Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Интеллектуальные карты как один из методов креативного обучения
Оценка
4.9
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Интеллектуальные карты как один из методов креативного обучения
Оценка
4.9
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
31.12.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Интеллектуальные карты как один из методов креативного обучения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Интеллектуальная (ментальная) карта – это:
а
способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем
б
способ отражения действительности
в
устное изложение учебного предмета или какой-нибудь темы, а также запись этого изложения
г
краткое изложение или краткая запись содержания лекции
2
Наиболее эффективное и плодотворное мышление имеет нелинейный характер. Оно начинается с возникновения центрального образа, идеи и распространяется в разные стороны за счет активизации нейронов головного мозга. Такое мышление Бьюзен назвал радиантным мышлением. Что лежит в основе этого мышления?
а
ассоциации
б
память
в
навыки
г
чувство
3
Укажите, о каком виде интеллект-карты идёт речь: Классические интеллект-карты, служащие для усвоения знаний, записи идей и раскрытия собственной индивидуальности.
а
стандартные карты
б
скоростные карты
в
мастер-карты
г
мегакарты
4
Укажите, о каком виде интеллект-карты идёт речь: Данный вид интеллект-карты стимулирует умственные процессы (что я знаю по этой теме; что я скажу в процессе выступления); картой может стать краткий одноцветный конспект, сделанный перед выступлением или ответом.
а
стандартные карты
б
скоростные карты
в
мастер-карты
г
мегакарты
5
Укажите, о каком виде интеллект-карты идёт речь: Весьма объемные карты к целой области знаний, например, по материалам одного раздела или темы; они часто составляются непрерывно и предназначены для общего обзора темы.
а
стандартные карты
б
скоростные карты
в
мастер-карты
г
мегакарты
6
Укажите, о каком виде интеллект-карты идёт речь: Связанные друг с другом карты, где центральная карта с относительно малым количеством уровней связана с последующими картами, в которых представлены детали или дополнительные аспекты.
а
стандартные карты
б
скоростные карты
в
мастер-карты
г
мегакарты
7
Интеллект-карта имеет существенные отличительные черты. Где отличительная черта названа неверно?
а
объект внимания/изучения кристаллизован в центральном образе
б
основные темы, связанные с объектом внимания/изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей
в
ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами
г
вторичные идеи изображаются в виде лучей, отходящих от центрального образа
8
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. При составлении ментальной карты следует вместо радиальной записи использовать линейную: главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в начале листа. Утверждение 2. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы; связи (ветки) должны быть ассоциативными.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
9
Начало работы по созданию интеллект-карты (первый этап) представляет собой:
а
режим свободных ассоциаций или «мозговой штурм»
б
составление карты на бумаге
в
«оживление» карты
г
внесение дополнений или изменений в карту
10
Для того чтобы созданная интеллект-карта «устоялась» в сознании, а также была возможность что-либо дополнить или изменить в карте рекомендуется отложить карту на период:
а
от 30 минут до часа
б
от часа до двух
в
от двух часов до двух дней
г
от трёх до пяти дней
11
Этап «оживление карты» предполагает:
а
задействовать как можно больше ассоциативных изображений и форм для предания карте эмоциональной выразительности с использованием различных цветов
б
на листе бумаги следует нарисовать в центре главную тему карты
в
от главной темы провести несколько ветвей, на каждой из которых написать одну идею (мысль, образ, понятие), связанную с главной темой из тех, которые сгенерировали во время мозгового штурма
г
внести дополнения или изменения в карте
12
Прочитайте рекомендации Тони Бьюзена по составлению карт. Какая рекомендация названа неверно?
а
Ветки должны быть прямыми, похожими на луч
б
На каждой линии следует писать только одно ключевое слово
в
Длина линии должна быть равна длине слова
г
Размер букв и толщину линий следует варьировать в зависимости от степени важности ключевого слова
13
Укажите области применения интеллект-карт
а
запоминание материала; упорядочивание и систематизация информации, в том числе конспектирование лекций, конспектирование книг
б
планирование деятельности, подготовка к выступлениям, подготовка материала по определенной теме; решение творческих задач
в
составление списков дел; поиск решений в сложной ситуации; рассмотрение различных вариантов решения задач
г
все ответы верны
14
Принцип «трёх «П» подразумевает: «ПРИНИМАЙ», «ПРИМЕНЯЙ», «ПРИСПОСАБЛИВАЙ». «ПРИНИМАЙ» означает, что:
а
на первом этапе требуется забыть какие бы то ни было предубеждения относительно ограниченности своих ментальных возможностей и строго следовать законам интеллект-карт и рекомендациям по их составлению
б
следует составить не менее 100 интеллект-карт, применяя законы и рекомендации, вырабатывая и оттачивая собственный стиль и экспериментируя с интеллект-картами различных видов
в
требуется совершенствовать навыки работы с интеллект-картами
г
все ответы верны
15
Принцип «трёх «П» подразумевает: «ПРИНИМАЙ», «ПРИМЕНЯЙ», «ПРИСПОСАБЛИВАЙ». «ПРИМЕНЯЙ» означает, что:
а
на первом этапе требуется забыть какие бы то ни было предубеждения относительно ограниченности своих ментальных возможностей и строго следовать законам интеллект-карт и рекомендациям по их составлению
б
следует составить не менее 100 интеллект-карт, применяя законы и рекомендации, вырабатывая и оттачивая собственный стиль и экспериментируя с интеллект-картами различных видов
в
требуется совершенствовать навыки работы с интеллект-картами
г
все ответы верны
Ответить
23.01.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы