Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования
Оценка
4.6
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
27.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Прочитайте утверждения. Определите, какое из данных утверждений верно: Утверждение 1. Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности вопределенной области. Утверждение 1. Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
2
Ключевые компетентности обучающихся были принятые советом Европы в 1996 году. Такие компетентности как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно относятся к:
а
компетенциям, связанным с жизнью в многокультурном обществе
б
компетенциям, относящимся к владению устной и письменной коммуникацией
в
компетенциям, связанным с возрастанием информатизации общества
г
политическим и социальным компетенциям
3
Ключевые компетентности обучающихся были принятые советом Европы в 1996 году. Укажите, какие компетентности особенно важны для работы и социальной жизни, с акцентом на то, что тем людям, которые не владеют ими, угрожает социальная изоляция, - в связи с этим большую важность приобретает владение более чем одним языком.
а
компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе
б
компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией
в
компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества
г
политические и социальные компетенции
4
Во время симпозиума Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен примерный перечень ключевых компетенций. Укажите компетенции, которые входят в способ надпредметных действий «ИЗУЧАТЬ»
а
организовывать взаимосвязь знаний и упорядочивать их
б
получать информацию
в
организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий
г
принимать решения, улаживать разногласия и конфликты
5
Во время симпозиума Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен примерный перечень ключевых компетенций. Укажите компетенции, которые входят в способ надпредметных действий «ДУМАТЬ»
а
занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение
б
запрашивать различные базы данных
в
организовывать свои собственные приёмы изучения
г
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации
6
В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное, межпредметное и предметное доктор педагогических наук Хуторской А.В. предлагает трехуровневую иерархию компетенций. Укажите неверно названный уровень.
а
ключевые компетенции
б
общепредметные компетенции
в
предметные компетенции
г
социальные компетенции
7
Укажите, о какой ключевой компетенции идёт речь (классификация Хуторского А.В.):Компетенции в сфере мировоззрения, связанные со способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
а
ценностно-смысловые компетенции
б
общекультурные компетенции
в
учебно-познавательные компетенции
г
информационные компетенции
8
Укажите, о какой ключевой компетенции идёт речь (классификация Хуторского А.В.):Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
а
ценностно-смысловые компетенции
б
общекультурные компетенции
в
учебно-познавательные компетенции
г
информационные компетенции
9
Укажите, о какой ключевой компетенции идёт речь (классификация Хуторского А.В.):Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
а
ценностно-смысловые компетенции
б
общекультурные компетенции
в
коммуникативные компетенции
г
информационные компетенции
10
Укажите, о какой ключевой компетенции идёт речь (классификация Хуторского А.В.):Компетенции направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
а
ценностно-смысловые компетенции
б
общекультурные компетенции
в
коммуникативные компетенции
г
компетенции личностного самосовершенствования
11
Доктор психологических наук Зимняя Ирина Алексеевна выделяет 10 основных компетенций. Укажите компетенции, не относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения.
а
компетенции здоровьесбережения
б
компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире
в
компетенции социального взаимодействия
г
компетенции интеграции
12
Доктор психологических наук Зимняя Ирина Алексеевна выделяет 10 основных компетенций. Укажите компетенции, относящиеся к деятельности человека.
а
компетенция познавательной деятельности
б
компетенции деятельности
в
компетенции информационных технологий
г
все ответы верны
13
Доктор педагогических наук, профессор Селевко Г.К. в школьной образовательной практике выделяет математическую ключевую компетентность, которая включает:
а
умение непринужденно общаться
б
умение работать с числовой информацией
в
владение информационными технологиями
г
умение жить и работать с людьми
14
Доктор педагогических наук, профессор Селевко Г.К. в школьной образовательной практике выделяет продуктивную ключевую компетентность, которая включает:
а
умение непринужденно общаться
б
умение работать и зарабатывать
в
владение информационными технологиями
г
умение жить и работать с людьми
15
Смысл организации образовательного процесса заключается в:
а
в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся
б
создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования
в
формировании социального опыта решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем
г
все ответы верны
Ответить
28.03.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы