Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Методики эффективного применения интеллектуальных карт
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Методики эффективного применения интеллектуальных карт
Оценка
5
Сертификация
преподавание
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
11.05.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Методики эффективного применения интеллектуальных карт
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Интеллектуальная (ментальная) карта – это:
а
способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем
б
способ отражения действительности
в
устное изложение учебного предмета или какой-нибудь темы, а также запись этого изложения
г
краткое изложение или краткая запись содержания лекции
2
Наиболее эффективное и плодотворное мышление имеет нелинейный характер. Оно начинается с возникновения центрального образа, идеи и распространяется в разные стороны за счет активизации нейронов головного мозга. Такое мышление Бьюзен назвал радиантным мышлением. Что лежит в основе этого мышления?
а
ассоциации
б
память
в
навыки
г
чувство
3
Укажите, о каком виде интеллект-карты идёт речь: Классические интеллект-карты, служащие для усвоения знаний, записи идей и раскрытия собственной индивидуальности.
а
стандартные карты
б
скоростные карты
в
мастер-карты
г
мегакарты
4
Укажите, о каком виде интеллект-карты идёт речь: Данный вид интеллект-карты стимулирует умственные процессы (что я знаю по этой теме; что я скажу в процессе выступления); картой может стать краткий одноцветный конспект, сделанный перед выступлением или ответом.
а
стандартные карты
б
скоростные карты
в
мастер-карты
г
мегакарты
5
Укажите, о каком виде интеллект-карты идёт речь: Весьма объемные карты к целой области знаний, например, по материалам одного раздела или темы; они часто составляются непрерывно и предназначены для общего обзора темы.
а
стандартные карты
б
скоростные карты
в
мастер-карты
г
мегакарты
6
Укажите, о каком виде интеллект-карты идёт речь: Связанные друг с другом карты, где центральная карта с относительно малым количеством уровней связана с последующими картами, в которых представлены детали или дополнительные аспекты.
а
стандартные карты
б
скоростные карты
в
мастер-карты
г
мегакарты
7
Интеллект-карта имеет существенные отличительные черты. Где отличительная черта названа неверно?
а
объект внимания/изучения кристаллизован в центральном образе
б
основные темы, связанные с объектом внимания/изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей
в
ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами
г
вторичные идеи изображаются в виде лучей, отходящих от центрального образа
8
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. При составлении ментальной карты следует вместо радиальной записи использовать линейную: главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в начале листа. Утверждение 2. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы; связи (ветки) должны быть ассоциативными.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
9
Начало работы по созданию интеллект-карты (первый этап) представляет собой:
а
режим свободных ассоциаций или «мозговой штурм»
б
составление карты на бумаге
в
«оживление» карты
г
внесение дополнений или изменений в карту
10
Для того чтобы созданная интеллект-карта «устоялась» в сознании, а также была возможность что-либо дополнить или изменить в карте рекомендуется отложить карту на период:
а
от 30 минут до часа
б
от часа до двух
в
от двух часов до двух дней
г
от трёх до пяти дней
11
Этап «оживление карты» предполагает:
а
задействовать как можно больше ассоциативных изображений и форм для предания карте эмоциональной выразительности с использованием различных цветов
б
на листе бумаги следует нарисовать в центре главную тему карты
в
от главной темы провести несколько ветвей, на каждой из которых написать одну идею (мысль, образ, понятие), связанную с главной темой из тех, которые сгенерировали во время мозгового штурма
г
внести дополнения или изменения в карте
12
Прочитайте рекомендации Тони Бьюзена по составлению карт. Какая рекомендация названа неверно?
а
Ветки должны быть прямыми, похожими на луч
б
На каждой линии следует писать только одно ключевое слово
в
Длина линии должна быть равна длине слова
г
Размер букв и толщину линий следует варьировать в зависимости от степени важности ключевого слова
13
Укажите области применения интеллект-карт
а
запоминание материала; упорядочивание и систематизация информации, в том числе конспектирование лекций, конспектирование книг
б
планирование деятельности, подготовка к выступлениям, подготовка материала по определенной теме; решение творческих задач
в
составление списков дел; поиск решений в сложной ситуации; рассмотрение различных вариантов решения задач
г
все ответы верны
14
Принцип «трёх «П» подразумевает: «ПРИНИМАЙ», «ПРИМЕНЯЙ», «ПРИСПОСАБЛИВАЙ». «ПРИНИМАЙ» означает, что:
а
на первом этапе требуется забыть какие бы то ни было предубеждения относительно ограниченности своих ментальных возможностей и строго следовать законам интеллект-карт и рекомендациям по их составлению
б
следует составить не менее 100 интеллект-карт, применяя законы и рекомендации, вырабатывая и оттачивая собственный стиль и экспериментируя с интеллект-картами различных видов
в
требуется совершенствовать навыки работы с интеллект-картами
г
все ответы верны
15
Принцип «трёх «П» подразумевает: «ПРИНИМАЙ», «ПРИМЕНЯЙ», «ПРИСПОСАБЛИВАЙ». «ПРИМЕНЯЙ» означает, что:
а
на первом этапе требуется забыть какие бы то ни было предубеждения относительно ограниченности своих ментальных возможностей и строго следовать законам интеллект-карт и рекомендациям по их составлению
б
следует составить не менее 100 интеллект-карт, применяя законы и рекомендации, вырабатывая и оттачивая собственный стиль и экспериментируя с интеллект-картами различных видов
в
требуется совершенствовать навыки работы с интеллект-картами
г
все ответы верны
Ответить
22.07.2020
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить