Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Сензитивные периоды развития ребенка
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Сензитивные периоды развития ребенка
Оценка
4.7
Сертификация
преподавание
1 кл—11 кл
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
08.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Сензитивные периоды развития ребенка
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Какие периоды в развитии ребенка называют сензитивными?
а
периоды повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям
б
периоды, в процессе которых результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, при этом определенным образом трансформируясь
в
периоды, когда ребенок спонтанно обнаруживает те или иные формы поведения, которые подкрепляются, не подкрепляются, или отрицательно подкрепляются социальной средой
2
Какие промежутки являются наиболее сензитивными периодами в психическом развитии ребенка?
Несколько вариантов ответа
а
с 1 года до 3 лет
б
с 4 до 11 лет
в
с 11 до 15 лет
г
с 15 до 18 лет
3
Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития детей. Согласно закону формирования высших психических функций, психические функции обладают рядом признаков. Какой признак указан неверно.
а
опосредованность
б
осознанность
в
непроизвольность
г
системность
4
Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития детей. Согласно закону формирования высших психических функций, психические функции обладают рядом признаков. Какой признак указан неверно.
а
опосредованность
б
осознанность
в
непроизвольность
г
системность
5
Присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов – это:
а
возрастная сензитивность
б
учебная сензитивность
в
познавательная сензитивность
г
идеографическая сензитивность
6
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Преждевременное (по отношению к сензитивному периоду) обучение детей эффективно. Утверждение 2. Запаздывающее (по отношению к сензитивному периоду) обучение детей эффективно.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
7
Как Л.С. Выготский объясняет сущность возрастной сензитивности?
а
Индивид наблюдает формы поведения другого индивида, находящегося на более высоком уровне развития.
б
Ребенок имитирует только те формы поведения, которые соответствуют зоне ближайшего развития.
в
Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды, которые проявляются в кризисах детского возраста.
г
Психические процессы представляют собой структуру, в которой на данной стадии развития один из процессов занимает ведущую позицию.
8
Первый значимый период развития психики с 1 года до 3 лет. Он является сензитивным для:
а
развития речи
б
развития произвольной памяти
в
развития понятийного мышления
г
развития предметного восприятия
9
Возраст от 2 до 4 лет является сензитивным для развития:
а
речи
б
произвольной памяти
в
понятийного мышления
г
предметного восприятия
10
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) сензитивен для развития:
а
речи
б
произвольной памяти
в
понятийного мышления
г
предметного восприятия
11
Младший школьный возраст (7-9 лет) сензитивен для развития:
а
речи
б
произвольной памяти
в
понятийного мышления
г
предметного восприятия
12
Опираясь на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского, В.П. Зинченко вывел ряд принципов психического развития. Какой принцип назван неверно.
а
Развитие характеризуется тем, что является безостановочным и творческим процессом.
б
Ведущую роль в развитии психики занимает социальная ситуация развития.
в
Движущей силой развития ребенка является совместная деятельность со взрослым.
г
Методом диагностики способностей ребенка является определение зоны актуального развития.
13
Опираясь на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского, В.П. Зинченко вывел ряд принципов психического развития. Какой принцип назван неверно.
а
Развитие характеризуется тем, что является безостановочным и творческим процессом.
б
Ведущую роль в развитии психики занимает социальная ситуация развития.
в
Движущей силой развития ребенка является совместная деятельность со взрослым.
г
Методом диагностики способностей ребенка является определение зоны актуального развития.
14
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Сензитивные периоды длятся на протяжении определенного промежутка времени и проходят безвозвратно. Утверждение 2. Взрослые не могут повлиять на время возникновения сензитивного периода и на его длительность.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
15
Какие признаки могут свидетельствовать о появлении сензитивного периода?
Несколько вариантов ответа
а
настойчивое желание ребенка заниматься определенной деятельностью
б
интерес к определенным аспектам окружающей среды
в
непродолжительная деятельность без энтузиазма
г
радость при достижении результата
Ответить
28.02.2020
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить