Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Решение проблемных вопросов адаптационного периода первоклассников
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Решение проблемных вопросов адаптационного периода первоклассников
Оценка
4.7
Сертификация
преподавание
1 кл
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
08.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Решение проблемных вопросов адаптационного периода первоклассников
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Укажите определение понятия «адаптация к школе».
а
Перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
б
Невозможность обучения и адекватного взаимодействия ребенка с окружением в рамках конкретного образовательного учреждения.
в
Процесс вхождения ребенка в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе.
г
все ответы верны
2
Для детей дошкольного возраста характерны такие черты как …
а
все ответы верны
б
погруженность в игру
в
беспечность
г
беззаботность
3
Выберите верное утверждение: Утверждение 1. Первый год обучения в школе становится чрезвычайно сложным, переломным периодом в жизни ребенка, так как меняется его место в системе общественных отношений, меняется уклад жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Утверждение 2. Временной интервал адаптационного периода составляет 6 месяцев и не зависит ни от индивидуальных особенностей самого ребенка, ни от имеющихся у него предпосылок к овладению учебной деятельностью.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
оба утверждения верны
г
оба утверждения неверны.
4
Каждый ребенок в период адаптации к школе сталкивается с определенными проблемами. Укажите причины трудности привыкания к школьному режиму?
а
учитель видит первоклассника иначе, чем воспитатель в детском саду
б
небольшой опыт общения со сверстниками
в
низкий уровень произвольности регуляции поведения, организованности
г
смена семейной обстановки
5
Какие условия не приводят к снижению двигательной активностью первоклассника?
а
просмотр телевизионных передач
б
работа за компьютером
в
дополнительные учебные занятия
г
занятие в спортивной секции
6
В каком виде проявляются нарушения адаптационного процесса у первоклассников?
а
все ответы верны
б
несформированность элементов учебной деятельности
в
несформированность мотивации к учению
г
неумение приспособиться к темпу школьной жизни
7
Каким образом происходит первичное осознание позиции школьника?
а
через обязанности, которые ребенок уже умеет выполнять
б
через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять
в
через обязанности, которые выполняет учитель
г
все ответы верны
8
Выберите верное утверждение: Утверждение 1. Чтобы дети наиболее благополучно прошли адаптационный этап, их родителям необходимо ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе. Утверждение 2. Именно в первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
оба утверждения верны
г
оба утверждения неверны.
9
Начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка нового уровня развития и организации психических процессов. Укажите их.
а
восприятие, мышление, память, внимание
б
восприятие, мышление, речь, рефлексия, эмоции
в
цель, мотив, принятие решения, логическое мышление
г
ощущение, представление, воображение, память
10
Укажите верное утверждение относительно временного интервала адаптационного периода первоклассников.
а
у всех первоклассников адаптационный период одинаков
б
адаптационный период зависит от индивидуальных особенностей ребенка и имеющихся у него предпосылок к овладению учебной деятельностью
в
адаптационный период зависит от стиля преподавания и темперамента педагога
г
все ответы верны
11
Что не является признаком школьной дезадаптации?
а
недисциплинированность
б
быстрая утомляемость
в
успешная учебная деятельность
г
нежелание идти в школу
12
О каком этапе физиологической адаптации идет речь: Проявляется в первые 2-3 недели обучения, когда на все новые воздействия организм ребенка отвечает напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма.
а
острая адаптация
б
неустойчивое приспособление
в
относительно устойчивое приспособление
г
устойчивое приспособление
13
Какое из педагогических условий успешной адаптации первоклассников сформулировано неверно?
а
Обеспечение двигательной активности первоклассников, организация физкультминуток на уроке, подвижных игр на переменах.
б
Организованное начало урока, четкие переходы от одного вида деятельности к другому, чередование труда и отдыха, использование игровых приемов.
в
Использование отметок при оценивании деятельности первоклассника.
г
Разнообразие форм организации учебной деятельности, широкое использование парной и групповой работы.
14
Укажите признаки успешной адаптации первоклассника.
а
все ответы верны
б
ребенок относительно легко справляется с программой
в
удовлетворенность ребенка межличностными отношениями
г
удовлетворенность ребенка процессом обучения
15
Укажите основной вид деятельности первоклассника.
а
игровая деятельность
б
учебная деятельность
в
общение
г
все ответы верны
Ответить
03.01.2020
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы