Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения
Оценка
4.6
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
07.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Наблюдение как научный метод – это:
а
совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых педагогом или возникающих спонтанно в целостном педагогическом процессе
б
это целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие педагогических явлений, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал
в
кратковременное взаимодействие педагога с обучающимся, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений
г
все ответы верны
2
Укажите, в чем заключается основная функция наблюдения.
а
избирательный отбор сведений об изучаемом процессе в условиях прямой и обратной связи исследователя с объектом наблюдения
б
формирование и развитие обучающегося как будущего активного субъекта в общественной и трудовой деятельности
в
формирование картины миры обучающегося и личностных качеств
г
повышение эффективности управления системой образования, совершенствование процессов обучения
3
__________– это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях.
а
Направленность образования
б
Мониторинг
в
Педагогическое наблюдение
г
Отношения в сфере образования
4
Предметом педагогического наблюдения является:
а
деятельность педагога и обучающихся
б
результативность процесса обучения
в
различные научные взгляды на стратегию воспитания и обучения
г
формирование ценностных ориентаций обучающихся
5
Какие виды педагогического наблюдения выделяют по степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации?
а
непосредственное и опосредованное
б
открытое и скрытые
в
долговременное и кратковременное
г
экспериментальное наблюдение и самонаблюдение
6
Укажите особенности непосредственного наблюдения.
а
проводит сам исследователь, непосредственно наблюдая за изучаемым явлением и процессом
б
между объектом и его исследователем имеются прямые отношения
в
связи устанавливаются без промежуточных показателей, переходов, индикаторов
г
все ответы верны
7
Какие виды педагогического наблюдения выделяют по способу исследования?
а
непосредственное и опосредованное
б
открытое и скрытые
в
долговременное и кратковременное
г
экспериментальное наблюдение и самонаблюдение
8
Укажите, о каком виде наблюдения идет речь: Вид опосредованного наблюдения, при котором учащийся по заданию исследователя наблюдает за собой.
а
самонаблюдение
б
включенное наблюдение
в
причастное наблюдение
г
экспериментальное наблюдение
9
Педагог изучил конспекты учащихся, на основании чего сделал вывод о деятельности каждого ребенка на уроке. Какой вид наблюдения был осуществлен?
а
скрытое наблюдение
б
экспериментальное наблюдение
в
наблюдение посредством продуктов деятельности учащихся
г
все ответы верны
10
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Недостатком скрытого наблюдения является то, что наблюдаемые могут искусственно менять характер своих действий, подстраиваясь под то, что, по их мнению, хотелось бы видеть наблюдателю. Утверждение 2. Долговременное наблюдение применяется при изучении развития социальных отношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
11
Укажите положительные стороны педагогического наблюдения.
а
максимально приближает исследователя к естественному ходу педагогических процессов
б
дает возможность наблюдать явления в моменты их появления и развития
в
стимулирует педагога на поиск, на более глубокое и творческое мышление
г
все ответы верны
12
В чем заключается ограниченность метода педагогического наблюдения?
а
не обеспечивает возможность предвидеть, когда в исследуемом явлении проявится нечто важное, существенное с точки зрения исследуемой проблемы
б
прямому наблюдению доступно сравнительно небольшое число объектов
в
полученный материал часто с трудом поддается статистической обработке
г
все ответы верны
13
Соотнесите типичные ошибки наблюдения (по А.А. Ершову) и их сущность. 1) галло-эффект А) оценка одного признака поведения дается на основании другого наблюдаемого признака 2) эффект снисхождения Б) тенденция всегда давать положительную оценку происходящему 3) ошибка корреляции В) наблюдатель стремится давать усердную оценку наблюдаемому поведению 4) ошибка центральной тенденции Г) обобщенное впечатление наблюдателя ведет к грубому восприятию поведения, игнорированию тонких различий Укажите правильный ответ.
а
1А, 2Б, 3В, 4Г
б
1Г, 2В, 3Б, 4А
в
1Г, 2Б, 3А, 4В
г
1Б, 2А, 3Г, 4В
14
Процесс педагогического наблюдения должен реализовываться в определенной последовательности. Укажите вариант, в котором правильно расположены этапы подготовки к организации педагогического наблюдения. 1) Определение условий проведения педагогического наблюдения. 2) Уточнение критериев оценки наблюдаемых явлений. 3) Выбор объекта наблюдения. 4) Проведение педагогического наблюдения в соответствии с составленным планом и заполнение протокола. 5) Формулировка цели педагогического наблюдения. 6) Составление плана для проведения педагогического наблюдения. 7) Анализ результатов и формулировка выводов. 8) Выбор методики и техники накопления и фиксирования фактов.
а
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
б
3, 5, 1, 6, 2, 8, 4, 7
в
4, 7, 3, 2, 1, 5, 8, 6
г
5, 3, 7, 1, 2, 4, 6, 8
15
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. К субъективным трудностям педагогического наблюдения относится то, что исследователь понимает и истолковывает поведения и действия, через призму собственного «я», через свою систему ценностных ориентаций. Утверждение 2. К объективным трудностям педагогического наблюдения относится ограниченность времени наблюдения, и то, что далеко не все педагогические факты поддаются непосредственному наблюдению.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
Ответить
09.08.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить