Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Эстетическое воспитание как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности: сущность, задачи и пути формирования
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Эстетическое воспитание как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности: сущность, задачи и пути формирования
Оценка
4.7
Сертификация
Междисциплинарный
3
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
22.12.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Эстетическое воспитание как целенаправленный процесс формирования творчески активной
личности: сущность, задачи и пути формирования
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
В процессе эстетического воспитания формируются ____________ребенка.
а
эстетическое сознание и эстетическое поведение
б
научное мировоззрение
в
эстетическая философия и эстетические чувства
г
эстетический опыт и познавательная активность
2
Укажите науку об общих закономерностях художественного освоения действительности человеком, которая является методологической основой эстетического воспитания.
а
этика
б
эстетика
в
философия
г
психология
3
Укажите задачи эстетического воспитания.
а
формирование эстетического сознания
б
развитие способности понимать и отличать подлинно прекрасное в искусстве
в
поддержка одаренных детей
г
все ответы верны
4
Какой компонент эстетической культуры личности подразумевает способность выделять в искусстве и жизни эстетические свойства, образы и испытывать эстетические чувства?
а
эстетическое восприятие
б
эстетические чувства
в
эстетические потребности
г
эстетические вкусы
5
Какой компонент эстетической культуры личности включает эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства?
а
эстетические идеалы
б
эстетические чувства
в
эстетические потребности
г
эстетические вкусы
6
Какой компонент эстетической культуры личности подразумевает необходимость в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях?
а
эстетические идеалы
б
эстетическое сознание
в
эстетические потребности
г
эстетические вкусы
7
Какой компонент эстетической культуры личности включает способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов?
а
эстетическое восприятие
б
эстетические чувства
в
эстетические потребности
г
эстетические вкусы
8
Совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни, искусства - это:
а
эстетическое сознание
б
эстетическое восприятие
в
эстетический идеал
г
все ответы верны
9
Укажите компонент эстетического воспитания, который закладывает теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности.
а
эстетическое образование
б
эстетическое самовоспитание
в
воспитание творческих потребностей
г
все ответы верны
10
Эстетическое самообразование и самовоспитание как компоненты эстетического воспитания ориентированы на:
а
развитие личности
б
самосовершенствование личности
в
преодоление стереотипов
г
все ответы верны
11
Эстетическая воспитательно-образовательная среда представляет собой систему факторов, целенаправленно формирующих в человеке эстетические и нравственные начала. Укажите их.
а
ощущение сопричастности человека ко всеобщей гармонии природы и развитый эстетический вкус
б
чувство прекрасного и образное видение мира
в
приверженность идеалам добра, справедливости, гуманизма, человечности самого индивида; чувство взаимопонимания и взаимопомощи
г
все ответы верны
12
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Эстетическая ситуация - это совокупность условий и факторов, которые приводят к возникновению воспитательного момента или эффекта, выражающегося в своеобразном порыве человека к новым смыслам через напряжение и разрешение определённого жизненно-художественного противоречия. Утверждение 2. Эстетическая ситуация - это фрагмент такой совместной деятельности педагога и обучающегося, когда создаются условия для общения с эстетическим объектом, в результате чего ребенок, включаясь в эстетические переживания, приобретает опыт эстетического восприятия, суждения, оценок, что влияет на его вкусовые позиции, развитие эстетических свойств личности происходит в условиях последовательного и систематического включения учащихся в «эстетические ситуации.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
13
Укажите формы работы с обучающимися, которые целесообразно использовать в процессе эстетического воспитания.
а
беседы, лекции, встречи за круглым столом
б
экскурсии, выставки, тематические вечера, концерты
в
посещение кинотеатров и театров
г
все ответы верны
14
Отметьте критерии эстетической воспитанности.
а
эмоционально-чувственная отзывчивость
б
знание и понимание сущности эстетического в искусстве и окружающей действительности, художественная грамотность
в
практическое участие в создании прекрасного в жизни и овладение культурным наследием прошлого
г
все ответы верны
15
Важным аспектом формирования эстетических потребностей у школьников является эстетическое самовоспитание. Определите последовательность этапов руководства эстетическим самовоспитанием. 1) Педагог учит переходить от намерений к практической деятельности и помогает организовать разумный и стабильный режим, в котором надо найти место занятиям по искусству. 2) Педагог побуждает учащегося познать свои склонности и интересы к искусству. 3) Педагог знакомит ребенка с методами самоконтроля, учит самоотчету в конце дня с объяснением причин успехов и неудач, ведению дневника. 4) Педагог знакомит учащихся с методами самовоспитания. 5) Педагог помогает наметить программу работы над собой и включить ее в общую программу самовоспитания.
а
1, 2, 3, 4, 5
б
3, 2, 5, 4, 1
в
5, 1, 4, 2, 3
г
2, 5, 1, 4, 3
Ответить
15.05.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы