Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология проблемного обучения
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология проблемного обучения
Оценка
5
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
10.02.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология проблемного
обучения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Отметьте группу методов обучения, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор взаимодействия можно обозначить следующим образом: «учитель = ученик = ученик».
а
пассивные методы
б
интерактивные методы
в
активные методы
г
все ответы верны
2
Укажите интерактивные методы обучения.
а
метод проектов
б
кейс-метод
в
исследовательский метод
г
все ответы верны
3
Проблемный метод относится к:
а
интерактивным методам обучения
б
активным методам обучения
в
пассивным методам обучения
г
все ответы верны
4
Проблемный метод предполагает:
а
коллективное «генерирование идей»
б
самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы
в
проведении диалога, когда истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск
г
постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений)
5
Дж. Дьюи, обосновывает психологические механизмы способности решать проблемы, утверждая, что мысль индивида движется к состоянию, когда все в задаче ясно, проходя определенные этапы. Определите, где верно указана последовательность этапов. 1) индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить; 2) проводится аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов; 3) проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез; 4) предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов.
а
1, 4, 2, 3
б
4, 3, 2, 1
в
2, 4, 1, 3
г
3, 4, 1, 2
6
Задача, не имеющая стандартного решения, - это:
а
проблемная ситуация
б
проблемное обучение
в
проблема
г
все ответы верны
7
Укажите способы создания проблемной ситуации.
а
использование жизненных ситуаций
б
ознакомление детей с фактами, носящими якобы необъяснимый характер
в
противоречия между научными фактами
г
все ответы верны
8
Проблемный метод предполагает определённую последовательность действий. Укажите, где последовательность обозначена верно.
а
проблемная задача → проблемная ситуация → модель поисков решения → решение
б
проблемная ситуация → проблемная задача → модель поисков решения → решение
в
модель поисков решения → решение → проблемная ситуация → проблемная задача
г
проблемная ситуация → решение → модель поисков решения → проблемная задача
9
Проблемные задачи выполняют функцию:
а
являются начальным звеном процесса усвоения новых знаний
б
обеспечивают успешные условия усвоения учебного материала
в
представляют основное средство контроля для выявления уровня результатов обучения
г
все ответы верны
10
Отметьте метод проблемного обучения, который применяется для осмысления усвоения теоретических знаний, отработки умений и навыков, заучивания учебного материала
а
объяснительный метод
б
практический метод
в
исследовательский метод
г
репродуктивный метод
11
Отметьте, где неверно указан характерный признак частично-поискового (эвристического) метода обучения.
а
знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добыть самостоятельно
б
учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью проблемных задач
в
учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени
г
учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы
12
Отметьте, где неверно указан характерный признак исследовательского метода обучения.
а
учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации
б
знания учащимся не сообщаются, они самостоятельно добывают их в процессе исследования проблемы, сравнения различных вариантов получаемых ответов
в
учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени
г
деятельность учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач
13
К структурным элементам проблемного урока М.И. Махмутов относит актуализацию прежних знаний, усвоение новых знаний и способов действий, формирование умений и навыков, способов мышления и деятельности. Укажите на каком этапе создается проблемная ситуация, определяется проблемная задача, выдвигаются гипотезы ее разрешения, доказательство гипотез, проверка решения.
а
актуализация прежних знаний
б
усвоение новых знаний и способов действий
в
формирование умений и навыков, способов мышления и деятельности
г
все ответы верны
14
В качестве условий эффективности реализации проблемного обучения выделяют:
а
обеспечение достаточной мотивации учащихся, способной вызвать интерес к содержанию проблемы
б
рациональное соотношение известного и неизвестного
в
значимость для обучаемого информации, получаемой при решении проблемы
г
все ответы верны
15
Прочитайте утверждения, относящиеся к проблемному методу обучения. Какое из данных утверждений верно? Утверждение 1. Создав проблемную ситуацию, сформулировав проблему и проблемные вопросы, учитель раскрывает путь научного поиска, излагает сам проблему, постановкой вопроса обеспечивает следование учеников путём его рассуждений и доказательств. Утверждение 2. Создав проблемную ситуацию, сформулировав проблему и проблемные вопросы, учитель раскрывает путь научного поиска, привлекая учащихся к решению всей проблемы или её части.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
Ответить
24.04.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы