Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология многомерных дидактических инструментов
Оценка
4.8
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология многомерных дидактических инструментов
Оценка
4.8
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
27.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология многомерных
дидактических инструментов
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Многомерная дидактическая технология с помощью дидактических многомерных инструментов позволяет:
а
представить знания в свернутой и развернутой форме, преодолевая стереотип одномерности при использовании традиционных форм представления учебного материала; управлять деятельностью учащихся по усвоению, переработке и использованию знаний
б
определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения
в
через взаимодействие учеников с разным уровнем подготовки обеспечить взаимосвязь процессов самообучения, самовоспитания и взаимообучения, взаимовоспитания
г
все ответы верны
2
В основу многомерной дидактической технологии положен ряд принципов. Укажите, какой принцип основан на повторении ограниченного числа операций.
а
принцип опорности мышления
б
принцип универсальности
в
принцип совместности образного и понятийного отражения
г
принцип квазифрактальности развёртывания многомерных моделей представления знаний
3
В основу многомерной дидактической технологии положен ряд принципов. Принцип расщепления предполагает:
а
расщепление образовательного пространства на внешний и внутренний планы учебной деятельности и их объединение в систему
б
расщепление многомерного пространства знаний на смысловые группы и их объединение в систему
в
расщепление информации на понятийные и образные компоненты и их объединение в системных образах-моделях
г
все ответы верны
4
Принцип биканальности деятельности, на основе которого преодолевается одноканальность мышления, благодаря тому, что канал подачи-восприятия информации разделяется на:
а
информационный и коммуникативный каналы
б
прямой канал конструирования учебных моделей и обратный канал сравнительно-оценочной деятельности с использованием технологических моделей
в
вербальный и визуальный каналы
г
логический и смысловой каналы
5
Дидактические многомерные инструменты (ДМИ) – это:
а
визуальные средства бинарного типа с иллюстративно-мнемическими и регулятивными свойствами
б
способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и обучающегося, направленные на достижение целей обучения
в
специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход
г
совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
6
Конкретная форма реализации технологии визуализации учебной информации, состоящая из двух компонентов: семантического и логического, называется:
а
дидактическим многомерным инструментом
б
действенно-практической сферой
в
логико-смысловой моделью
г
опорным конспектом
7
Смысловой компонент знаний в логико-смысловой модели представляет(ют):
а
ключевые слова
б
система координат
в
опорно-узловой каркас
г
проблемный вопрос
8
Укажите место темы или проблемной ситуации в логико-смысловой модели.
а
на опорных узлах
б
в центре системы координат
в
на системе координат
г
все ответы верны
9
Круг вопросов по проектируемой теме, в число которых могут включаться такие смысловые группы, как цели и задачи изучения темы, объект и предмет изучения, содержание, способы изучения, результат и гуманитарный фон изучаемой темы, творческие задания по отдельным вопросам определяет:
а
набор координат
б
набор опорных узлов
в
центр системы координат
г
все ответы верны
10
Укажите, где правильно перечислена последовательность действий при конструировании логико-смысловых моделей. 1) в центр будущей системы координат помещается объект конструирования: тема, проблемная ситуация и т.п.; 2) опорные узлы ранжируются и расставляются на координатах; 3) определяется набор опорных узлов; 4) осуществляется перекодирование информационных фрагментов для каждой гранулы путем замены информационных блоков ключевыми словами, словосочетаниями или аббревиатурой; 5) определяется набор координат — «круг вопросов» по проектируемой теме.
а
1, 2, 3, 4, 5
б
2, 4, 5, 3, 1
в
5, 4, 3, 1, 2
г
1, 5, 3, 2, 4
11
Профессор Штейнберг В.Э. предложил базовые конструкции дидактических многомерных инструментов. Укажите, где изображена координатная конструкция.
а
б
в
г
все ответы верны
12
Профессор Штейнберг В.Э. предложил базовые конструкции дидактических многомерных инструментов. Укажите, где изображена матричная конструкция.
а
б
в
г
все ответы верны
13
Профессор Штейнберг В.Э. предложил базовые конструкции дидактических многомерных инструментов. Укажите, где изображена координатная-матричная конструкция.
а
б
в
г
все ответы верны
14
Логико-смысловая модель играет роль опорного дидактического средства, помогающего учителю:
а
наглядно представить структуру и логику содержания занятия
б
логично и последовательно изложить на уроке необходимую для изучения учебную информацию при разных уровнях обучаемости учащихся
в
оперативно рефлексировать и своевременно корректировать как свою деятельность, так и деятельность учащихся
г
все ответы верны
15
Логико-смысловые модели можно использовать для решения различных дидактических задач. Укажите, где неверно названа задача.
а
при изучении нового материала как план его изложения
б
при отработке умений и навыков
в
при итоговом контроле знаний
г
при обобщении и систематизации знаний
Ответить
28.03.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы