Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Пройдите тест
для получения сертификата
Пройдите тест
для получения сертификата

Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ ПТ-000000 подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую международную аттестацию со сдачей тестирования по теме Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/ПТ-000000 19.09.2020 Лицензия №5257 от 11.12.2017 на образовательную деятельность Свидетельство СМИ эл. №ФС77-72074 от 29.12.2017 Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для получения сертификата
1. Наблюдение как научный метод – это:
2. Укажите, в чем заключается основная функция наблюдения.
3. __________– это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях.
4. Предметом педагогического наблюдения является:
5. Какие виды педагогического наблюдения выделяют по степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации?
6. Укажите особенности непосредственного наблюдения.
7. Какие виды педагогического наблюдения выделяют по способу исследования?
8. Укажите, о каком виде наблюдения идет речь: Вид опосредованного наблюдения, при котором учащийся по заданию исследователя наблюдает за собой.
9. Педагог изучил конспекты учащихся, на основании чего сделал вывод о деятельности каждого ребенка на уроке. Какой вид наблюдения был осуществлен?
10. Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Недостатком скрытого наблюдения является то, что наблюдаемые могут искусственно менять характер своих действий, подстраиваясь под то, что, по их мнению, хотелось бы видеть наблюдателю. Утверждение 2. Долговременное наблюдение применяется при изучении развития социальных отношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет.
11. Укажите положительные стороны педагогического наблюдения.
12. В чем заключается ограниченность метода педагогического наблюдения?
13. Соотнесите типичные ошибки наблюдения (по А.А. Ершову) и их сущность. 1) галло-эффект А) оценка одного признака поведения дается на основании другого наблюдаемого признака 2) эффект снисхождения Б) тенденция всегда давать положительную оценку происходящему 3) ошибка корреляции В) наблюдатель стремится давать усердную оценку наблюдаемому поведению 4) ошибка центральной тенденции Г) обобщенное впечатление наблюдателя ведет к грубому восприятию поведения, игнорированию тонких различий Укажите правильный ответ.
14. Процесс педагогического наблюдения должен реализовываться в определенной последовательности. Укажите вариант, в котором правильно расположены этапы подготовки к организации педагогического наблюдения. 1) Определение условий проведения педагогического наблюдения. 2) Уточнение критериев оценки наблюдаемых явлений. 3) Выбор объекта наблюдения. 4) Проведение педагогического наблюдения в соответствии с составленным планом и заполнение протокола. 5) Формулировка цели педагогического наблюдения. 6) Составление плана для проведения педагогического наблюдения. 7) Анализ результатов и формулировка выводов. 8) Выбор методики и техники накопления и фиксирования фактов.
15. Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. К субъективным трудностям педагогического наблюдения относится то, что исследователь понимает и истолковывает поведения и действия, через призму собственного «я», через свою систему ценностных ориентаций. Утверждение 2. К объективным трудностям педагогического наблюдения относится ограниченность времени наблюдения, и то, что далеко не все педагогические факты поддаются непосредственному наблюдению.