Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Решение проблемных вопросов совершенствования речевого мастерства педагога
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Решение проблемных вопросов совершенствования речевого мастерства педагога
Оценка
5
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
07.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Решение проблемных вопросов совершенствования речевого мастерства педагога
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Культура речи учителя считается предметом гуманитарного общения культурного плана, в котором есть несколько взаимосвязанных понятий. Укажите эти понятия.
а
культурный человек
б
культура речи
в
культура профессионального педагогического общения
г
все ответы верны
2
Выберите верное утверждение: Утверждение 1. Важной предпосылкой педагогического успеха является культура речевого общения, отточенное искусство человеческих контактов самого преподавателя. Утверждение 2. Культура речевого общения, отточенное искусство человеческих контактов самого преподавателя не имеет значения для педагогического успеха учителя.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
оба утверждения верны
г
оба утверждения неверны
3
Что означает «культура речи»?
а
такой выбор и такую организацию языковых средств, с помощью которых в определенной ситуации и при соблюдении современных языковых норм, этики общения становится возможным добиться максимального эффекта в достижении поставленных коммуникативных задач
б
навыки и умения, обеспечивающие правильность речевой деятельности, которая не обязательно должна соответствовать общепринятым нормам
в
современные языковые нормы
г
все ответы верны.
4
Укажите вариант, который относится к этапу «правильность речи», как одной из ступеней освоения литературного языка.
а
четкость использования норм литературного языка в сочетании с умением выбрать из существующих вариантов самые точные в смысловом отношении, стилистически уместные и соответствующие ситуации словесные конструкции
б
ознакомление с правилами произношения, словоупотребления, ударения
в
формирование способности отбора речевых средств с учетом обстановки и речи, умения учитывать восприятие адреса, исключать тавтологию, многозначность, тяжеловесные конструкции
г
многозначность и наличие двух ступеней освоения литературного языка
5
Что из перечисленного не относится к паралингвистике?
а
тембр
б
тональность
в
громкость речи
г
вокализация речи
6
Закончите предложение: В устной речи применяется такое средство, как темп речи, который определяется _______.
а
возрастом воспитанников, этапом обучения, сложностью изучаемого материала
б
только возрастом воспитанников
в
только этапом обучения
г
только сложностью изучаемого материала
7
Что такое тональность общения? Укажите наиболее полный вариант ответа.
а
это только звуковая характеристика
б
это звуковая, интонационная характеристика, которая добавляется к звучанию, тону и мелодичности рисунка речи и к тому, что говорится и каким образом
в
это только интонационная характеристика
г
это только мелодичность голоса
8
Какое из требований к речевой (коммуникативной) культуре педагога сформулировано неверно?
а
тактичное руководство дискуссией, которая идет во время урока
б
перебить обучающегося, который отвечая, сделал ошибку
в
оперативно-деликатная реакция на ошибки обучающихся в устной речи
г
внимательно-доброжелательное отношение к высказываниям обучающихся
9
Интонационный стиль речи играет важную роль вместе с тональностью общения. Какие факторы влияют на формирование интонационной манеры говорения?
а
общественно-культурная среда
б
природные и личностные особенности
в
индивидуальных представлений о роли педагога
г
все ответы верны
10
Выберите верное утверждение: Утверждение 1. Речевой этикет – это система национально-специфических, стереотипных, устойчивых формул общения, принятых обществом для установления контакта между собеседниками, его поддержания и прерывания. Утверждение 2. Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
оба утверждения верны
г
оба утверждения неверны
11
Что понимают под соблюдением специальных этикетных речевых формул, как одного из правил речевого общения?
а
доброжелательность в отношении адресата
б
выбор приветствия и обращения, задачей которых является определение тона общения и выполнения контактоустанавливающей функции
в
демонстрация заинтересованности в разговоре
г
демонстрация искренности выражения мнения
12
Использование этикетных диалогов актуально для профессиональной деятельности учителя, для них свойственно типовое разнообразие. Что из перечисленного относится к побудительным речевым актам?
а
просьба
б
предложение
в
приказ
г
все ответы верны.
13
Что не относится к диалогу социального контактирования, как к одному из типов этикетных диалогов?
а
извинение
б
требование
в
благодарность
г
поздравление
14
Какой тип этикетных диалогов содержит согласие, несогласие, отказ, разрешение?
а
побудительные речевые акты
б
диалоги социального контактирования
в
ответные (реактивные) речевые акты
г
все ответы верны.
15
Какое из правил речевого этикета сформулировано неверно?
а
отказ от употребления ненормированной лексики
б
допустим повтор речевых ошибок
в
слежение за грамотностью своей речи
г
исключение из речи резких интонаций, окриков
Ответить
04.10.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить