Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Решение проблемных вопросов использования демонстрационного эксперимента в преподавании географии
Оценка
4.8
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Решение проблемных вопросов использования демонстрационного эксперимента в преподавании географии
Оценка
4.8
Сертификация
география
+1
5 кл—11 кл
+1
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
18.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Решение проблемных вопросов использования демонстрационного эксперимента в
преподавании географии
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Одним из важнейших показателей умственного развития обучающихся является наличие у них пространственных представлений. Укажите верное утверждение.
а
сформированные пространственные представления помогают мысленно осуществлять актуализацию прошлого опыта
б
сформированные пространственные представления помогают воссоздавать в воображении образ объекта, в том числе и в случае, если воздействие его на органы чувств невозможно
в
сформированные пространственные представления помогают сохранять в памяти большие объемы различной информации
г
все ответы верны
2
Выберите верное утверждение: Утверждение 1. Умение оперировать пространственными представлениями является одним из важных мыслительных процессов, с помощью которого человеку удается ориентироваться в окружающем мире. Утверждение 2. Формирование пространственных представлений у школьников в процессе обучения позволяет исключить формальное отношение обучающихся к процессу учения, сделать его наполненным личностным смыслом, необходимым и понятным.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
оба утверждения верны
г
оба утверждения неверны.
3
Укажите неверно сформулированное утверждение.
а
с помощью пространственных представлений удается помещать знакомые предметы в несвойственное им окружение
б
с помощью пространственных представлений удается осуществлять моделирование и прогнозирование каких-либо явлений
в
с помощью пространственных представлений удается помещать знакомые предметы в несвойственное им окружение, но осуществлять моделирование и прогнозирование явлений не представляется возможным
г
все ответы верны
4
Почему для эффективного изучения географии в школе пространственные представления приобретают повышенное значение?
а
большинство тем касается процессов, явлений и объектов, с которыми обучающиеся ни разу не сталкивались в обычной жизни
б
все темы касаются процессов, явлений и объектов, с которыми обучающиеся имеют дело в обычной жизни
в
все темы не касаются процессов, явлений и объектов, с которыми обучающиеся ни разу не сталкивались в обычной жизни
г
все ответы верны.
5
Какие методы считаются наиболее эффективными для формирования географических пространственных представлений?
а
методы контроля
б
наглядные методы
в
методы самоконтроля
г
пассивные методы
6
Что из перечисленного относится к наглядным методам?
а
монологическое изложение педагогом учебного материала
б
написание обучающимися диктанта
в
демонстрационный эксперимент
г
все ответы верны
7
Выберите верное утверждение: Утверждение 1. С латинского «эксперимент» - это опыт, поэтому под ним понимается такой метод исследования, при котором получение знаний осуществляется в процессе непосредственного практического действия. Утверждение 2. С латинского «эксперимент» - это опыт, поэтому под ним понимается такой метод исследования, при котором получение знаний не осуществляется в процессе непосредственного практического действия.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
оба утверждения верны
г
оба утверждения неверны.
8
Укажите преимущества использования метода демонстрационных экспериментов в географии.
а
позволяет сделать процесс обучения максимально практико-ориентированным
б
позволяет сформировать у обучающихся пространственные географические представления
в
каждый обучающийся может принять участие в процессе получения знаний практическим путем
г
все ответы верны
9
Закончите предложение. Демонстрационный эксперимент позволяет создать условия для …
а
реализации личностно ориентированного подхода
б
формирования проектных метакомпетенций
в
формирования лично-значимых достижений
г
все ответы верны
10
Что из перечисленного не является преимуществом проведения экспериментов на уроках географии с точки зрения подготовки учителя к уроку?
а
требуется применение сложного оборудования
б
практически не требуется какой-либо дополнительной подготовки обучающихся
в
для проведения большинства экспериментов требуется всего до 5-10 минут учебного времени
г
все ответы верны
11
На каком этапе урока можно проводить демонстрационные эксперименты? Укажите наиболее точный ответ.
а
только при изучении нового материала
б
только при закреплении пройденных тем
в
на любом этапе урока
г
только при отработке практических умений
12
Какое из требований, предъявляемых к проведению демонстрационного эксперимента сформулировано неверно?
а
приборы должны быть сложными, чтобы понимание сущности изучаемых явлений было наиболее глубоким
б
эксперименты следует строить на фактах и явлениях, уже известных обучающимся
в
до постановки эксперимента следует разъяснить обучающимся, основную цель проведения демонстрационного эксперимента и какие основные вопросы предстоит решить
г
количество демонстрационных экспериментов в рамках одного урока должно быть ограничено
13
Какое из указанных требований, предъявляемых к проведению демонстрационного эксперимента формулировано верно?
а
в процессе проведения эксперимента учителю следует периодически задавать контрольные вопросы с целью определения, понимают ли обучающиеся суть наблюдаемого явления, сумеют ли правильно решить поставленные вопросы
б
демонстрационный эксперимент, который можно выполнить в школьных условиях, не стоит заменять показом его в записи или с помощью компьютерного моделирования
в
по окончании эксперимента педагогу необходимо организовать обсуждение полученных результатов, привлекая к этому всех обучающихся
г
все ответы верны
14
Укажите вариант, который не является продолжением предложения. При использовании метода демонстрационных экспериментов обучающиеся осваивают и различные экспериментальные умения…
а
выдвижение собственной гипотезы
б
поиск причин и установление причинно-следственных связей не предусмотрено
в
проведение анализа полученных результатов
г
описание и объяснение увиденного
15
На каких уровнях происходит развитие учебной деятельности обучающихся на уроке с проведением демонстрационного эксперимента?
а
только на воспроизводящем
б
только на реконструктивно-вариативном
в
только на эвристическом и исследовательском
г
все ответы верны
Ответить
17.05.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить
преподавание
СCУЗ, ВУЗ