Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Концентрированное обучение как технология организации учебного процесса
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Концентрированное обучение как технология организации учебного процесса
Оценка
4.7
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
12.05.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Концентрированное обучение как технология организации учебного процесса
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Г. Эббингауз сформулировал психологический закон, в соответствии с которым заученное быстрее всего забывается в первые часы после его восприятия, то же, что в эти часы сохраняется в памяти, будет помниться долго. Утверждение 2. Чтобы предупредить забывание материала, усвоенного на уроке, необходимо провести работу по закреплению в день его восприятия.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
2
Какой из перечисленных задач отвечает концентрированное обучение?
а
сблизить учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия
б
развить умения работать с информацией, которые помогут правильно оценить чужие утверждения и аргументированно отстаивать свою позицию
в
получение учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях
г
все ответы верны
3
Концентрированное обучение предполагает усвоение учащимися большого количества учебной информации ___________ .
а
за счет увеличения учебного времени
б
без увеличения учебного времени за счет её большей систематизации и иного (отличного от традиционного) временного режима занятий
в
за счет отличного от традиционного структурирования учебной информации
г
все ответы верны
4
Образовательная технология концентрированного обучения позволяет решать ряд взаимосвязанных проблем. Укажите их.
а
проблему несоответствия между увеличением объема учебной информации и фактором ограниченного времени обучения
б
проблему интенсификации образовательного процесса и проблему целостного формирования личности
в
проблему формирования и активизации познавательных интересов учащихся
г
все ответы верны
5
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Интенсификация учебного процесса в технологии концентрированного обучения осуществляется путем систематизации (схематизации, свертывания, структурирования, «сжатия») и одновременно расширения учебного материала, т. е. перекомпоновки информации. Утверждение 2. Интенсификация учебного процесса в технологии концентрированного обучения осуществляется путем поиска новых активных средств, методов, форм обучения.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
6
Всякая образовательная технология предполагает набор моделей обучения. Под моделью обучения понимается комплекс, состоящий из:
а
содержания учебного материала и дидактической основы (метод обучения и форма организации урока) используемых в определенном классе
б
дидактической основы (метод обучения и форма организации урока) и педагогической техники (средства и приемы), используемых в данном учебном периоде
в
содержания учебной программы и методики обучения
г
все ответы верны
7
К моделям концентрированного обучения относятся модели, которые обладают следующими признаками:
а
увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени
б
сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации
в
увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы)
г
все ответы верны
8
Укажите модель концентрированного обучения, под которой понимают длительное, специально организованное занятие одним или несколькими близкими предметами, при которой уроки «основного» предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы.
а
модель «перевернутого обучения»
б
суггестопедическая модель
в
модель «погружение»
г
учебно-дисциплинарная модель
9
Авторы Лазанов Г.К., Зимняя И.А., Грановская Р.М под «погружением» понимается один из методов обучения с использованием _____ воздействия.
а
суггестивного
б
дисциплинарного
в
эмоционального
г
все ответы верны
10
Соотнесите вид модели «погружения» и ее автора. 1) Тубельский А.Н. А) межпредметное «погружение» 2) Останенко А.А. Б) «погружение» в образ 3) Шубина Е.В. В) «погружение» в культуру 4)Евладова Е.Б. Г) выездное «погружение» Укажите правильный ответ.
а
1А, 2Б, 3В, 4Г
б
1А, 2Г, 3Б, 4В
в
1Б, 2Г, 3Б, 4А
г
1В, 2Б, 3Г, 4В
11
Р.М. Грановская считает, что «погружение» как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия в значительной мере опирается на:
а
внушение
б
убеждение
в
самосознание
г
интуицию
12
«Погружение» как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия опирается на три принципа. Какой принцип назван неверно?
а
принцип удовольствия и релаксации на занятиях
б
принцип единства сознательного и подсознательного
в
принцип двусторонней связи в процессе обучения
г
принцип объективности и научности
13
Укажите обязательные компоненты модели «погружения в предмет», предложенной М.П. Щетининым.
а
чередование «контрастных» уроков, оговоренное принципиально новым учебным планом, позволяющим сделать равномерной нагрузку на оба полушария головного мозга
б
многообразие форм уроков при единстве содержания учебного материала
в
систематизация знаний, структурирование их, и подача нового материала при помощи компактных структурно-логических схем
г
все ответы верны
14
В «погружении» как модели длительного занятия одним или несколькими предметами метод «ОГОНЁК» предполагает:
а
совместную работу учителя и учеников по планированию учебного процесса и его анализу
б
обучение мерам пожарной безопасности
в
проведение рефлексии после каждого структурного компонента «погружения»
г
все ответы верны
15
Технология «погружения в предмет», предложенная М.П. Щетининым, имеет ряд недостатков. Какой недостаток указан неверно?
а
пропуск учеником одного или нескольких занятий приводит к серьезному отставанию в учебе
б
отсутствие подходящих учебников
в
урок всегда представляет собой неприятное переживание
г
самостоятельное освоение материала учениками чаще всего бывает безуспешным из-за большого объема материала, пройденного в течение малого промежутка времени
Ответить
26.07.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить