Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Методика обучения созданию текстов: сочинение как вид творческих упражнений
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Методика обучения созданию текстов: сочинение как вид творческих упражнений
Оценка
4.6
Сертификация
белорусский язык
+2
5 кл—11 кл
+1
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
31.12.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Методика обучения созданию текстов: сочинение как вид творческих упражнений
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Сочинение – это:
а
самостоятельная письменная работа учащегося, упражнение в развитии связанной речи, в построении текста; является изложением им собственных мыслей, переживаний, суждений и намерений
б
вид творческого упражнения в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе исходного
в
одна из разновидностей упражнений при изучении языка, в ходе которых учащиеся воспринимают на слух слова, а затем воспроизводят их в письменном виде
г
все ответы верны
2
По структурно-логическим типам речи сочинения делятся на:
а
сочинения на лингвистическую тему, сочинения на основе жизненного опыта, сочинения по картине
б
сочинение-описание, сочинение-повествование, сочинение-рассуждение
в
художественные, публицистические, научно-популярные
г
сказка, рассказ, басня, заметки
3
Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является:
а
выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации
б
готовность рассказать об увиденном и прочитанном
в
рассказать о случае из жизни
г
поделиться личными впечатлениями
4
_____________ – тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли.
а
повествование
б
описание
в
рассуждение
г
все ответы верны
5
Определите структурные компоненты сочинения-рассуждения.
а
тезис – обоснование выдвинутой мысли - вывод
б
завязка (вступление) – развитие события – развязка (концовка)
в
обозначение объекта описания – характеристика объекта - заключение
г
все ответы верны
6
Определите структурные компоненты сочинения-повествования.
а
тезис – обоснование выдвинутой мысли - вывод
б
завязка (вступление) – развитие события – развязка (концовка)
в
обозначение объекта описания – характеристика объекта - заключение
г
все ответы верны
7
Определите структурные компоненты сочинения-описания.
а
тезис – обоснование выдвинутой мысли - вывод
б
завязка (вступление) – развитие события – развязка (концовка)
в
обозначение объекта описания – характеристика объекта - заключение
г
все ответы верны
8
Какой структурный компонент сочинения-рассуждения включает кратко сформулированные основные мысли; утверждение, которое требуется доказать?
а
тезис
б
обоснование выдвинутой мысли (аргументы)
в
вывод
г
характеристика объекта
9
Какой структурный компонент сочинения-рассуждения включает доказательства и факты, подтверждающие выдвинутое утверждение?
а
тезис
б
аргументы
в
вывод
г
развитие события
10
Какой структурный компонент сочинения-рассуждения включает итог проведённого рассуждения, обобщение информации, описанной ранее?
а
тезис
б
аргументы
в
вывод
г
развязка (концовка)
11
Укажите правильную последовательность этапов подготовки к написанию сочинения-рассуждения по предложенному высказыванию. 1) Подчеркнуть мысленно фразы в тексте, которые выделяют мнение автора. 2) Прочитать текст высказывания 2-3 раза. 3) Привести несколько аргументов из прочитанного текста. 4) Выделить основную мысль автора, обратить внимание, что основная идея чаще всего находится в выделенном фрагменте. 5) Сформулировать вывод - обобщение информации, описанной ранее. 6) Своими словами описать замысел автора, избегая ошибок и потери смысла текста.
а
1, 2, 3, 4, 5, 6
б
3, 5, 6, 4, 1, 2
в
6, 4, 5, 1, 2, 3
г
2, 4, 6, 1, 3, 5
12
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Основная часть по объёму должна быть больше, чем вступление и выводы. Утверждение 2. В заключении учащиеся должны доказать правильность выраженной в тезисе мысли при помощи аргументов из анализируемого текста.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
13
Определите вид доказательства в сочинении-рассуждении, которое строится от примера к тезису.
а
дедуктивное доказательство
б
индуктивное доказательство
в
ссылка на общее суждение
г
приведение аналогии или сравнения
14
Прочитайте пример. Укажите вид доказательства в сочинении-рассуждении. Осень наступает в сентябре. Потому что именно тогда желтеют и начинают опадать листья.
а
ссылка на общее суждение
б
приведение аналогии или сравнения
в
ссылка на авторитетный источник
г
указание причин верности выдвинутого тезиса
15
Прочитайте пример. Укажите вид доказательства в сочинении-рассуждении. Сразу перестроить экономику страны на рыночные отношения невозможно. Это все равно, что в один момент перейти с правостороннего движения на левостороннее.
а
ссылка на общее суждение
б
приведение аналогии или сравнения
в
ссылка на авторитетный источник
г
указание причин верности выдвинутого тезиса
Ответить
23.01.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы