Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Дидактическая метафора как средство обучения и воспитания
Оценка
4.8
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Дидактическая метафора как средство обучения и воспитания
Оценка
4.8
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
18.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Дидактическая метафора как средство обучения и воспитания
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Метафора как средство выражения используется давно. Кто первым стал рассматривать метафору в качестве объекта исследования?
а
П. Рикер
б
Аристотель
в
Р. Соловьев
г
Р. Декарт
2
Дидактическая метафора отличается от любой другой метафоры. В чем заключается эта существенная разница?
а
дидактическая метафора разрабатывается целенаправленно в дидактических целях
б
дидактическая метафора используется только на уроках
в
дидактическая метафора может быть использована только в отношении абстрактных объектов
г
все варианты верны
3
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Метафора позволяет изучать один предмет через обращение к образу другого. Утверждение 2. Метафора есть перенос собственного значения имени на другое значение, в котором сходства с первым нет.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
4
Метафора как дидактическое средство в первую очередь разрабатывается для повышения результативности процесса обучения и воспитания. Посредством чего педагог достигает этого эффекта?
а
применение дидактической метафоры позволяет обеспечить доступность учебного материала обучающимся
б
дидактическая метафора позволяет обратить внимание детей на существенные признаки объекта исследования
в
дидактическая метафора в воспитательном процессе дает возможность педагогу избегать прямого воспитательного воздействия
г
все варианты верны
5
С учетом особенностей и функционала выделяют несколько видов метафор. Какой метафоры не существует?
а
ассоциативная
б
когнитивная
в
интерактивная
г
образная
6
Метафора предполагает перенос одного свойства предмета на другой, например, «золото», «чайник». Какая модель конструирования метафоры подойдет к этим примерам?
а
«предмет-человек»
б
«предмет-предмет»
в
«предмет-отвлеченное понятие»
г
«физическое явление-психическое явление»
7
Исследование метафоры возможно через выполнение практических заданий. Задания первой группы – это работа с метафорами, предложенными педагогом. Какое из них предполагает использование визуальной картинки?
а
«Дерево смыслов»
б
«Стратегия вбрасывания»
в
«Зеркало да Винчи»
г
«Сравни несравнимое»
8
Традиционно, организуя работу с дидактической метафорой педагог с учащимися ищет точки соприкосновения двух или нескольких объектов. Какое из заданий предполагает поиск и анализ несоответствий?
а
«Сравни несравнимое»
б
«Стратегия вбрасывания»
в
«Столкновение противоречий»
г
«Зеркало да Винчи»
9
Выберите вариант ответа, который заполнит пробелы в утверждении: Эвристический потенциал метафоры заключается в том, что она способна _______, порождая множество новых________.
а
меняться, значений
б
заинтересовать, фактов
в
увлечь, связей
г
развертываться, смыслов
10
Прочитайте утверждения. Какое из них верно? Утверждение 1. Задача метафоры − создавать стратегию исследования. Утверждение 2. Не нужно стремиться дать метафоре исчерпывающее толкование, буквальное толкование – это приведет к ее упрощению.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
11
Вторая группа заданий предполагает поиск метафоры учащимися в тексте. Выберите вариант ответа с названиями литературных жанров, которые помимо метафоры содержат еще и поучительный смысл.
а
поговорки, пословицы, загадки и притчи
б
притчи, пословицы и поговорки
в
загадки и притчи
г
притчи и пословицы
12
Притча – короткая моральная история, которая передается из поколения в поколение. В чем заключается главный «секрет» воспитательного потенциала притч?
а
отсутствие прямого воспитательного воздействия
б
возможности применения: классный час, урок, родительское собрание
в
краткость и лаконичность
г
иносказательная форма
13
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Суть работы с метафорой заключается только в поиске ее значения. Утверждение 2. Метафора как дидактическое средство может применяться только в начальной школе.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
14
Разработка дидактической метафоры имеет ряд сложностей, которые обусловлены:
а
«выгоранием» педагогов
б
разной степенью мировосприятия, следовательно, и разной степенью понимания
в
отсутствием единого банка дидактических метафор
г
все ответы верные
15
Придуманные учащимися и педагогами метафоры могут стать содержательным наполнением для школьного словаря. Школьный словарь метафор позволит раскрыть:
а
насколько часто педагоги используют дидактические метафоры на уроках
б
степень сплоченности школьного коллектива
в
творческий потенциал детей и педагогов
г
сущность одной вещи через множество авторских метафор
Ответить
27.05.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить