Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения
Оценка
4.7
Сертификация
Междисциплинарный
33
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
27.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Конфликт – это:
а
наука, рассматривающая поведение людей, их взаимодействие при условии несовпадения их представлений и интересов
б
столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме
в
противоречивые позиции сторон по какому-либо вопросу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний
г
ситуация, при которой участники не просто обсуждают проблему, а заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны
2
Укажите, что является причиной возникновения конфликтов.
а
недостаточное умение педагога прогнозировать поведение детей на учебном занятии
б
оценка педагогом ребёнка на субъективном восприятии его поступка и недостаточном понимании его мотивов, индивидуально-типологических особенностей, условий и проблем в семье
в
неординарное поведение ученика
г
все ответы верны
3
В конфликтологии педагогические конфликты принято делить по основе содержания ситуации их возникновения на:
а
конфликты деятельности, конфликты поведения и конфликты отношений
б
конфликты между учителем и учеником, конфликты между учителем и родителем
в
конфликты деловые, конфликты личностные
г
конфликты между детьми, конфликты в педагогическом коллективе
4
Укажите, о каком виде конфликтов идёт речь:Конфликты возникают между учителем и учеником и проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание.
а
конфликты отношений
б
конфликты поведения
в
конфликты деятельности
г
все ответы верны
5
Укажите, о каком виде конфликтов идёт речь:Педагог пытается корректировать поведение учеников и оценивать их поступки, имея недостаточную информацию о причинах этих поступков. Он лишь догадывается о мотивах поступков, не вникает в отношения между детьми и, как следствие, проявляется вполне оправданное несогласие учеников с таким положением.
а
конфликты отношений
б
конфликты поведения
в
конфликты деятельности
г
все ответы верны
6
Укажите, о каком виде конфликтов идёт речь:Возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, затяжной характер. Эти конфликты приобретают личностную окраску, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают их взаимодействие.
а
конфликты отношений
б
конфликты поведения
в
конфликты деятельности
г
все ответы верны
7
Укажите стратегию поведения педагога в конфликтной ситуации, которая может быть полезна, когда проблема представляется педагогу несущественной, не достойной внимания, и он предпочитает сберечь время, силы и другие ресурсы на решение более важных, на его взгляд, задач; с другой стороны, она же может привести к существенному обострению конфликтной ситуации.
а
стратегия ухода от конфликта
б
стратегия противоборства
в
стратегия уступок
г
стратегия сотрудничества
8
Укажите, какие существуют формы ухода от конфликта.
а
молчание, затаённый гнев
б
демонстративное удаление ученика из класса, отказ от проведения урока
в
переход на сугубо формальные отношения, показное безразличие
г
все ответы верны
9
Укажите стратегию поведения педагога в конфликтной ситуации, которая направлена на удовлетворение исключительно собственных целей и интересов без учета целей, и интересов другой стороны. Применение такой стратегии может дать положительные результаты при организации педагогом различных конкурсов и соревнований, однако при разрешении межличностных конфликтов она приводит обычно к негативным последствиям.
а
стратегия ухода от конфликта
б
стратегия противоборства
в
стратегия уступок
г
стратегия сотрудничества
10
Эффективность реализации стратегии противоборства низка, наиболее вероятный результат ее применения – _____.
а
предконфликтная ситуация
б
инцидент
в
эскалация
г
деэскалация
11
Укажите, в какой стратегии поведения педагога в конфликтной ситуации используются следующие тактики: приспособление, компромисс, достижение «статус-кво», привлечение посредника.
а
стратегия ухода от конфликта
б
стратегия уступок
в
стратегия противоборства
г
стратегия сотрудничества
12
Укажите стратегию поведения педагога в конфликтной ситуации, для которой характерны стремление к сближению позиций, целей и интересов, нахождение наиболее приемлемого для учителя и учащихся решения, выработка которого укрепляет и улучшает взаимоотношения с учениками.
а
стратегия сотрудничества
б
стратегия ухода от конфликта
в
стратегия уступок
г
стратегия противоборства
13
Отметьте, где неверно указаны шаги, которые следует предпринять педагогу для реализации стратегии сотрудничества.
а
определить интересы и потребности всех участников конфликта
б
предпринять возможные действия по удовлетворению интересов и потребностей всех участников конфликта
в
стремиться к объективности, отделяя проблему от личности
г
признавать только свои ценности, игнорируя ценности других
14
Прочитайте утверждения. Укажите, какое из утверждений верно. Утверждение 1. Педагогу необходимо научиться акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка. Характеризуя его поведение, педагог должен использовать конкретное описание того поступка, который ребёнок совершил, вместо оценочных замечаний в его адрес. Утверждение 2. Следует требовать публичного раскаянья от ученика в своем поступке: если он понимает свою неправоту, то должен иметь смелость признаться в этом публично.
а
Верно только утверждение 1
б
Верно только утверждение 2
в
Верны утверждения 1 и 2
г
Оба утверждения ошибочны
15
Укажите, как следует педагогу построить фразу, если ему что-то не нравится в действиях ребенка.
а
«Опять ты проказничаешь!»
б
«Как ты мог такое сказать!»
в
«Я расстроен(а) случившимся».
г
все ответы верны
Ответить
28.03.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы