Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Переходные этапы школьного обучения: проблемы и решения
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Переходные этапы школьного обучения: проблемы и решения
Оценка
4.6
Сертификация
воспитательная работа
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
08.01.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Переходные этапы школьного обучения: проблемы и решения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
От эффективности прохождения ребенком одной ступени обучения зависит его успешность на каждой последующей ступени. В чем заключается задача взрослых (педагогов и родителей)?
а
облегчить детям трудности переходных периодов
б
усилить контроль за ребенком во время адаптационного периода
в
наладить межличностные отношения в классе
г
сформировать учебные навыки
2
В чем отличие процесса обучения в первом классе от детского сада?
а
неформальное общение
б
организация образовательного процесса нацелена на усвоение знаний
в
отсутствие обязательного минимума усвоения информации
г
отсутствие оценки знаний
3
Укажите сложности, с которыми сталкивается первоклассник в процессе обучения.
Несколько вариантов ответа
а
сложно высиживать урок
б
сложно не отвлекаться и постоянно следить за мыслью учителя
в
сложно не выражать свои мысли вслух
г
сложно найти общий язык с родителями
4
Как происходит смена вида деятельности при переходе ребенка из детского сада в школу?
а
игровая деятельность → учебная деятельность
б
учебная деятельность → межличностное общение
в
межличностное общение → профессиональное самоопределение
г
игровая деятельность → межличностное общение
5
Адаптация первоклассника к школе состоит из двух факторов. О каком факторе идет речь: «На новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех систем и тратит значительную часть своих ресурсов, поэтому в сентябре многие первоклассники болеют».
а
социально-психологическая адаптация
б
физиологическая адаптация
6
С какими изменениями сталкивается ребенок при переходе с четвертого класса в пятый?
Несколько вариантов ответа
а
ребенок примеряет новую социальную роль «ученика»
б
кабинетная система
в
появление новых предметов и новых требований
г
смена учителя, появление вместо одного учителя несколько учителей-предметников
д
снижение контроля со стороны учителя
7
Как происходит смена вида деятельности при переходе ребенка из начальной школы в среднюю?
а
игровая деятельность → учебная деятельность
б
учебная деятельность → межличностное общение
в
межличностное общение → профессиональное самоопределение
г
игровая деятельность → межличностное общение
8
Новообразованием младшего подросткового возраста является:
а
готовность к самоопределению
б
развитие восприятия и памяти
в
развитие воображения
г
чувство взрослости и стремление к самостоятельности
9
В какой период целесообразно начинать работу (знакомство) классного руководителя и учителя-предметника с пятиклассниками?
а
когда дети обучаются еще в 3 классе
б
когда дети обучаются еще в 4 классе
в
когда дети обучаются уже в 5 классе (сентябрь-октябрь)
г
в летний период перед началом обучения в 5 классе
10
Укажите причины, мешающие пятиклассникам качественно усваивать учебный материал.
Несколько вариантов ответа
а
высокий темп урока
б
учет возрастных особенностей при подборе содержания учебного материала
в
использование оценки как средства наказания или поощрения
г
создание ситуации успеха
11
Укажите ведущий вид (виды) деятельности старшеклассника.
Несколько вариантов ответа
а
игровая деятельность
б
учебная деятельность
в
профессиональное самоопределение
г
межличностное общение
12
Новообразованием юношеского возраста является:
а
познавательная деятельность
б
склонность к рефлексии и самосознание
в
саморофлексия, осознание собственной индивидуальности, готовность к самоопределению
г
чувство взрослости и стремление к самостоятельности
13
Что включает информационная готовность старшеклассника к экзаменам?
а
готовность продемонстрировать результаты обучения по определенному предмету с учетом его специфики
б
информирование о ходе проведения экзамена, правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков
в
внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия
г
приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена
14
Что включает психологическая готовность старшеклассника к экзаменам?
Несколько вариантов ответа
а
готовность продемонстрировать результаты обучения по определенному предмету с учетом его специфики
б
информирование о ходе проведения экзамена, правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков
в
внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия
г
приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена
15
Укажите критерии результативной работы педагога, направленной на успешную адаптацию ребенка после летних каникул.
Несколько вариантов ответа
а
повышение успеваемости
б
повышение уровня тревожности
в
отсутствие конфликтных ситуаций
г
участие родителей в школьной жизни ребенка
Ответить
14.08.2020
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы