Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Программированное обучение: сущность, достоинства и ограничения
Оценка
4.9
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Программированное обучение: сущность, достоинства и ограничения
Оценка
4.9
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
03.07.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Программированное обучение: сущность, достоинства и ограничения
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Программированное обучение — это:
а
система обучения, использующая обучающие программы, включающие как содержание учебного материала, так и поэтапное управление процессом его усвоения, основанное на систематической обратной связи и возможности своевременных коррекций хода и результатов процессов усвоения
б
изменение и психологическое переустройство личности на основе усвоения общественно-исторического опыта
в
действие, которое автоматизируется в процессе своего существования и становится целостным набором операций, включенным в состав наиболее сложного действия
г
система методов и средств, построенная на постановке проблем и направленная на активизацию мышления учащихся
2
Отметьте, какие требования были положены Б. Скиннером в основу программированного обучения. Требования: 1) уйти от контроля и перейти к самоконтролю; 2) перевести педагогическую систему на самообучение учащихся; 3) развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; 4) воспитание навыков творческого усвоения знаний.
а
1, 2, 3, 4
б
1, 2
в
3, 4
г
1, 3
3
Б. Скиннером были предложены принципы построения обучающих программ. Принцип информативности предполагает:
а
ученику должна сообщаться новая информация, так как без этого вообще нет никакого обучения
б
в обучении должна присутствовать активная деятельность учащихся, связанная с преобразованием полученной информации
в
в учебном процессе должна существовать регулярная коррекция действий учащегося
г
учебная информация должна подаваться не сплошным потоком, а отдельными дозами
4
Б. Скиннером были предложены принципы построения обучающих программ. Принцип операционности предполагает:
а
ученику должна сообщаться новая информация, так как без этого вообще нет никакого обучения
б
в обучении должна присутствовать активная деятельность учащихся, связанная с преобразованием полученной информации
в
в учебном процессе должна существовать регулярная коррекция действий учащегося
г
учебная информация должна подаваться не сплошным потоком, а отдельными дозами
5
Б. Скиннером были предложены принципы построения обучающих программ. Укажите, в чем заключается принцип обратной связи.
а
ученику должна сообщаться новая информация, так как без этого вообще нет никакого обучения
б
в обучении должна присутствовать активная деятельность учащихся, связанная с преобразованием полученной информации
в
в учебном процессе должна существовать регулярная коррекция действий учащегося
г
учебная информация должна подаваться не сплошным потоком, а отдельными дозами
6
Б. Скиннером были предложены принципы построения обучающих программ. Укажите, в чем заключается принцип дозирования учебного материала.
а
ученику должна сообщаться новая информация, так как без этого вообще нет никакого обучения
б
в обучении должна присутствовать активная деятельность учащихся, связанная с преобразованием полученной информации
в
в учебном процессе должна существовать регулярная коррекция действий учащегося
г
учебная информация должна подаваться не сплошным потоком, а небольшими порциями
7
Каждый шаг программированного обучения состоит из трех этапов. Отметьте сущность информационного этапа.
а
дается необходимая информация об изучаемом знании или действии
б
даются задания для самостоятельного выполнения
в
обучаемый проверяет свое решение задания и на основе результатов проверки получает указание о переходе к какому-то следующему шагу
г
все ответы верны
8
Каждый шаг программированного обучения состоит из трех этапов. Укажите их верную последовательность. 1) Контрольный этап: дается задание для самостоятельного выполнения. 2) Управляющий этап: обучаемый проверяет свое решение задания и на основе результатов проверки получает указание о переходе к какому-то следующему шагу. 3) Информационный этап: дается необходимая информация об изучаемом знании или действии.
а
1, 2, 3
б
2, 1, 3
в
3, 2, 1
г
3, 1, 2
9
Различают три основные формы программирования. Какая форма названа неверно.
а
линейное программирование
б
разветвленное программирование
в
смешанное программирование
г
алгоритмическое программирование
10
Разработка линейных программ принадлежит самому Б. Ф. Скиннеру: обучаемый знакомится с каждой порцией материала в заданной последовательности:
а
б
в
г
нет верного ответа
11
Укажите, где неверно назван принцип линейной формы программированного обучения.
а
При обучении учащийся должен проходить через последовательность тщательно подобранных и размещенных «шагов».
б
Обучение следует построить таким образом, чтобы учащийся все время был «деловит и занят», чтобы он не только воспринимал учебный материал, но и оперировал им.
в
Учащийся может перейти к изучению последующего материала в любой момент, в зависимости от его желания
г
Каждый правильный ответ учащегося необходимо подкреплять, используя для этого обратную связь.
12
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. При разветвленной форме программированного обучения если учащийся выбрал правильный ответ, то получает подкрепление в виде подтверждения правильности ответа и указание о переходе к следующему шагу программы. Утверждение 2. При разветвленной форме программированного обучения, если учащийся выбрал ошибочный ответ, ему разъясняется сущность допущенной ошибки, и он получает указание вернуться к какому-то из предыдущих шагов программы или же перейти к некоторой подпрограмме.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
13
Укажите, при решении каких дидактических задач программированное обучение будет эффективным.
а
ознакомление учащихся с информацией, требующей главным образом запоминания
б
контроль и оценка уровня овладения знаниями при значительной доле самоконтроля и самооценки
в
преодоление разнообразных видов отставания в учебе путем ликвидации недостатков и пробелов в знаниях учащихся
г
все ответы верны
14
Программированное обучение имеет свои ограничения. Какое названо неверно?
а
целесообразно не на вся¬ком материале; малопригоден эмо¬ционально-образный, описательный, целостный по характеру материал.
б
менее эффективно в воспитательном плане по сравнению с традиционной системой обучения
в
слабо развивается умение выдвигать гипоте¬зу, искать новые решения
г
не обеспечивает обучения самоконтролю и коррекции учебной дея-тельности
15
Отметьте достоинства программированного обучения.
а
увеличивается информационная емкость обучения
б
усиливается индивидуализация обучения
в
осуществляется оперативная обратная связь
г
все ответы верны
Ответить
08.02.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Мы используем Cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с
политикой использования Cookies
. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Функциональные
Аналитические
Маркетинговые
Принять настройки