Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Отметка и оценка: роль оценивания в процессе обучения
Оценка
4.9
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Отметка и оценка: роль оценивания в процессе обучения
Оценка
4.9
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
03.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Отметка и оценка: роль оценивания в процессе обучения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Ответы на все вопросы вы можете найти в теоретическом материале онлайн-практикума по школьным отметкам по ссылке —
https://znanio.ru/medianar/126
.
1
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Оценка – это процесс и результат оценивания, выраженный обычно в вербальной форме. Утверждение 2. Отметка – цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
верны оба утверждения
г
оба утверждения ошибочны
2
Укажите, какое отношение к школьной отметке характерно для детей младшего школьного возраста?
а
кроме самой положительной оценки малышам очень важна ее общепризнанность
б
получение знаний еще не имеет перспективного значения, оценка их деятельности для них важнее получения знаний
в
подмена мотивации: все старания ребенок направляет не на получение знаний, а на получение хороших отметок
г
все ответы верны
3
Укажите, что характерно для детей подросткового возраста?
а
важно быть социально признанным и одобренным, поэтому мнение сверстников выходит на первый план
б
повышается интерес к учебе, т.к. учеба является ведущим фактором в повышении самооценки
в
высокие школьные отметки всегда обеспечивают подростку авторитет среди ровесников
г
все ответы верны
4
Укажите, какое отношение к школьной отметке характерно для детей подросткового возраста?
а
настроен критично по отношению к мнению взрослых, и низкая оценка воспринимается им не так драматично
б
никогда не переживает из-за неудач в учебной деятельности
в
получение знаний еще не имеет перспективного значения, оценка их деятельности для них важнее получения знаний
г
подмена мотивации: все старания ребенок направляет не на получение знаний, а на получение хороших отметок
5
Укажите, в каком возрасте формируются профессиональные намерения учащихся?
а
учащиеся 1-4 классов
б
учащиеся 5-8 классов
в
учащиеся 9-11 классов
г
все ответы верны
6
Оценка и отметка оказывают влияние на:
а
мотивацию учебной деятельности
б
самооценку и уровень притязаний
в
эмоциональный комфорт и взаимоотношения с окружающими
г
все ответы верны
7
Одержимость обучающихся высокими баллами по всем предметам приводит к:
а
перегруженности и развитию «синдрома отличника»
б
отсутствию общения со сверстниками и сужению круга интересов и возможностей
в
сложности в социализации и несформированности профессиональных интересов
г
все ответы верны
8
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Отметка выражает объективное мнение о результатах учебной деятельности. Утверждение 2. Отметка выражает субъективное мнение о результатах учебной деятельности.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
верны оба утверждения
г
оба утверждения ошибочны
9
Укажите причины занижения отметок педагогом.
а
классический авторитаризм
б
желание самоутвердиться
в
личностное отношение к учащемуся
г
все ответы верны
10
В каком качестве педагог не должен использовать отметку?
а
как наказание
б
как мотивацию учебной деятельности
в
как критерий результата интеллектуальной деятельности
г
все ответы верны
11
Какие нежелательные побочные эффекты может вызвать у ребенка внешняя оценка учебных успехов обучающегося со стороны учителя?
а
проблемы в межличностном общении с одноклассниками
б
боязнь ответов у доски
в
тревога перед самостоятельными и контрольными работами
г
все ответы верны
12
Укажите вариант, в котором верно указано назначение школьной оценки.
а
оценка выступает в качестве наказания
б
оценка является инструментом для манипуляций со стороны учителя
в
оценка призвана побуждать познавательную активность, повышать желание к саморазвитию
г
все ответы верны
13
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Оценивать следует не ребенка, а его деятельность. Для того чтобы даже отрицательные отметки воспринимались учениками как справедливые, при оценивании стоит сначала отметить все положительное в деятельности ученика, а потом только очень тактично высказать критику. Утверждение 2. Успехи и неудачи ученика необходимо сравнивать только с успехами других детей, его одноклассников.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
верны оба утверждения
г
оба утверждения ошибочны
14
Укажите приемы, которые целесообразно применять в процессе оценивания, чтобы ребенок не утратил веру в свои силы, сохранил мотивацию?
а
саморецензирование и сопоставление разных по времени достижений
б
констатация правильности выполнения задания
в
эмоциональная поддержка ученика в ходе работы
г
все ответы верны
15
Укажите, какая рекомендация для родителей дана неверно.
а
узнав о плохих отметках, необходимо найти слова, которые убедят ребенка в том, что он важен и ценен независимо от школьных оценок
б
помогайте ребенку выполнить задание, а не делайте вместо него
в
всегда встречайте ребенка из школы вопросом: «Что ты сегодня получил?»
г
родительские требования и ожидания должны соответствовать возможностям ребенка
Ответить
27.12.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы