, установочных и текущих лекций, при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
5
Семинары характеризуются двумя взаимосвязанными признаками. Укажите их.
а
самостоятельное изучение учащимися программного материала и обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности
б
самостоятельное изучение учащимися программного материала и индивидуальное обсуждение с педагогом результатов деятельности
в
написание проверочной работы и коллективное обсуждение ее результатов
г
самостоятельное изучение учащимися программного материала и написание проверочной работы
6
Укажите, где неверно названо требование к организации урока-семинара.
а
четкое и точное определение темы
б
своевременное информирование учащихся о цели, теме и плане семинара
в
запрет на внесение корректив в план семинара в соответствии с пожеланиями учащихся
г
четкое и точное определение цели
7
Предварительная работа по подготовке урока-семинара включает:
а
подбор основной и дополнительной литературы, подбор заданий для сбора материалов в музеях, интервьюирование
б
организация работы консультантов и творческих групп
в
составление алгоритмов и разработка системы дифференцированных заданий
г
все ответы верны
8
Укажите, какие приемы организации учебной деятельности обучающихся должен использовать педагог в процессе организации индивидуальной работы на уроке-семинаре.
а
подготовка сообщения и комментария, обдумывание собственного мнения о проблеме, доклад, анализ исследуемой проблемы, темы
б
подготовка доклада, вопросов для групповой работы, работа с групповыми заданиями, подготовка стенда, газеты, поиск литературы, распределение ролей в группе
в
составление плана, чтение справочной литературы, дискуссия
г
все ответы верны
9
При организации семинара целесообразно создавать рабочие группы. Укажите, какая группа заранее знакомится с основными положениями выступлений учащихся, готовит вопросы, рецензирует выступления.
а
группа докладчиков
б
группа оппонентов
в
группа зрителей
г
все ответы верны
10
Укажите цель семинарского занятия, направленную на развитие способностей учащихся.
а
формирование умения самостоятельно трудиться, искать решения проблемы
б
развитие творческого потенциала личности ребенка
в
полное освоение содержанием учебного материала
г
все ответы верны
11
Какие учения отрабатываются на уроках-семинарах?
а
выступать с самостоятельными сообщениями
б
вести дискуссию
в
отстаивать свои суждения
г
все ответы верны
12
Отправной точкой на семинаре выступает:
а
проблема
б
задачи творческого характера
в
дискуссия
г
доклад
13
Укажите отличия урока-семинара от традиционного урока.
а
большая степень самостоятельности при подготовке и активность учащихся при обсуждении результатов подготовки
б
владение учащимися навыками работы с литературой и домашнее задание носит опережающий характер
в
учащиеся выполняют информационную функцию, а учитель - регулятивную и организаторскую
г
все ответы верны
14
Укажите, о каком виде урока-семинара идет речь: Один из наиболее распространенных видов занятий в школе. ____ семинарские занятия предназначены для углубленного изучения того или иного предмета, помогают учащимся овладеть понятиями и терминами, развивают навыки самостоятельного мышления, устного выступления.
а
семинар-беседа
б
традиционный семинар
в
семинар-диспут
г
проблемный семинар
15
Укажите, о каком виде урока-семинара идет речь: Особенностью семинара является сочетание «мозгового штурма» и «творческой дискуссии», индивидуальной и групповой работы, как на этапе подготовки, так и во время его проведения. В основе лежит создание проблемной ситуации, которая ставится заблаговременно, учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимых сведений по рассматриваемой теме, знакомятся с различными мнениями и вариантами предложений по ее решению.
а
семинар- исследование
б
семинар пресс-конференция
в
проблемный семинар
г
эвристический семинар
Ответить
13.12.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить