Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Формирование субъектной позиции ребенка в целостном педагогическом процессе
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Формирование субъектной позиции ребенка в целостном педагогическом процессе
Оценка
4.6
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
03.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Формирование субъектной позиции ребенка в целостном педагогическом процессе
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
_________ - сознательное, целенаправленное, систематическое и планомерное воздействие на личность, приводящее к заранее предполагаемому результату, отвечающему социальному заказу.
а
Обучение
б
Воспитание
в
Образование
г
Педагогический процесс
2
Посредством воспитания:
а
достигается подготовка ребенка к жизни в социуме, в системе социальных отношений
б
вырабатывается гражданская позиция личности, прививается любовь к Родине, семье, природе
в
развиваются трудолюбие, гуманизм, уважение к закону, вырабатывается культура личности
г
все ответы верны
3
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. В современных подходах к воспитанию педагогу принадлежит субъектная позиция в педагогическом процессе, а ребенок выступает как объект воспитания. Утверждение 2. В современных подходах к воспитанию педагог и ученик являются субъектами педагогического процесса.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
4
Укажите принцип организации целостного педагогического процесса, который проявляется в учете учителем экономических, социальных, экологических, демографических и других условий жизнедеятельности учащихся.
а
принцип научности
б
принцип природосообразности
в
принцип культуросообразности
г
принцип связи воспитания с жизнью
5
Принцип открытости воспитательных систем предполагает:
а
соответствие содержания деятельности изменяющимся потребностям, интересам, возможностям личности
б
терпимость учителя к ученику, его индивидуальности
в
оптимальное сочетание различных воспитательных моделей с жизненным опытом учащихся, их реальной жизнедеятельностью
г
использование учителем достижений педагогической, психологической и других наук о человеке
6
Значимые для человека и общества природные, материальные и нравственно-духовные объекты или явления, выступающие социокультурными образцами жизни, на которые сориентированы теории, технологии и способы социально-педагогической деятельности - это:
а
ценности воспитания
б
воспитательная среда
в
педагогическая атмосфера
г
воспитательный идеал
7
Составной частью и результатом воспитания и всего процесса развития личности является:
а
самовоспитание
б
обучение
в
образование
г
развитие
8
Укажите, где неверно определена сущность субъектного подхода к обучению и воспитанию ребенка.
а
ученик участвует в педагогическом процессе вместе с учителем и является активным субъектом обучения и воспитания
б
педагог знает и принимает права ребенка на защиту здоровья, индивидуальности, на помощь в обучении, на личностное развитие
в
деятельность педагога направлена на развитие творческих способностей учащихся
г
в процессе взаимодействия между учителем и учеником учитель управляет активностью ребенка, а ребенок выполняет указания учителя
9
Как субъект образовательного процесса ребенок является носителем определенных интересов, способностей и индивидуальных свойств личности, которые выделяют его среди группы сверстников. Укажите характеристику детей, которых относят к группе «эрудитов».
а
учащиеся, имеющие хорошую память, высокую информированность
б
легко схватывают информацию, находчивы, опережают ровесников по общему развитию
в
проявляют незаурядные способности в определенной сфере практической деятельности, стремятся к реализации своих возможностей, настойчивы
г
проявляют интерес к общественной деятельности, проявляют инициативу, стремятся к выражению личного мнения
10
По отношению к ребенку как субъекту целостного педагогического процесса педагог должен выступать в различных позициях. Укажите их.
а
слушателя и оратора
б
старшего товарища
в
консультанта и тьютора
г
все ответы верны
11
Личностные качества педагога и их влияние на формирование личности ученика играют ведущую роль в образовательном процессе.О каком личностном качестве идет речь: Представляет собой комплекс как психологических знаний и умений в работе с детьми, определяет стиль педагогического общения;его ядро - управление всеми процессами, которые обеспечивают становление личности человека.
а
профессионализм
б
педагогический такт
в
педагогическая зоркость
г
все ответы верны
12
Позицию учащегося в целостном педагогическом процессе наиболее полно характеризуют принципы:
а
личностно ориентированного обучения
б
развивающего обучения
в
программированного обучения
г
системного обучения
13
Какие принципы следует учитывать педагогу при организации образовательного процесса?
а
Признание уникальности и индивидуальной самооценки каждого ученика как самобытного человека, имеющего собственную предопределенность.
б
Личностная и коллективно создаваемая образовательная продукция учащегося сопоставляется с культурно-историческими достижениями.
в
Получаемые учащимся образовательные результаты рефлексивно выявляются и оцениваются как им самим, так и педагогом по отношению к индивидуально формируемым целям учащегося, которые соотносятся с общеобразовательными целями.
г
все ответы верны
14
Формированию положительного отношения ребенка к учению способствует соблюдение в образовательном процессе следующих психолого-педагогических условий:
а
создание доброжелательной и комфортной атмосферы
б
поддержка интересов учащегося, его стремления работать самостоятельно или в группе
в
содействие развитию потенциальных возможностей учащихся
г
все ответы верны
15
Когда при субъектном отношении к образовательному процессу ребенок можетзанимать позицию «мечтатель, реалист, критик»?
а
когда выступает в роли учителя
б
в процессе создания проектов и творческой деятельности
в
при проявлении интереса к различным областям знаний
г
все ответы верны
Ответить
28.01.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить