Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Направления коррекционно-педагогической работы по формированию социально-бытовой компетенции детей с нарушениями зрения
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Направления коррекционно-педагогической работы по формированию социально-бытовой компетенции детей с нарушениями зрения
Оценка
5
Сертификация
дефектология
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
20.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Направления коррекционно-педагогической работы по формированию социально-бытовой
компетенции детей с нарушениями зрения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Формирование социально-бытовых компетенций объединяет в себе не только утилитарные знания и умения, но и внутренние ресурсы личности. Что из перечисленного к ним относится?
а
содержательный компонент
б
процессуальный компонент
в
мотивационный компонент
г
все ответы верны
2
Укажите компоненты, которые составляют объектно-нормативный аспект социально-бытовых компетенций/
а
содержательный и процессуальный компоненты
б
эмоционально волевой компонент
в
мотивационный, эмоционально волевой и ценностно-смысловой компоненты
г
ценностно-смысловой компонент
3
В соответствии с какими позициями создаются специальные педагогические ситуации для формирования социально-бытовых компетенций у детей с нарушениями зрения?
а
в соответствии только с возрастными особенностями
б
в соответствии только с социально-культурными установками ребенка
в
в соответствии с возрастными особенностями и социально-культурными установками ребенка
г
в соответствии с субъективно-личностной составляющей
4
Какая из основных закономерностей развития социально-бытовых компетенций у детей младшего школьного возраста сформулирована неверно?
а
взаимодействие всех структурных компонентов объектно-нормативной и субъективно-личностной составляющих
б
последовательное поэтапное формирование компетенций
в
организация информационно-поисковой, организационной и рефлексивной деятельности
г
наиболее благоприятный период развития СБК – старший школьный возраст
5
При поступлении в образовательное учреждение, дети с нарушениями зрения обычно имеют отставание в развитии СБК. Что из перечисленного не относится к субъективно-личностной составляющей в указанный период?
а
негативное или двойственное (амбивалентное) отношение к деятельности
б
поверхностность и неточность знаний
в
недостаточность волевой регуляции
г
сосредоточенность на личностной значимости осуществляемой деятельности
6
Какие ограничения при решении элементарных задач функционирования в быту и социуме испытывают незрячие и слабовидящие дети?
а
руководствуются штампами и клишированными установками
б
нуждаются во внешнем стимулировании
в
результаты своей деятельности ориентируют только на себя
г
все ответы верны
7
Какое из направлений коррекционно-педагогической работы по формированию СБК у младших школьников с нарушениями зрения сформулировано неверно?
а
повышение эффективности восприятия, осмысления и практического применения знаний и умений
б
обучение навыкам самообслуживания
в
расширение знаний ребенка с нарушениями зрения о себе как об особенном человеке
г
формирование умений фиксировать состояние своих действий с позиции других членов социальной группы
8
Выберите верное утверждение: Утверждение 1. Одной из причин возникновения качественного своеобразия социально-бытовой компетентности у младших школьников с нарушениями зрения является ограниченная возможность подражать деятельности других людей и воспринимать ситуацию с точки зрения взаимозависимости всех составляющих ее объектов и явлений. Утверждение 2. Одной из причин возникновения качественного своеобразия социально-бытовой компетентности у младших школьников с нарушениями зрения является недостаточное осознание ребенком себя в качестве члена социальной группы, состояние и поведение которых постоянно анализируется и оценивается другими людьми
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
оба утверждения верны
г
оба утверждения неверны
9
В чем состоит сущность коррекционной поддержки процесса формирования СБК у незрячих и слабовидящих детей?
а
формирование умений выполнять определенный порядок действий (алгоритм), осмысливая их
б
повышение эффективности восприятия, осмысления и практического применения знаний и умений
в
обеспечение понимания причин возникновения ситуаций, в которые попадает ребенок
г
расширение знаний ребенка с нарушениями зрения о себе как о партнере социального взаимодействия
10
Что из перечисленного не относится к системообразующим элементам процесса формирования СБК у младших школьников с нарушениями зрения?
а
становление компетентности
б
игровая деятельность
в
укрепление компетентности
г
развитие компетентности
11
На этапе становления компетентности основными задачами не являются…
а
повышение качества выполнения определенных действий
б
усиление эмоциональных переживаний в процессе осуществления деятельности
в
осуществление деятельности в форме простых алгоритмов
г
обучение умению соотносить собственные потребности с требованиями общественных норм
12
На какие позиции направлена работа на этапе укрепления компетентности?
а
понимания детьми с нарушениями зрения смысла осуществления тех или иных действий
б
формирования умений анализировать полученные результаты
в
формирования умений, при необходимости, корректировать порядок своих действий
г
все ответы верны
13
Что не предполагает этап развития компетентности?
а
усиление эмоциональных переживаний в процессе осуществления деятельности (по поводу ситуаций, предметов, действий)
б
расширение опыта эмоционального восприятия деятельности
в
обучение умению прогнозировать результаты этой деятельности
г
все ответы верны
14
Укажите утверждения, которые не являются критериями эффективности на уровне субъективно-личностной составляющей СБК.
а
умение идентифицировать свои переживания в процессе осуществления деятельности, выделять ее позитивные стороны, сравнивать с результатами деятельности других людей и давать адекватную оценку ее результатам
б
система знаний и набор произвольных умений, обеспечивающие выполнение ребенком действий в стандартных и нестандартных ситуациях
в
умение определять мотивы собственной деятельности и подчинять свои потребности общим правилам поведения в обществе
г
умение разрешать проблемные ситуации и аргументировать принятые решения
15
Какие действия выполняет ребенок в ходе решения ситуационных задач, содержание которых не входит в опыт их повседневной жизни?
а
определяет характер собственных переживаний по поводу социального признания своей деятельности
б
прогнозирует последствия принятых решений
в
принимает на себя ответственность за полученный результат
г
все ответы верны
Ответить
15.03.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить