Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Формирование культуры толерантности в образовательной среде
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Формирование культуры толерантности в образовательной среде
Оценка
5
Сертификация
воспитательная работа
+1
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
07.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Формирование культуры толерантности в образовательной среде
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Укажите сущность понятия «педагогическая толерантность».
а
терпимое отношение к участникам образовательного процесса
б
способность к диалогической форме межличностных отношений
в
способность и готовность к сотрудничеству с участниками образовательного процесса на основе понимания, признания и принятия их индивидуальных социально-психологических особенностей
г
все ответы верны
2
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Педагогическая толерантность как профессиональное качество означает умение принимать другого человека, понимать его, сочувствовать ему, выражается в открытом и доверительном общении с учениками и коллегами. Утверждение 2. Толерантность является ведущей характеристикой личности педагога, так как необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким, каким он есть.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
3
Какое из перечисленных качеств характеризует толерантную личность?
а
критичность
б
чувство юмора
в
агрессивность
г
эмпатия
4
Какие из перечисленных качеств характеризуют интолерантную личность?
а
враждебность
б
несклонность к компромиссу
в
деструктивность
г
все ответы верны
5
Укажите качества сверхтолерантной личности.
а
проявляет отстраненность от окружающих, не скрывает безразличие к ним
б
нежелание аргументировать свое поведение и вникать в аргументы других
в
проявляет открытую враждебность по отношению к окружающим
г
все ответы верны
6
Исследователи выделяют социальную и психологическую толерантности. Наличие социальной толерантности позволяет педагогу:
а
обеспечить высокую стрессоустойчивость и избежать профессионального выгорания
б
постоянно повышать свой профессиональный уровень
в
эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса
г
развить способность к самоанализу и рефлексии своей деятельности
7
Степень выраженности проявления толерантности может быть представлена несколькими уровнями. О каком уровне идет речь: Индивид открыт для всего многообразия мнений, обладает значительными ценностными представлениями, знаниями, умениями, навыками критического анализа, стремится к диалогу, следует нормам этики, признает возможность своей ошибки.
а
низкий уровень
б
средний уровень
в
высокий уровень
г
нейтральный уровень
8
Выберите признак, характеризующий низкий уровень толерантности.
а
придерживается собственных представлений и отказывается критически оценить себя
б
стремится к оценке окружающих
в
проявляет готовность к диалогу
г
все ответы верны
9
Определите основную функцию педагогической толерантности.
а
создание ситуации психологического комфорта для педагога
б
создание ситуации психологического комфорта для обучающихся
в
раскрытие творческих способностей обучающихся
г
создание условий для конструктивного взаимодействия все участников образовательного процесса
10
«Авторитарный синдром» - одно из типичных проявлений комплекса:
а
толерантности
б
интолерантности
в
сверхтолерантности
г
тоталитарности
11
Укажите один из самых эффективных методов формирования толерантности у детей.
а
этическая беседа, основанная на содержании литературных произведений и исторических аналогий
б
гуманизация обучения, стоящая на том, что каждая личность неповторима, каждый ребенок – чудо
в
личный пример педагога, который строит взаимоотношения на основе понимания, уважения, принятия
г
разъяснение и внушение
12
Педагогическая толерантность находится в тесной взаимосвязи с профессионально важными качествами личности педагога. Укажите их.
а
альтруизм, наличие смысла жизни, психологическая устойчивость
б
способность к рефлексии, внутренний локус контроля, конфликтоустойчивость
в
фрустрация, адекватная самооценка, креативность
г
все ответы верны
13
Важно, чтобы в своей деятельности педагоги придерживались базовых принципов толерантности. Какой принцип назван неверно?
а
относиться к обучающимся с одинаковым уважением, не возвышая одних за счет унижения других
б
оценочная деятельность должны быть кнутом в руках учителя
в
организация продуктивного общения в процессе обучения
г
педагоги и родители в общении с детьми должны проявлять доброжелательность, терпение, уважение
14
Педагогика сотрудничества является составной частью толерантности педагога. Какое направление в педагогике сотрудничества предполагает развитие в комплексе всей совокупности качеств личности через всю образовательную среду учебного заведения, поддержку и развитие способностей ребенка, развитие личности, создание ситуации успеха.
а
гуманно-личностный подход к ребенку
б
использование дидактического активизирующего и развивающего комплекса
в
педагогизация окружающей среды
г
соблюдение принципов природосообразности и объективности
15
Соотнесите личностную установку педагогики сотрудничества и ее сущность. 1) установка на принятие ребенка таким, какой он есть Б) прямое обращение педагога к ребенку, открытый диалог с ним, действительная помощь ребенку в становлении его как личности 2) личностная установка на эмпатическое понимание другого В) переживать собственные эмоциональные состояния в связи с чувствами партнера по взаимодействию 3) установка на открытое и доверительное общение с субъектами образовательного процесса А) способность педагога отойти от стереотипного восприятия не столько обучающихся, коллег, сколько себя, своего статуса Укажите правильный ответ.
а
1А, 2Б, 3В
б
1Б, 2В, 3А
в
1В, 2А, 3Б
г
1Б, 2А, 3В
Ответить
30.08.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы