Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Школьная тревожность и особенности работы с тревожными детьми
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Школьная тревожность и особенности работы с тревожными детьми
Оценка
4.7
Сертификация
воспитательная работа
+1
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
27.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Школьная тревожность и особенности работы с тревожными детьми
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
В психологической литературе можно встретить разные определения понятия тревожности. Укажите, где определение дано неверно.
а
Тревожность – состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску.
б
Тревожность ¬ – отрицательные эмоциональные переживания, обусловленные ожиданием чего–то опасного, имеющие диффузный характер, не связанные с конкретными событиями.
в
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.
г
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.
2
Прихожан А.М. указывает, что школьная тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Укажите, как может проявляться тревожность на психологическом уровне.
а
в бегстве, «уходе» от ситуации, от потребности преодолеть проблему
б
в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении артериального давления
в
в возрастании единой возбудимости или понижении порогов чувствительности
г
все ответы верны
3
Прочитайте утверждения. Укажите, какое из данных утверждений верно. Утверждение 1. Высокотревожные индивиды эмоционально острее, чем низкотревожные, реагируют на сообщения о неудаче. Утверждение 2. Низкотревожные люди хуже, чем высокотревожные, работают в стрессовых ситуациях или в условиях дефицита времени, отведенного на решение задачи.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
4
Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника. В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, которое может выражаться:
а
в ожидании постоянного неуспеха в школе
б
в ожидании плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников
в
в боязни школы, нежелании посещать ее
г
все ответы верны
5
Немов Р.С. выделяет два основных вида школьной тревожности:
а
ситуативная тревожность и личностная тревожность
б
несформированность эмоционально-волевой сферы и тревожный тип личности
в
объективная и субъективная тревога
г
открытая тревожность и скрытая тревожность
6
Укажите, о каком виде тревожности (классификация по Немову Р.С.) идёт речь:Тревожность вызвана конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может возникать у любого человека в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений. Это состояние не только является вполне нормальным, но и играет свою положительную роль. Оно выступает своеобразным мобилизирующим механизмом, позволяющим человеку серьезно и ответственно подойти к решению возникающих проблем.
а
физиологическая тревожность
б
личностная тревожность
в
ситуативная тревожность
г
все ответы верны
7
Укажите, что является причиной возникновения школьной тревожности.
а
конфликт между потребностями ребенка
б
противоречивые требования со стороны родителей и педагогов
в
требования, не соответствующие психофизиологическому развитию ребёнка
г
все ответы верны
8
П. Бейкер и М. Алворд выделили критерии определения тревожности у ребенка. К ним не относится:
а
постоянное беспокойство
б
безалаберность и безответственность
в
трудности в умении сконцентрироваться на чём-либо
г
мышечное напряжение
9
А. Прихожан выделяет следующие особенности тревожных детей в школе. Укажите, где особенность названа неверно.
а
Сравнительно низкий уровень обучаемости, при этом учитель может считать такого ребенка способным к учению.
б
Если не удается сразу справиться с заданием, тревожный ребенок отказывается от дальнейших попыток, а неудачу он объясняет неумением или отсутствием способностей.
в
Пытаются контролировать одновременно все элементы задания, не могут выделить в работе основную задачу и сосредоточиться на ней.
г
Разное поведение на уроке: иногда они правильно отвечают на вопросы, иногда молчат или отвечают наугад, давая в том числе и нелепые ответы.
10
При работе с тревожными детьми педагогу не следует:
а
при объяснении домашнего задания или перед контрольной работой стараться говорить спокойным голосом
б
побуждать тревожных учеников к концентрации внимания
в
напоминать детям, что этот материал они проходили и хорошо в нём ориентируются
г
выделять тревожных детей при обсуждении неудач класса
11
Укажите, каких фраз следует избегать педагогу при работе с тревожными детьми.
а
«Сосредоточьтесь». «Мы это проходили, главное просто быть внимательным».
б
«Подумай хорошо». «Будь смелее».
в
«Не бойся». «Не волнуйся».
г
«В этот раз ты был невнимателен, в следующий раз, если будешь стараться, все получиться».
12
При работе с тревожными детьми учителю следует избегать видов работ, которые:
а
учитывают скорость выполнения работы
б
предполагают самооценку
в
предполагают выбор ребёнком определённой формы работы
г
все ответы верны
13
Большая роль в преодолении школьной тревожности отводится родителям. Укажите, где неверно даны рекомендации для родителей тревожных детей.
а
Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру трудные ситуации.
б
Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.
в
Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями или неудачами.
г
Пытайтесь повысить работоспособность тревожного ребёнка, описывая предстоящие трудности в чёрных красках, например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждёт.
14
Ситуативная тревожность проявляется в конкретной ситуации и характеризуется:
а
субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью
б
состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное
в
настороженным и подавленным настроением, затрудненными контактами с окружающим миром, который воспринимается как пугающий и враждебный
г
все ответы верны
15
Укажите, конструктивный результат личностной тревожности.
а
При высокой мотивации тревожность снижает уровень активности и стремление к высоким результатам.
б
Формирование заниженной самооценки и неуверенности в себе.
в
При низкой мотивации тревожность повышает активность и способствует достижению высокого результата.
г
Наблюдается нарушение высших психических фунций.
Ответить
28.03.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить
психологическая работа