Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Методические и содержательные аспекты создания мотивирующей образовательной среды
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Методические и содержательные аспекты создания мотивирующей образовательной среды
Оценка
4.7
Сертификация
Междисциплинарный
32
1 кл—11 кл
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
08.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Методические и содержательные аспекты создания мотивирующей образовательной среды
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Образовательная среда - совокупность социальных, культурных, специально организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия этих условий с индивидом происходит становление личности. Утверждение 2. Развитие личности происходит тогда, когда она использует возможности среды, человек для другого человека также может выступать как элемент окружающей среды.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
2
Отметьте функции мотивирующей образовательной среды.
а
активизирует имеющиеся у детей мотивы учения
б
предоставляет обучающимся возможности для достижения учебной цели
в
эмоционально подкрепляет актуализированные мотивы
г
все ответы верны
3
На достижение каких результатов обучения должна быть ориентирована мотивирующая образовательная среда?
а
личностные, предметные и метапредметные
б
личностные
в
предметные и метапредметные
г
личностные и метапредметные
4
Укажите, где неверно названо утверждение, характеризующее мотивирующую образовательную среду.
а
Субъектом взаимоотношений с мотивирующей образовательной средой является развивающаяся личность индивида.
б
Не всякое окружение становится мотивирующей образовательной средой, а только такое, с которым человек взаимодействует в процессе осуществления деятельности.
в
Мотивирующая образовательная среда всегда является статичной структурой.
г
Определенный тип мотивирующей среды позволяет формировать определенный тип личности.
5
Развитие учебной мотивации обеспечивается за счет совокупного влияния на ребенка нескольких компонентов образовательной среды. Что включает пространственно-предметный компонент?
а
Условия проявления естественных мотивов любопытства и любознательности за счет внешней привлекательности, необычности, неожиданности объектов и средств деятельности.
б
Условия проявления социальных мотивов за счет создания ситуаций взаимопомощи, партнерства в удовлетворении образовательных потребностей.
в
Создание условий подкрепления мотивов учения через ситуации успеха, достижения.
г
Все ответы верны.
6
Развитие учебной мотивации обеспечивается за счет совокупного влияния на ребенка нескольких компонентов образовательной среды. Что включает социальный компонент?
а
Порождение мотивов самореализации предоставлением свободы пространственного и предметного выбора.
б
Условия проявления социальных мотивов за счет создания ситуаций взаимопомощи, партнерства в удовлетворении образовательных потребностей.
в
Обеспечение возможности переноса мотивов на учение с сопряженной деятельностью.
г
Все ответы верны.
7
Развитие учебной мотивации обеспечивается за счет совокупного влияния на ребенка нескольких компонентов образовательной среды. Что включает технологический компонент?
а
Предоставление возможности «заражения» познавательными интересами и ценностями.
б
Порождение мотивов самореализации предоставлением свободы пространственного и предметного выбора.
в
Обеспечение возможности переноса мотивов на учение с сопряженной деятельностью.
г
Все ответы верны.
8
Укажите основные характеристики социального компонента мотивирующей образовательной среды:
а
взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями
б
преобладающее позитивное настроение и авторитетность руководителей
в
участие всех субъектов в управлении образовательным процессом
г
все ответы верны
9
Отметьте, где неверно определено требование к «интегральной среде для всестороннего развития ребенка» (В.В. Давыдов и Л.Б. Петровский)
а
Среда должна быть достаточно гетерогенной и сложной, состоящей из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка.
б
Среда должна быть достаточно связной, позволяющей ребенку переходя от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты.
в
Среда должна быть достаточно гибкой и управляемой как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.
г
Среда должна быть универсальной, без учета возрастных и личностных потребностей ребенка.
10
Какая особенность восприятия мотивирующей образовательной среды названа неверно?
а
Образовательная среда имеет определенные границы.
б
Образовательная среда воздействует на все органы чувств ребенка.
в
Восприятие образовательной среды определяется деятельностью ребенка.
г
Восприятие образовательной среды всегда является целостным процессом.
11
В восприятии образовательной среды важную роль играет противопоставление «центр-периферия». Что будет являться эпицентром на уроке?
а
центральная часть класса (парты среднего ряда)
б
последние парты
в
первые парты
г
стол учителя
12
Соотнесите тип среды и её характеристики.
1.
1) «догматическая» среда
2.
2) «безмятежная» среда
3.
3) «идейная» (творческая) среда
13
Чтобы мотивирующая образовательная среда создавала необходимые условия для образования и самореализации обучающихся, она должна включать четыре сферы. Личностная сфера обеспечивает возможности для самореализации обучающихся и педагогов, что подразумевает:
а
создание условий для представления учебных и творческих достижений в разнообразных интеллектуальных и творческих конкурсах
б
формирование навыков общения у субъектов образовательной среды, которое происходит в процессе совместной деятельности
в
овладение предметными знаниями
г
все ответы верны
14
Чтобы мотивирующая образовательная среда создавала необходимые условия для образования и самореализации обучающихся, она должна включать четыре сферы. Интеллектуальная сфера ориентирована:
а
на организацию взаимодействия субъектов образовательной среды
б
на овладение предметными знаниями
в
на создание условий для представления учебных и творческих достижений учащихся в разнообразных творческих конкурсах
г
все ответы верны
15
Мотивирующая образовательная среда предусматривает использование принципиально новых методических приемов. В мотивирующую образовательную среду следует включить:
а
базы данных, справочники, учебники, нормативные документы, библиотеки ресурсов
б
портфолио ученика и методы повышения мотивации к обучению с учетом специфики изучаемого предмета
в
качественно новую систему планирования и оценки результатов образования
г
все ответы верны
Ответить
06.12.2019
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы