Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Самоанализ урока как обязательный элемент педагогической деятельности
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Самоанализ урока как обязательный элемент педагогической деятельности
Оценка
5
Сертификация
Междисциплинарный
33
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
27.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Самоанализ урока как обязательный элемент педагогической деятельности
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
____ ― логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т. е. необходимых и определенных качеств и свойств.
а
анализ
б
мышление
в
локус контроля
г
рефлексия
2
Анализ учебного занятия – это:
а
сравнение конкретного, проведенного учителем учебного занятия с его теоретической моделью, составленной в соответствии с современными дидактическими и методическими требованиями, с продуктивным опытом и здравым смыслом
б
мыслительная операция выделения отдельных, существенных для исследования свойств учебного занятия
в
изменение и переустройство учебного занятия на основе усвоения теоретических знаний и обмена педагогическим опытом
г
все ответы верны
3
Укажите, о каком виде анализа учебного занятия идёт речь (классификации видов анализа на основе их усложнения): Анализ предполагает общую оценку учебно-воспитательной функции урока или занятия, которая характеризует решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и даёт оценку их реализации. Может проводиться сразу после урока и не является окончательным.
а
поэлементный анализ
б
структурный (поэтапный) анализ
в
краткий (оценочный) анализ
г
системный анализ
4
Укажите, о каком виде анализа учебного занятия идёт речь (классификации видов анализа на основе их усложнения): Выявление и оценка доминирующих элементов урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся. Процедурная сторона анализа заключается в разложении урока на составляющие компоненты и в поочередном их разборе.
а
поэлементный анализ
б
структурный (поэтапный) анализ
в
краткий (оценочный) анализ
г
системный анализ
5
Поэлементный анализ (классификация видов анализа на основе их усложнения) используется при разборе занятий, этапы которых объединены или частично отсутствуют. Укажите его составляющие.
а
оценка правильности определения целей и задач урока; рациональности структурного построения урока и целесообразности распределения времени на его элементы, правильности отбора содержания учебного материала
б
оценка методов проведения урока, способов активизации познавательной деятельности учащихся, способов осуществления межпредметных связей; объективности способов решения воспитательных задач
в
изучение методов применения наглядных пособий, содержания и организации самостоятельной работы учащихся, руководства ею; формирования у учащихся общеучебных умений и навыков самоконтроля; методики контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся
г
все ответы верны
6
Укажите, о каком виде анализа учебного занятия идёт речь (классификации видов анализа на основе их усложнения): Подразумевает рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременно решения развивающих задач урока, обеспечения формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения.
а
поэлементный анализ
б
структурный (поэтапный) анализ
в
краткий (оценочный) анализ
г
системный анализ
7
Укажите, о каком виде анализа учебного занятия идёт речь (классификации видов анализа на основе их усложнения): Предполагает рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценку под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Анализироваться могут реализация учителем триединой задачи урока; использование развивающих методов на уроке; изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся: пути развития познавательного интереса и др.
а
поэлементный анализ
б
полный анализ
в
аспектный анализ
г
системный анализ
8
Укажите, о каком виде анализа учебного занятия идёт речь (классификации видов анализа на основе их усложнения): Система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока. Данный вид анализа может быть осуществлен одновременно несколькими анализирующими или является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта, конфликтной ситуации с педагогом.
а
поэлементный анализ
б
структурный (поэтапный) анализ
в
полный анализ
г
системный анализ
9
Самоанализ учебного занятия – это:
а
сравнение конкретного, проведенного учителем учебного занятия с его теоретической моделью, составленной в соответствии с современными дидактическими и методическими требованиями, с продуктивным опытом и здравым смыслом
б
мыслительная операция выделения отдельных, существенных для исследования свойств учебного занятия
в
процедура рефлексивной деятельности педагога, анализ и оценка проведенного им учебного занятия (как правило, по определенному алгоритму)
г
все ответы верны
10
Отметьте первый аспект алгоритма самоанализа урока, предложенного Ю.А. Конаржевским.
а
характеристика класса
б
внешние связи урока
в
характеристика триединой цели урока
г
характеристика замысла (плана) урока
11
Морфологический аспект (классификация по Ю.А. Конаржевскому) самоанализа включает:
а
характеристику учебно-воспитательных моментов и их учебно-воспитательных задач
б
объединение учебно-воспитательных моментов в этапы
в
выделение учебно-воспитательных моментов, которые наиболее положительно или отрицательно повлияли на ход урока и формирование конечного результата
г
все ответы верны
12
Структурный аспект (классификация по Ю.А. Конаржевскому) самоанализа предлагает:
а
анализ соответствия содержания, методов обучения, форм организации познавательной деятельности друг другу и задаче каждого образовательного момента
б
анализ межличностных отношений
в
место и роль данного урока в изучаемой теме
г
все ответы верны
13
Укажите, в чем заключается функциональный аспект (классификация по Ю.А. Конаржевскому) самоанализа:
а
определяется механизм формирования конечного результата урока на основе установленных способов взаимодействия содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности
б
определяется, насколько структура урока соответствовала триединой цели урока, замыслу урока, возможностям классного коллектива
в
дает возможность сделать вывод о том, каким образом осуществление модели урока, действия учителя и учащихся повлияли на характер конечный результат урока
г
все ответы верны
14
Аспект оценки конечного результата урока (классификация по Ю.А. Конаржевскому) не предполагает:
а
проведение оценки качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроке
б
определение разрыва между триединой целью урока и конечным результатом урока, сравнение причин этого разрыва
в
формулирование выводов и проведение самооценки урока
г
установление характера связи урока с предыдущими и последующими уроками
15
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Поэтапный анализ в ряде случаев оказывается недостаточно эффективным, так как рассматривает структуру, а не внутреннюю логику процесса. Утверждение 2. Методика системного подхода дает возможность оценить эффективность занятий независимо от их типа, вида, структуры, наличия тех или иных дидактических средств и методов, что позволяет оценивать как в вербальных, так и в математических показателях эффективность образовательного процесса.
а
верно только утверждение 1
б
верно только утверждение 2
в
верны оба утверждения
г
оба утверждения ошибочны
Ответить
21.11.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы