Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Технология разрешения профессиональных проблем с помощью кейсов
Оценка
4.9
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Технология разрешения профессиональных проблем с помощью кейсов
Оценка
4.9
Сертификация
преподавание
1 кл—11 кл
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
13.05.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Технология разрешения профессиональных проблем с помощью кейсов
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Основу педагогического кейса составляет определенная педагогическая ситуация. Каким условиям она должна соответствовать, чтобы анализ кейса предполагал решение профессиональной проблемы?
а
ситуация должна быть реальной или быть сконструированной таким образом, чтобы максимально ей соответствовать
б
проблемы, скрытые в описании ситуации должны быть актуальными для слушателей
в
в ситуацию должен быть заложен конфликт, который необходимо разрешить в процессе анализа кейса
г
все ответы верны
2
Технология решения с кейса предполагает организацию работы с ним по определенному плану. Какой этап назван ошибочно?
а
самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса
б
работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений
в
составление кейса
г
презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии
3
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Проблемы, скрытые в описании ситуации, должны быть актуальными для участников и побуждать их не только определять и фиксировать затруднения в учебной или педагогической деятельности, но и находить, предлагать, обсуждать различные варианты решения, которые, в свою очередь, могли бы быть применимы в реальной образовательной практике педагогов. Утверждение 2. Чтобы применение кейсов было продуктивным, в ситуацию должен быть заложен конфликт.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
4
Основой для создания конкретной учебной ситуации является собственный педагогический опыт. Какие возможности для педагога дает решение ситуации, предложенной в кейсе?
а
изучить передовой педагогический опыт и заложить основы для формирования информационных компетенций
б
актуализировать определенные аспекты педагогического опыта и сформулировать затруднения
в
поиск положительных или отрицательных персонажей при решении педагогической ситуации
г
все ответы верны
5
Расположите этапы решения кейса в правильной последовательности. 1) Предложение тем для «мозгового штурма» 2) Знакомство с педагогической ситуацией 3) Анализ последствий принятия того или иного педагогического решения 4) Выделение основной проблемы 5) Решение кейса Укажите правильный ответ.
а
1-2-3-4-5
б
2-4-1-3-5
в
4-1-2-5-3
г
5-4-3-1-2
6
Одним из этапов решения педагогического кейса является анализ последствий принятия того или иного педагогического решения. Что имеет определяющее значение на этом этапе?
а
активная коммуникация с руководителем (ведущим)
б
умение выслушать разные точки зрения
в
выбор правильного решения
г
аргументация позиции
7
Одним из этапов решения педагогического кейса является знакомство с педагогической ситуацией. Укажите особенности кейса на этом этапе.
а
кейс не должен полностью затрагивать педагогический опыт участников
б
кейс должен содержать ситуацию «узнавания» проблем, реальных событий, с которыми сталкивается педагог
в
объяснение условий работы с кейсом, постановка вопросов для начала анализа
г
все ответы верны
8
Поведение руководителя при организации работы над кейсом обусловлено тремя возможными стратегиями. Какой стратегии не существует?
а
руководитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации
б
в определенных условиях ведущий будет сам давать ответ
в
руководитель привлекает к решению кейса сторонних специалистов
г
руководитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой, чтобы «не мешать идее родиться»
9
При анализе кейсов используется как минимум шесть форматов. Какой формат позволяет ведущему излагать ситуацию, которая выходит за рамки позиции или рекомендации участника по данной проблеме?
а
ведущий–участник: «Гипотетический формат»
б
ведущий – участник: «Перекрестный допрос»
в
ведущий– участник: «Адвокат»
г
ведущий– группа: «Безмолвный формат»
10
При анализе кейсов используется как минимум шесть форматов. Какой формат позволяет ведущему излагать ситуацию, которая выходит за рамки позиции или рекомендации участника по данной проблеме?
а
ведущий–участник: «Гипотетический формат»
б
ведущий – участник: «Перекрестный допрос»
в
ведущий– участник: «Адвокат»
г
ведущий– группа: «Безмолвный формат»
11
При анализе кейсов используется как минимум шесть форматов. Какой формат позволяет ведущему излагать ситуацию, которая выходит за рамки позиции или рекомендации участника по данной проблеме?
а
ведущий–участник: «Гипотетический формат»
б
ведущий – участник: «Перекрестный допрос»
в
ведущий– участник: «Адвокат»
г
ведущий– группа: «Безмолвный формат»
12
При анализе кейсов используется как минимум шесть форматов. Какую роль выбирает ведущий в формате ведущий–участник: «Адвокат»?
а
роль обвиняемого
б
роль адвоката
в
роль судьи
г
роль потерпевшего
13
При анализе кейсов используется как минимум шесть форматов. Какой формат рассматривает мнение участника, высказывание, позицию или рекомендацию посредством ряда вопросов?
а
ведущий–участник: «Гипотетический формат»
б
ведущий – участник: «Перекрестный допрос»
в
ведущий– участник: «Адвокат»
г
ведущий– группа: «Безмолвный формат»
14
При анализе кейсов используется как минимум шесть форматов. Какой формат ведется в виде дискуссии между участниками, а руководитель наблюдает и делает для себя выводы?
а
ведущий– участник: «Адвокат»
б
ведущий– группа: «Безмолвный формат»
в
участник-участник: «Играть роль»
г
участник-участник: конфронтация или кооперация
15
Отметьте критерии мастерства ведущего и педагогов в решении педагогической задачи
а
полный и глубокий анализ конкретной ситуации
б
выбор творческого, нестандартного решения с ярко выраженной эмпатийной основой
в
сотрудничество в решении педагогической проблемы
г
все ответы верны
Ответить
13.02.2020
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы