Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Организация рефлексии в процессе обучения и воспитания
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Организация рефлексии в процессе обучения и воспитания
Оценка
5
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
27.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Организация рефлексии в процессе обучения и воспитания
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Термин «рефлексия» произошёл от латинского reflexio , что означает:
а
руководящее начало
б
обращение назад
в
отождествление
г
сопереживание
2
Рефлексия способствует развитию таких качеств, как самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность. Укажите, о каком качестве идёт речь: Обучающийся, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
а
самостоятельность
б
предприимчивость
в
конкурентоспособность
г
все ответы верны
3
По форме деятельности рефлексия может быть:
а
символическая, устная и письменная
б
коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная
в
языковая и личностная
г
все ответы верны
4
Укажите вид рефлексии, направленный на формирование представлений человека о его знаниях.
а
языковая
б
личностная
в
эмоциональная
г
интеллектуальная
5
Укажите вид рефлексии, который включает размышления о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов её осуществления, а также прогнозирование возможных её результатов.
а
проспективная
б
ситуативная
в
ретроспективная
г
личностная
6
При взаимодействии с обучающимися педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающий сферу человеческой сущности. Укажите, что предполагает интеллектуальная сфера.
а
успел – не успел
б
комфортно - дискомфортно
в
что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал
г
стал лучше – хуже, созидал или разрушал
7
Укажите вид рефлексии, который следует проводить лишь письменно, индивидуально и без огласки результатов.
а
физическую рефлексию
б
сенсорную рефлексию
в
интеллектуальную рефлексию
г
духовную рефлексию
8
При взаимодействии с обучающимися педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающий сферу человеческой сущности. Укажите, что предполагает сенсорная сфера.
а
успел – не успел
б
комфортно - дискомфортно
в
что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал
г
стал лучше – хуже, созидал или разрушал
9
Укажите верное утверждение.
а
Рефлексия может выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности.
б
Рефлексия может отражать внутреннее состояние человека.
в
Рефлексия может быть средством самопознания.
г
Все ответы верны.
10
Этот вид рефлексии целесообразно осуществлять в начале занятия с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Можно применять карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление.
а
рефлексия настроения и эмоционального состояния
б
рефлексия содержания учебного материала
в
рефлексия содержания и результатов учебной деятельности
г
все ответы верны
11
При проведении рефлексии настроения и эмоционального состояния можно применить характеристику цветов Макса Люшера. Укажите, где характеристика указана неверно.
а
красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение
б
синий – грустное настроение, пассивность, усталость
в
фиолетовый - приятное, спокойное настроение
г
чёрный – унылое настроение, отрицание, протест
12
Укажите вид рефлексии, где целесообразно использовать приём незаконченного предложения: Мне было легче всего … Мне лучше всего запомнилось… Я столкнулся с проблемой …Мне было трудно выполнить …Я на уроке понял …
а
рефлексия настроения и эмоционального состояния
б
рефлексия содержания учебного материала
в
рефлексия содержания и результатов учебной деятельности
г
все ответы верны
13
Прочитайте утверждения. Укажите, какое из данных утверждений верно. Утверждение 1. Рефлексия помогает педагогу контролировать обучающихся, уже в ходе занятия видеть, что было понято, а над чем нужно ещё работать. Утверждение 2. Рефлексия помогает ребёнку осознать пройденный путь, выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других детей.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Оба утверждения ошибочны.
г
Оба утверждения верны.
14
Укажите, о каком виде рефлексии идёт речь:Применение этого вида рефлексии в конце учебного занятия дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя приём «лестницы успеха».
а
рефлексия настроения и эмоционального состояния
б
рефлексия содержания учебного материала
в
рефлексия содержания и результатов учебной деятельности
г
все ответы верны
15
Рефлексивно-оценочная деятельность на учебном занятии позволяет педагогу:
а
проводить анализ и оценку деятельности учащихся
б
проводить анализ и оценку собственной деятельности
в
определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия с обучающимися
г
все ответы верны
Ответить
28.03.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы