Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
Оценка
4.6
Сертификация
Междисциплинарный
33
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
27.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Развивающее обучение заключается в:
а
ориентации учебного процесса на потенциал возможности человека и на их реализацию
б
ориентации обучающего на специфику развития учебного процесса
в
обязательном включении каждого ученика в познавательный процесс
г
в подборе оптимального для каждого ученика темпа учения
2
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Группа психологов под руководством Д.Б. Эльконина рассматривала развитие главным образом как умственное развитие, а основным средством — содержание обучения. Утверждение 2. Группа психологов под руководством Д.Б. Эльконина рассматривала развитие главным образом как формирование практических действий, а основным средством — методы обучения.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
3
Интериоризация ― это:
а
процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность
б
процесс преобразования внутренней психической деятельности внешнюю предметную деятельность
в
способность к рациональному познанию
г
вид мышления, при котором решение задачи осуществляется при непосредственном восприятии предметов в процессе практических действий с ними
4
Соотнесите критерии ориентировочной основы действия и ее содержание. Укажите правильный ответ. 1) степень полноты А) широта класса объектов, к которым применимо данное действие 2) мера обобщённости Б) наличие сведений обо всех компонентах действия: предмете, продукте, средствах, составе, порядке выполнения операций 3) способ получения В) каким образом субъект стал обладателем данной ориентировочной основы действия
а
1А, 2Б, 3В
б
1Б, 2А, 3В
в
1В, 2Б, 3А
г
1Б, 2В, 3А
5
Укажите, чем характеризуется тип обучения, в котором процесс формирования действия идёт медленно, с большим количеством ошибок (первый тип).
а
неполным составом ориентировочной основы, ориентиры представлены в частном виде и выделяются самим субъектом путём слепых проб
б
наличием всех условий, необходимых для правильного выполнения действия
в
ориентировочная основа имеет полный состав, ориентиры представлены в обобщённом виде, характерном для целого класса явлений
г
все ответы верны
6
Укажите, чем характеризуется тип обучения, в котором процесс усвоения действия протекает без ошибок, ясно осознаются действия и существенные (несущественные) признаки объекта изучения (второй тип).
а
неполным составом ориентировочной основы, ориентиры представлены в частном виде и выделяются самим субъектом путём слепых проб
б
наличием всех условий, необходимых для правильного выполнения действия
в
ориентировочная основа имеет полный состав, ориентиры представлены в обобщённом виде, характерном для целого класса явлений
г
все ответы верны
7
Укажите, что характерно типу обучения, при котором учение протекает сравнительно быстро, без ошибок, с уяснением существенных (несущественных) признаков объекта и условий действия с ними, обеспечивается перенос знаний и действий на все конкретные случаи в данной области (третий тип).
а
неполным составом ориентировочной основы, ориентиры представлены в частном виде и выделяются самим субъектом путём слепых проб
б
характеризуется наличием всех условий, необходимых для правильного выполнения действия
в
ориентировочная основа имеет полный состав, ориентиры представлены в обобщённом виде, характерном для целого класса явлений
г
все ответы верны
8
П.Я. Гальперин выделил шесть этапов формирования умственных действий. Укажите, что включает этап формирования мотивационной основы действия.
а
происходит предварительное ознакомление учащихся с целью обучения
б
создается «внутренняя» или познавательная мотивация через постановку соответствующих учебных задач
в
создание проблемной ситуации и использование различных познавательных задач
г
все ответы верны
9
П.Я. Гальперин выделил шесть этапов формирования умственных действий. Укажите, что включает этап составления схемы ориентировочной основы действия.
а
ученик разбирается в содержании усваиваемого действия: в свойствах предмета, в результате-образце, в составе и порядке исполнительных операций
б
происходит предварительное ознакомление учащихся с целью обучения
в
учитель осуществляет контроль правильности выполнения каждой входящей в действие операции
г
самостоятельная работа учащихся по дополнительным источникам информации и создание своих моделей
10
П.Я. Гальперин выделял шесть этапов формирования умственных действий. Укажите, какие приемы работы возможны на этапе формирование действия в материальной или материализованной форме.
а
учащиеся работают с наглядными пособиями под управлением учителя
б
учащиеся самостоятельно изучают тему, используя предложенные ориентиры
в
учитель проводит эвристическую беседу, организуя при этом работу учащихся по ориентирам
г
все ответы верны
11
На этапе формирование действия в громкой речи могут быть использованы следующие приемы:
а
хоровое проговаривание вслух определений, правил, фрагментов текста и воспроизведение вслух целого текста
б
самостоятельное изучение темы по предложенным ориентирам и слушание объяснения учителя
в
познавательная мотивация через постановку соответствующих учебных задач
г
все ответы верны
12
Пятый этап – формирование действия во внешней речи «про себя» - завершается, когда:
а
достигается быстрое и правильное выполнение каждой операции и всего действия
б
создана внутренняя мотивация
в
вся тема изучена
г
все ответы верны
13
На шестом этапе – формирование действия во внутренней речи – ученик, решая задачу, ...
а
разбирается в порядке исполнительных операций
б
предварительно знакомится с действием
в
сообщает только конечный ответ
г
разбирается в содержании усваиваемого действия
14
Расставьте в правильной последовательности этапы работы над грамматическими ошибками. 1) обучаемый вслух читает первое правило и применяет его к фразе, затем вслух читается второе правило и так далее; 2) правила выучены наизусть, можно отложить карточку, но все еще следует произносить правила вслух; 3) на карточках выписываются те грамматические правила, на которые делаются ошибки; 4) применение правила в свернутом виде; 5) произнесение правил про себя при их применении.
а
1, 2, 3, 4, 5
б
3, 1, 2, 5, 4
в
5, 4, 1, 2, 3
г
2, 1, 5, 4, 3
15
Эффективность обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий и понятий зависит от соблюдения ряда условий. Укажите их.
а
конкретное описание конечного результата действия и его характеристик, правильности и полноты ориентировочной основы
б
целесообразный выбор задач и упражнений, обеспечивающих формирование нужного действия
в
точного определения порядка выполнения всех исполнительных и ориентировочных операций, входящих в действие
г
все ответы верны
Ответить
16.02.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы