Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Методы и приемы технологии развития критического мышления
Оценка
4.8
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Методы и приемы технологии развития критического мышления
Оценка
4.8
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
31.12.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Методы и приемы технологии развития критического мышления
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Под критическим мышлением понимают:
а
способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям
б
способность ставить продуктивные вопросы
в
способность вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения
г
все ответы верны
2
Технология развития критического мышления была предложена в 90-е годы ХХ века американскими учёными (К. Мередит, Ч. Темпл, Дж. Стил) как особая методика обучения, отвечающая на вопрос:
а
Как научить мыслить?
б
Как сделать из ребёнка гения?
в
Как найти общий язык с ребёнком?
г
Как научиться понимать ребёнка?
3
Критическое мышление – тип мышления, …
а
который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего без доказательств и быть открытым новым идеям, методам
б
при котором решение задач осуществляется с опорой на представления и образы
в
осуществляемый при непосредственном восприятии предметов в процессе практических действий с ними
г
все ответы верны
4
Одним из признаков критического мышления является многогранное мышление, которое проявляется в:
а
в умении рассматривать явление с разных сторон
б
в умении формулировать убедительные доводы и принимать продуманные решения
в
в формировании личностной культуры работы с информацией
г
в умении работать в парах и группах, осуществлять дискуссию
5
Одним из признаков критического мышления является социальное мышление, которое проявляется в:
а
в умении рассматривать явление с разных сторон
б
в умении формулировать убедительные доводы и принимать продуманные решения
в
в формировании личностной культуры работы с информацией
г
в умении работать в парах и группах, осуществлять дискуссию
6
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. В основе технологии критического мышления лежит однофазовая структура учебного занятия. Утверждение 2. В основе технологии критического мышления лежит трёхфазовая структура учебного занятия.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
7
Укажите, какая фаза учебного занятия в технологии развития критического мышления указана неверно.
а
вызов
б
осмысление
в
рефлексия
г
разрыв
8
Определите правильную последовательность фаз учебного занятия технологии критического мышления. Укажите правильный ответ. 1) Рефлексия. 2) Вызов. 3) Осмысление.
а
1, 2, 3
б
2, 3, 1
в
3, 2, 1
г
фазы могут реализовываться в любом порядке
9
Укажите роль педагогав процессе реализации фазы вызова.
а
стимулировать учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме
б
способствовать бесконфликтному обмену мнениями в группах
в
фиксировать и систематизировать информацию, полученную от учащихся
г
все ответы верны
10
Отметьте содержание деятельности обучающихся на фазе осмысления.
а
осуществление контакта с новой информацией
б
соотнести «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на предыдущей стадии
в
написание синквейна
г
все ответы верны
11
Что характерно третьей фазе – рефлексии?
а
систематизация новой информации
б
актуализация имеющиеся знаний и представлений об изучаемом
в
«присвоение» нового знания и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом
г
все ответы верны
12
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Кластер оформляется в виде грозди. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием Утверждение 2. Приём «Инсерт» заключатся в том, что во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «v», «+», «-», «?», а после прочтения текста заполняют таблицу, где значки - это заголовками граф таблицы.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
13
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов может быть использована на любой из трёх фаз урока. Соотнесите фазу и дидактическую задачу. Укажите правильный ответ. 1) вызов А) демонстрация понимания пройденного 2) осмысление Б) фиксация вопросов по ходу чтения 3) рефлексия В) вопросы до изучения темы
а
1А, 2Б, 3В
б
1Б, 2А, 3В
в
1В, 2Б, 3А
г
1Б, 2В, 3А
14
Укажите, о каком приёме идёт речь:Это очень распространенный жанр письменных работ в западной педагогике. Приём целесообразно использовать как небольшое письменное задание на стадии осмысления. Разнообразие форм определяется тремя основными факторами: временем, которое на него тратится; умением строить логичные композиции; литературным даром автора.
а
Эссе
б
Плюс – минус - интересно
в
Инсерт
г
Гроздь
15
Укажите преимущества технологии развития критического мышления.
а
Развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим объёмом информации; учащиеся овладевают умением интегрировать информацию.
б
Развивается системное логическое мышление.
в
Формируется умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
г
Все ответы верны.
Ответить
16.02.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы