Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Развитие мотивационно-волевой сферы современных детей
Оценка
4.9
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Развитие мотивационно-волевой сферы современных детей
Оценка
4.9
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
26.06.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Развитие мотивационно-волевой сферы современных детей
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Синдром «Незнайки» и «Буратино» демонстрирует проблемы развития:
а
мотивационно-волевой сферы
б
познавательной сферы
в
коммуникативной сферы
г
учебной деятельности
2
Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков выделяют 6 групп в структуре мотивов, которые определяют отношение детей к учению. Какая группа названа верно?
а
социальные, оценочные, учебно-познавательные, позиционные, игровые, внутренние
б
социальные, оценочные, учебно-познавательные, позиционные, игровые, внешние (отношение к школе и учению)
в
социальные, оценочные, учебные, коммуникационные, игровые, мотивы деятельности
г
социальные, смыслообразующие, познавательные, позиционные, игровые, знаниевые
3
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Х. Хекгаузен утверждал, что в процессе осуществления любой деятельности человек может руководствоваться всего двумя мотивами: мотивом достижения успеха; мотивом избегания неудач. Утверждение 2. Мотив достижения успеха заставляет человека выбирать такую деятельность, которая не является для него слишком легкой, а результат деятельности в данном случае зависит от того, сколько усилий приложил индивид.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
4
Какими личностными особенностями обладают дети с проблемами учебной мотивации?
а
эмоционально волевая незрелость и общая ослабленность мотивационной сферы
б
трудности в произвольной регуляции деятельности
в
динамические нарушения во всех видах деятельности
г
все ответы верны
5
Укажите ведущий мотив деятельности у детей, которые имеют проблемы с учебной мотивацией.
а
игровой
б
познавательный
в
оценочный
г
все ответы верны
6
Укажите ведущий мотив деятельности у детей, которые не имеют проблемы с учебной мотивацией – успешных детей.
а
игровой
б
познавательный
в
оценочный
г
все ответы верны
7
У детей с проблемами развития мотивационно-волевой сферы характерные мотивационные особенности усугубляются по мере приобретения ими опыта учебных неудач. Как они проявляются?
а
эмоциональные срывы
б
отказы выполнять задание
в
безразличие к происходящему на уроке/занятии
г
все ответы верны
8
Когда у ребенка в полном объеме формируется «позиция неуспевающего»?
а
в первом классе
б
в 3-4 классе
в
в 7-8 классе
г
в 10-11 классе
9
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Искажения мотивационной сферы приводят к снижению учебной деятельности. Утверждение 2. Дети, имеющие проблемы в мотивационно-волевой сфере, не избегают сложных видов интеллектуальной деятельности.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
10
Внешний мотив является наиболее важным для детей, имеющих проблемы в мотивационно-волевой сфере. В чем он выражается?
а
отсутствие страха за возможные ошибки и неудачи
б
заинтересованность в оценке и радость при похвале
в
адекватное восприятие негативного оценивания со стороны окружающих
г
заниженная самооценка
11
Перечислите основные приемы формирования у детей познавательного интереса.
а
ситуации занимательности, интеллектуальные соревнования
б
познавательные игры, опыты и эксперименты
в
программированные упражнения
г
все ответы верны
12
Одобрение со стороны сверстников и взрослых, анализ проблемной ситуации, создание ситуации новизны, актуальности и успеха в учебной деятельности направлены на формирование:
а
чувства долга и ответственности
б
познавательных интересов
в
лингвокультурологической компетенции
г
универсальных учебных действий
13
Метод моделирования игровых проблемно-практических ситуаций включает:
а
специальное нарушение привычной организации учебно-познавательной деятельности
б
поисковую деятельность, свободу детей в выборе средств и способов реализации деятельности
в
общая ответственность за результат деятельности на основе взаимопомощи и взаимопонимания и введение значимой (для детей) мотивационной деятельности
г
все ответы верны
14
Что не характерно для детей с синдромом «Буратино»?
а
ребенка не обременяют домашними обязанностями
б
помогают выполнять задания, нанимают репетиторов, водят по секциям и кружкам
в
сформировано чувство ответственности
г
не приучен делать что-либо сам, лениться учиться
15
Что не характерно для детей с синдромом «Незнайка»?
а
ребенок оптимистичный и самоуверенный
б
верит, что у него все обязательно получиться, а никаких усилий прилагать не надо
в
не откладывает дела на завтра
г
нет высокого уровня тревожность за оценки
Ответить
06.09.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Мы используем Cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с
политикой использования Cookies
. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Функциональные
Аналитические
Маркетинговые
Принять настройки