Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Дидактическая метафора как средство обучения и воспитания
Оценка
4.8
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Дидактическая метафора как средство обучения и воспитания
Оценка
4.8
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
26.06.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Дидактическая метафора как средство обучения и воспитания
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Метафора как средство выражения используется давно. Кто первым стал рассматривать метафору в качестве объекта исследования?
а
П. Рикер
б
Аристотель
в
Р. Соловьев
г
Р. Декарт
2
Дидактическая метафора отличается от любой другой метафоры. В чем заключается эта существенная разница?
а
дидактическая метафора разрабатывается целенаправленно в дидактических целях
б
дидактическая метафора используется только на уроках
в
дидактическая метафора может быть использована только в отношении абстрактных объектов
г
все варианты верны
3
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Метафора позволяет изучать один предмет через обращение к образу другого. Утверждение 2. Метафора есть перенос собственного значения имени на другое значение, в котором сходства с первым нет.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
4
Метафора как дидактическое средство в первую очередь разрабатывается для повышения результативности процесса обучения и воспитания. Посредством чего педагог достигает этого эффекта?
а
применение дидактической метафоры позволяет обеспечить доступность учебного материала обучающимся
б
дидактическая метафора позволяет обратить внимание детей на существенные признаки объекта исследования
в
дидактическая метафора в воспитательном процессе дает возможность педагогу избегать прямого воспитательного воздействия
г
все варианты верны
5
С учетом особенностей и функционала выделяют несколько видов метафор. Какой метафоры не существует?
а
ассоциативная
б
когнитивная
в
интерактивная
г
образная
6
Метафора предполагает перенос одного свойства предмета на другой, например, «золото», «чайник». Какая модель конструирования метафоры подойдет к этим примерам?
а
«предмет-человек»
б
«предмет-предмет»
в
«предмет-отвлеченное понятие»
г
«физическое явление-психическое явление»
7
Исследование метафоры возможно через выполнение практических заданий. Задания первой группы – это работа с метафорами, предложенными педагогом. Какое из них предполагает использование визуальной картинки?
а
«Дерево смыслов»
б
«Стратегия вбрасывания»
в
«Зеркало да Винчи»
г
«Сравни несравнимое»
8
Традиционно, организуя работу с дидактической метафорой педагог с учащимися ищет точки соприкосновения двух или нескольких объектов. Какое из заданий предполагает поиск и анализ несоответствий?
а
«Сравни несравнимое»
б
«Стратегия вбрасывания»
в
«Столкновение противоречий»
г
«Зеркало да Винчи»
9
Выберите вариант ответа, который заполнит пробелы в утверждении: Эвристический потенциал метафоры заключается в том, что она способна _______, порождая множество новых________.
а
меняться, значений
б
заинтересовать, фактов
в
увлечь, связей
г
развертываться, смыслов
10
Прочитайте утверждения. Какое из них верно? Утверждение 1. Задача метафоры − создавать стратегию исследования. Утверждение 2. Не нужно стремиться дать метафоре исчерпывающее толкование, буквальное толкование – это приведет к ее упрощению.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
11
Вторая группа заданий предполагает поиск метафоры учащимися в тексте. Выберите вариант ответа с названиями литературных жанров, которые помимо метафоры содержат еще и поучительный смысл.
а
поговорки, пословицы, загадки и притчи
б
притчи, пословицы и поговорки
в
загадки и притчи
г
притчи и пословицы
12
Притча – короткая моральная история, которая передается из поколения в поколение. В чем заключается главный «секрет» воспитательного потенциала притч?
а
отсутствие прямого воспитательного воздействия
б
возможности применения: классный час, урок, родительское собрание
в
краткость и лаконичность
г
иносказательная форма
13
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Суть работы с метафорой заключается только в поиске ее значения. Утверждение 2. Метафора как дидактическое средство может применяться только в начальной школе.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
14
Разработка дидактической метафоры имеет ряд сложностей, которые обусловлены:
а
«выгоранием» педагогов
б
разной степенью мировосприятия, следовательно, и разной степенью понимания
в
отсутствием единого банка дидактических метафор
г
все ответы верные
15
Придуманные учащимися и педагогами метафоры могут стать содержательным наполнением для школьного словаря. Школьный словарь метафор позволит раскрыть:
а
насколько часто педагоги используют дидактические метафоры на уроках
б
степень сплоченности школьного коллектива
в
творческий потенциал детей и педагогов
г
сущность одной вещи через множество авторских метафор
Ответить
27.05.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Мы используем Cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с
политикой использования Cookies
. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Функциональные
Аналитические
Маркетинговые
Принять настройки
Добавить материал
Добавить