Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Эффективное слушание как инструмент построения партнерских взаимоотношений участников целостного педагогического процесса
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Эффективное слушание как инструмент построения партнерских взаимоотношений участников целостного педагогического процесса
Оценка
4.7
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
11.05.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Эффективное слушание как инструмент построения партнерских взаимоотношений участников
целостного педагогического процесса
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Образовательный процесс представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: детей – педагогов – родителей, выступающих в позиции субъектов. Утверждение 2. Взаимодействие участников образовательного процесса характеризуется активностью, осознанностью, целенаправленностью и согласованностью взаимных действий/
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
2
Партнерские взаимоотношения в системе ««родитель – ребенок – педагог» должны быть направлены на:
а
на раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей детей, самореализацию ребенка
б
реализацию прав и свобод ребенка
в
гибкое введение ограничений
г
все ответы верны
3
Партнерские взаимоотношения в системе «педагог – ребенок» строятся при соблюдении следующих условий:
а
признание ценности и индивидуальности личности ребенка
б
выявление и развитие общих и специальных способностей ребёнка
в
выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения
г
все ответы верны
4
Одним из приемов эффективного взаимодействия является комплимент. О каком виде комплимента идет речь: Данный вид комплимента заключается в том, что можно похвалить то, что дорого ребенку. Чтобы заслужить расположение, достаточно узнать, чем он увлекается, и отметить положительные стороны.
а
косвенный комплимент
б
комплимент «минус-плюс»
в
комплимент «я тоже так хочу»
г
комплимент «критика»
5
В чем заключается правило «трех плюсов»?
а
перед тем как начать важный разговор, нужно хотя бы три раза сделать приятно своему собеседнику
б
после разговора нудно отметить три положительных аспекта
в
во время разговора оценивать собеседника, не прекращать разговор до тех пор, пока собеседник не набрал три положительных оценки
г
все ответы верны
6
Прочитайте утверждения. Какое утверждение неверно?
а
В начале разговора, важно дать возможность собеседнику сказать все, что он хочет, выслушать все то, чем он хотел бы поделиться.
б
Люди начинают слушать другого только после того, как сами высказались.
в
Лучший собеседник тот, кто умеет красиво и хорошо говорить.
г
При взаимодействии с ребенком первым высказаться должен ребенок.
7
Отметьте психологические барьеры, снижающие эффективность слушания.
а
поглощенность собственными мыслями
б
эмоциональная неуравновешенность
в
уязвленное самолюбие
г
все ответы верны
8
___ – слушание без анализа, которое дает возможность собеседнику высказаться.
а
рефлексивное слушание
б
эмпатийное слушание
в
нерефлексивное слушание
г
понимающее слушание
9
Отметьте, где неверно названо правило нерефлексивного слушания.
а
нужно быть не красноречивым оратором, не судьей, а губкой, которая впитывает всю информацию
б
давать собеседнику обратную связь
в
во время общения нужно задавать как можно больше вопросов, не занимать позицию невмешательства
г
все правила названы неверно
10
Отметьте прием понимающего слушания, о котором идет речь: В процессе слушания можно задавать вопросы, когда возникает неясность, непонимание, если слова говорящего двусмысленны; дает возможность говорящему понять, что его услышали и поняли. Важно использовать нейтральные фразы, которые не обижают человека, а поощряют его высказывать свои мысли, при этом нельзя давать оценочных реплик, только уточняющие. Приём эффективен при решении конфликтов, когда нужно точно понять позицию собеседника.
а
Выяснение
б
Перефразирование
в
Резюмирование
г
Отражение чувств
11
Отметьте прием понимающего слушания, о котором идет речь: Универсальный прием общения, который можно использовать как в деловой беседе, так и в личном общении. Прием помогает убедиться, что слова собеседника поняты верно, при этом следует ориентироваться на содержание высказывания, а не эмоции говорящего. Нужно выбрать главный смысл и сказать это своими словами, уместно использовать, когда говорящий сделал паузу.
а
Выяснение
б
Перефразирование
в
Резюмирование
г
Отражение чувств
12
Отметьте прием понимающего слушания, о котором идет речь: Суть приема заключается в том, что в конце беседы слушатель своими словами подводит итог основным мыслям собеседника. Наиболее часто используется на совещаниях, когда группа долго обсуждает одну проблему и не может прийти к согласию, в конце телефонного разговора.
а
Выяснение
б
Перефразирование
в
Резюмирование
г
Отражение чувств
13
Какое из данных утверждений не относится к приему «отражение чувств»?
а
прием эффективен, если собеседника мучает личная проблема, и он хочет поделиться чувствами
б
использовании приема акцент должен ставиться не на содержании сообщения, а на эмоциях собеседника
в
в основе приема стремление показать человеку, что его чувства понятны
г
прием помогает помочь собеседнику четче формулировать мысли, выражать их яснее
14
В каких случаях целесообразно использовать прием «перефразирование»?
а
во время переговоров, когда важно полностью понять позицию собеседника
б
когда слушатель слабо ориентируется в теме разговора, но нужно поддержать беседу
в
собеседнику нужно дать понять, что его слова поняты верно
г
все ответы верны
15
Беседа с применением эмпатического слушания заключается в последовательной смене определенных этапов. Какой этап назван неверно?
а
Поощрение речи собеседника посредством зрительного контакта.
б
Использование при необходимости уточняющих вопросов.
в
Периодическое перефразирование мыслей собеседника и резюмирование основного смысла беседы.
г
Игнорирование истинных переживаний собеседника.
Ответить
11.10.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить