Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Девиантное поведение детей и подростков: виды, выявление, факторы и профилактика
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Девиантное поведение детей и подростков: виды, выявление, факторы и профилактика
Оценка
4.6
Сертификация
воспитательная работа
+1
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
27.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Девиантное поведение детей и подростков: виды, выявление, факторы и профилактика
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Девиантное поведение — это …
а
устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм
б
поведение, соответствующее принятым нормам и правилам
в
выразительные действия и поступки, в которых прослеживается целенаправленное желание привлечь к себе внимание окружающих
г
поведение, рождающее лад и гармонию, отвечающее потребностям другим людей
2
Специалисты условно выделяют три вида отклоняющегося поведения: девиантное, криминальное и …
а
демонстративное
б
агрессивное
в
синтонное
г
делинквентное
3
Укажите, о каком признаке девиантного поведения идёт речь:К девиациям относят любые действия, которые не соответствуют действующим правилам.
а
отклонение от социальных стандартов
б
медицинская норма
в
социальная дезадаптация
г
деструктивность
4
Одним из признаков девиантного поведения является выраженное возрастное и половое разнообразие. Его сущность заключается в том, что …
а
один и тот же вид девиаций по-разному проявляется у людей разного пола и возраста
б
один и тот же вид девиаций одинаково проявляется у людей разного пола и возраста
в
один и тот же вид девиаций одинаково проявляется у людей разного пола, и по-разному проявляется у людей разного возраста
г
один и тот же вид девиаций по-разному проявляется у людей разного пола, и одинаково проявляется у людей разного возраста
5
Доктор педагогических наук А.Д. Гонеев, автор учебника по основам коррекционной педагогики, выделяет четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности. Укажите, какая группа методов включает поощрение и наказание, соревнование, положительную перспективу.
а
метод разрушения отрицательного типа характера
б
метод перестройки мотивационной сферы и самосознания
в
метод перестройки жизненного опыта
г
метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения
6
Укажите форму проявления девиантного поведения, которая выражается в повторяющихся уходах из дома или из другого детского учреждения.
а
суицидальное поведение
б
токсикомания
в
бродяжничество
г
вандализм
7
Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными причинами и факторами. К социальным причинам относится:
а
неуспехи ребенка в школе
б
внутренние трудности переходного возраста
в
бездуховность и утрата моральных ценностей
г
несовершенство законодательства и низкий уровень жизни
8
Равнодушие общества ко многим детским проблемам – это ____ причина девиантного поведения.
а
социальная
б
морально-этическая
в
педагогическая
г
социокультурная
9
Биологические факторы девиантного поведения выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию. К физиологическим причинам отклоняющегося поведения относятся:
а
нарушение речи, дефекты речи, слуха, внешняя непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада
б
повреждения нервной системы, нервно-психические нарушения, обусловленные семейным алкоголизмом, наркоманий
в
конфликтные и стрессовые ситуации
г
наследственные болезни
10
Подростковый и юношеский возраст входят в группу повышенного риска. Для него характерны:
а
пограничная неопределенность социального положения: уже не ребенок, но еще и не взрослый
б
стремление к новизне и оригинальности поведения
в
перестройка психогормональных процессов
г
все ответы верны
11
Заниженный уровень самоуважения и отсутствие сложившихся механизмов самоконтроля и самокорректировки поведения относятся к:
а
социокультурным причинам девиантного поведения
б
психологическим факторам девиантного поведения
в
личностным факторам девиантного поведения
г
биологическим факторам девиантного поведения
12
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в учреждении образования базируется на определённых принципах. Укажите, где один из данных принципов назван неверно.
а
отсутствие учёта психологических особенностей разных возрастных групп обучающихся
б
формирование противопоточных установок
в
организация досуга и общественная активность несовершеннолетних
г
систематичность и преемственность в пропаганде здорового образа жизни
13
Работа с несовершеннолетними, имеющими отклонения в поведении, как непрерывно действующая система имеет три этапа. Укажите задачи этапа ранней профилактики девиантного поведения.
а
недопущение перехода на предпреступный уровень поведения
б
создание условий для исправления лиц с уже значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера
в
создание условий для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения
г
оздоровление среды и оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях, еще до того, как отрицательное действие этих условий существенно скажется на их поведении
14
В процессе социализации детей и подростков применяются методы стимулирования мотивации деятельности и поведения. Данные методы вызывают положительные эмоциональные переживания и формируют нравственную культуру личности. К ним относятся:
а
ролевые игры и соревнования
б
различные виды бесед, диспуты
в
психологические опросы
г
все ответы верны
15
В результате комплексного применения форм, методов и средств процесс социализации учащихся с девиантным поведением проходит в три этапа. Отметьте, где верно указана их последовательность. 1) Приобщение к окружающему социуму и включение в разнообразные виды деятельности и общения. 2) Самоопределение и самореализация личности. 3) Ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к личности.
а
1, 2, 3
б
3, 2, 1
в
3, 1, 2
г
2, 3, 1
Ответить
11.04.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить
социальная работа