Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся
Оценка
4.7
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
28.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
_______― это система оценки накопительного типа, которая отражает успеваемость школьников, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.
а
Активная оценка
б
Портфолио
в
Рейтинг
г
все ответы верны
2
Определите задачи рейтинговой системы оценивания качества знаний.
а
расширить компетентность школьников в области изучения дисциплины
б
развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию
в
создать условия, учитывающие индивидуальные способности, возможности учащихся, для успешной реализации общих, единых целей обучения
г
все ответы верны
3
Какой смысл в понятие «оценка» вкладывают учащиеся?
а
отметки, полученные на уроке и привлекательность содержания учебных предметов и обучения
б
отметки в дневнике, развитие индивидуальных качеств личности
в
качество знаний, применение эффективных технологий, разнообразие форм, методов и современные средства обучения
г
переход на следующую ступень обучения, результаты, показанные на экзаменах
4
Соотнесите критерий оценки и ее характеристику. Укажите правильный ответ. 1) объективность А) чёткое обоснование того, почему она выражена тем или иным баллом 2) мотивированность Б) не должна содержать субъективного мнения учителя о конкретном ребёнке 3) адекватность В) соответствие реальным показателям конечного результата – количественным, качественным, а также вложенным в его достижения усилиям
а
1А, 2Б, 3В
б
1Б, 2А, 3В
в
1В, 2А, 3Б
г
1Б, 2В, 3А
5
Какой критерий оценки содержит указания на определённые недостатки в учебной деятельности, ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности?
а
систематичность
б
критичность
в
дифференцированность
г
понятность
6
Рейтинг в образовательном процессе не включает следующее понятие:
а
средство оценивания
б
метод оценивания
в
форма контроля
г
вид контроля
7
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Рейтинговая система ― совокупность правил, методических указаний, математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации по количественным и качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащегося, позволяющем присвоить персональный рейтинг каждому учащему. Утверждение 2. Рейтинговая система ― стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и радоваться им; видеть свои ошибки работать над ними; обладать умением оценки, управлять личным обучением.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
8
Какой принцип рейтинговой системы оценивания предполагает учет всех видов учебной и внеучебной деятельности учащихся?
а
комплексность
б
систематичность
в
диагностичность
г
адекватность
9
Какой принцип рейтинговой системы оценивания предполагает, что результаты рейтинговой оценки должны позволять делать выводы о необходимости внесения изменений в учебный процесс, в организацию познавательной деятельности.
а
открытость
б
систематичность
в
диагностичность
г
адекватность
10
Укажите черты, характерные рейтинговой системе оценивания.
а
в образовательный процесс включается несколько учеников на уроке, отметка ставится за единичный ответ
б
способствует пассивности учеников: могут спросить на уроке, а могут и не спросить
в
настраивает учащихся на работу чаще всего по мере приближения проверочных работ, осуществление контроля и выставление отметки - прерогатива учителя
г
учащиеся работают постоянно и последовательно на протяжении всего урока, ученики ведут личный и взаимный контроль, оценка выставляется совместно с учеником.
11
Укажите преимущества рейтинговой системы оценивания.
а
стимулирование систематической самостоятельной работы, снижение роли случайных факторов при получении итоговой оценки
б
чёткая дифференциация учащихся в соответствии с их успехами, фиксация результатов учебной деятельности на всех этапах
в
учёт качества и сроков выполнения индивидуальных домашних заданий, повышение учебной мотивации
г
все ответы верны
12
В образовательных учрежденияхиспользуются разные виды рейтинга. Соотнесите вид рейтинга и его сущность. Укажите правильный ответ. 1) стартовый рейтинг А) определение начального уровня знаний 2) текущий рейтинг Б) успеваемость учащегося в целом в течение какого-то периода обучения 3) интегральный рейтинг В) оценка работы ученика на уроках 4) творческий рейтинг Г) самостоятельная работа ученика во внеурочное время
а
1А, 2В, 3Б, 4Г
б
1Б, 2А, 3Г, 4Б
в
1Г, 2Б, 3В, 4А
г
1А, 2Б, 3В, 4Г
13
Профессор М.В. Калужская предлагает использовать следующие виды рейтинга:
а
рейтинг академической успеваемости, олимпийский рейтинг, лидерский рейтинг, рейтинг званий
б
рейтинг знаний, рейтинг умений, рейтинг навыков
в
личностный рейтинг, познавательный рейтинг, предметный рейтинг
г
творческий рейтинг, академический рейтинг, личностный рейтинг
14
Для успешного использования рейтинга от учителя требуется разработать шкалу, определяющую количество баллов за тот или иной вид деятельности во время учебных занятий и вне школы, связанный с соответствующей учебной дисциплиной. В.Н. Зубарев выделил три основных вида деятельности. Какой вид деятельности назван неверно?
а
теория
б
лабораторные и практические работы
в
решение задач
г
познавательная активность
15
Ахмедханова С.М. рассматривает рейтинг как одну из технологий объективной оценки личностных достижений учащихся и предлагает уровневую шкалу оценки. Первый уровень включает:
а
применение знаний по образцу: точность выполнения заданий, оформление, самостоятельность, стремление к качественной работе
б
точность воспроизведения, владение терминами и понятиями, уверенность в себе, инициативность
в
способность к системному мышлению, самостоятельность и эффективность в решении проблем
г
быстрота выполнения задания на уроке, оказание помощи другим ученикам
Ответить
11.05.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы