Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Школьная тревожность и особенности работы с тревожными детьми
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Школьная тревожность и особенности работы с тревожными детьми
Оценка
4.7
Сертификация
воспитательная работа
+1
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
27.06.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Школьная тревожность и особенности работы с тревожными детьми
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
В психологической литературе можно встретить разные определения понятия тревожности. Укажите, где определение дано неверно.
а
Тревожность – состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску.
б
Тревожность ¬ – отрицательные эмоциональные переживания, обусловленные ожиданием чего–то опасного, имеющие диффузный характер, не связанные с конкретными событиями.
в
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.
г
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.
2
Прихожан А.М. указывает, что школьная тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Укажите, как может проявляться тревожность на психологическом уровне.
а
в бегстве, «уходе» от ситуации, от потребности преодолеть проблему
б
в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении артериального давления
в
в возрастании единой возбудимости или понижении порогов чувствительности
г
все ответы верны
3
Прочитайте утверждения. Укажите, какое из данных утверждений верно. Утверждение 1. Высокотревожные индивиды эмоционально острее, чем низкотревожные, реагируют на сообщения о неудаче. Утверждение 2. Низкотревожные люди хуже, чем высокотревожные, работают в стрессовых ситуациях или в условиях дефицита времени, отведенного на решение задачи.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
4
Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника. В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, которое может выражаться:
а
в ожидании постоянного неуспеха в школе
б
в ожидании плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников
в
в боязни школы, нежелании посещать ее
г
все ответы верны
5
Немов Р.С. выделяет два основных вида школьной тревожности:
а
ситуативная тревожность и личностная тревожность
б
несформированность эмоционально-волевой сферы и тревожный тип личности
в
объективная и субъективная тревога
г
открытая тревожность и скрытая тревожность
6
Укажите, о каком виде тревожности (классификация по Немову Р.С.) идёт речь:Тревожность вызвана конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может возникать у любого человека в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений. Это состояние не только является вполне нормальным, но и играет свою положительную роль. Оно выступает своеобразным мобилизирующим механизмом, позволяющим человеку серьезно и ответственно подойти к решению возникающих проблем.
а
физиологическая тревожность
б
личностная тревожность
в
ситуативная тревожность
г
все ответы верны
7
Укажите, что является причиной возникновения школьной тревожности.
а
конфликт между потребностями ребенка
б
противоречивые требования со стороны родителей и педагогов
в
требования, не соответствующие психофизиологическому развитию ребёнка
г
все ответы верны
8
П. Бейкер и М. Алворд выделили критерии определения тревожности у ребенка. К ним не относится:
а
постоянное беспокойство
б
безалаберность и безответственность
в
трудности в умении сконцентрироваться на чём-либо
г
мышечное напряжение
9
А. Прихожан выделяет следующие особенности тревожных детей в школе. Укажите, где особенность названа неверно.
а
Сравнительно низкий уровень обучаемости, при этом учитель может считать такого ребенка способным к учению.
б
Если не удается сразу справиться с заданием, тревожный ребенок отказывается от дальнейших попыток, а неудачу он объясняет неумением или отсутствием способностей.
в
Пытаются контролировать одновременно все элементы задания, не могут выделить в работе основную задачу и сосредоточиться на ней.
г
Разное поведение на уроке: иногда они правильно отвечают на вопросы, иногда молчат или отвечают наугад, давая в том числе и нелепые ответы.
10
При работе с тревожными детьми педагогу не следует:
а
при объяснении домашнего задания или перед контрольной работой стараться говорить спокойным голосом
б
побуждать тревожных учеников к концентрации внимания
в
напоминать детям, что этот материал они проходили и хорошо в нём ориентируются
г
выделять тревожных детей при обсуждении неудач класса
11
Укажите, каких фраз следует избегать педагогу при работе с тревожными детьми.
а
«Сосредоточьтесь». «Мы это проходили, главное просто быть внимательным».
б
«Подумай хорошо». «Будь смелее».
в
«Не бойся». «Не волнуйся».
г
«В этот раз ты был невнимателен, в следующий раз, если будешь стараться, все получиться».
12
При работе с тревожными детьми учителю следует избегать видов работ, которые:
а
учитывают скорость выполнения работы
б
предполагают самооценку
в
предполагают выбор ребёнком определённой формы работы
г
все ответы верны
13
Большая роль в преодолении школьной тревожности отводится родителям. Укажите, где неверно даны рекомендации для родителей тревожных детей.
а
Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру трудные ситуации.
б
Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.
в
Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями или неудачами.
г
Пытайтесь повысить работоспособность тревожного ребёнка, описывая предстоящие трудности в чёрных красках, например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждёт.
14
Ситуативная тревожность проявляется в конкретной ситуации и характеризуется:
а
субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью
б
состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное
в
настороженным и подавленным настроением, затрудненными контактами с окружающим миром, который воспринимается как пугающий и враждебный
г
все ответы верны
15
Укажите, конструктивный результат личностной тревожности.
а
При высокой мотивации тревожность снижает уровень активности и стремление к высоким результатам.
б
Формирование заниженной самооценки и неуверенности в себе.
в
При низкой мотивации тревожность повышает активность и способствует достижению высокого результата.
г
Наблюдается нарушение высших психических фунций.
Ответить
28.03.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Мы используем Cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с
политикой использования Cookies
. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Функциональные
Аналитические
Маркетинговые
Принять настройки