Учет гендерных особенностей детей и подростков в процессе обучения и воспитания
Оценка 5
Пройдите тест
Пройдите тест
для получения сертификата


Учет гендерных особенностей детей и подростков в процессе обучения и воспитания

Оценка 5
Сертификация
Междисциплинарный 13
Детсад—11 кл
СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ ПТ-000000 подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую международную аттестацию со сдачей тестирования по теме Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/ПТ-000000 28.03.2024 Лицензия №5257 от 09.09.2020 на образовательную деятельность Свидетельство СМИ эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019 Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Учет гендерных особенностей детей и подростков в процессе обучения и воспитания
Сертификат отличия
Пройдите тест
для получения сертификата


Учет гендерных особенностей детей и подростков в процессе обучения и воспитания
Свидетельство и бесплатный теоретический материал к данной сертификации доступен бесплатно в практикуме на тему гендерной педагогики: Открыть в новом окне.

Сертификат о прохождении факультативной аттестации выдается после ответов на вопросы тестирования ниже.
1 Укажите, какие особенности не включает понятие «гендер».
2 Совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в учебном заведении комфортно и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки, – это:
3 Укажите, что не относится к цели и основным задачам гендерной педагогики.
4 Гендерный подход в педагогике предполагает применение в процессе воспитания и обучения знаний о гендерных особенностях представителей разного пола и реализуется в двух основных направлениях. Укажите их. 1) создание условий для гендерной социализации, овладения детьми моделями полоролевого поведения, адекватного возрасту, подготовка к выполнению в будущем половых (гендерных) ролей; 2) применение гендерно-ориентированных технологий обучения и воспитания; 3) подготовка к ответственному супружеству как формированию супружеских ролей и выработка установок взаимно ответственного партнерства; 4) подготовка к ответственному родительству, предполагающая формирование ролевого поведения матери и отца по отношению к детям и выработку оптимальных репродуктивных установок.
5 Целью воспитания у наших предков являлось освоение мальчиками роли мужчины. Укажите, где неверно названа эта роль.
6 Учёные выделили основные гендерные различия детей младшего школьного возраста. Укажите, где гендерное различие названо неверно.
7 Причины неуспеваемости у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте различны. Укажите причину неуспеваемости у девочек.
8 Укажите, как необходимо строить процесс обучения, исходя из особенностей гендерного развития мальчиков младшего школьного возраста.
9 Укажите, как необходимо строить процесс обучения, исходя из особенностей гендерного развития девочек младшего школьного возраста.
10 Гендерный подход в педагогической науке связывают с учетом особенностей функциональной межполушарной асимметрии: разделение учащихся на три гендерных типа (левополушарные, правополушарные и равнополушарные). Укажите, где верно перечислены особенности предъявления материала при обучении учащихся левополушарного гендерного типа. 1) материал подаётся поэтапно; 2) материал подаётся целостно; 3) осуществление вербального объяснения материала; 4) объяснение посредством наглядной модели.
11 Укажите, где верно перечислены особенности применения методов обучения при реализации гендерного подхода с учётом особенностей функциональной межполушарной асимметрии.
12 Прочитайте гендерную особенность восприятия и анализа поступающей информации: У девочек лучше развито боковое зрение, а у мальчиков прямое, дальнее. Отметьте, где верно указан гендерный подход.
13 Укажите, где верно перечислены рекомендации по организации процесса обучения, учитывая гендерные особенности мальчиков. 1) визуальную информацию располагать столбиками; 2) визуальную информацию располагать в горизонтальном направлении; 3) объяснение материала от общего к частному; 4) осуществлять работу в режиме «вопрос – ответ»; 5) добиваться понимания учебного материала, обязательно делать обобщение и выводы в конце занятия; 6) использовать дискуссионные и исследовательские методы в ходе изучения нового материала; 7) организовывать работу в парах; 8) проводить самооценку, так как она будет объективна.
14 Укажите, где верно перечислены рекомендации по организации процесса обучения, учитывая гендерные особенности девочек. 1) визуальную информацию располагать столбиками; 2) визуальную информацию располагать в горизонтальном направлении; 3) приводить примеры, оставляющие эмоциональный отклик; 4) объяснение материала от общего к частному; 5) объяснение материала от частного к общему; 6) осуществлять работу в режиме «вопрос – ответ» и многократного повторения при объяснении материала; 7) использовать дискуссионные и исследовательские методы в ходе изучения нового материала; 8) эффективна работа в микрогруппах, способны продуктивно работать в коллективе; 9) педагогу следует осуществлять комментарий по ходу и результатам деятельности, т.к. испытывают трудности с самооценкой.
15 Верны ли утверждения: Утверждение 1. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор: когда взрослые ругают их, они быстро снимают эмоциональное напряжение, переключаясь на продуктивную деятельность. Утверждение 2. У девочек в эмоциональной деятельности резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус мозга, его готовность ответить на положительное или отрицательное внешнее воздействие; девочки способны долго удерживать эмоциональное напряжение.
28.02.2023