Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство СМИ
Технология исследовательской деятельности использованием проблемно-поискового метода обучения как инструмент реализации ФГОС
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Технология исследовательской деятельности использованием проблемно-поискового метода обучения как инструмент реализации ФГОС
Оценка
5
Сертификация
Междисциплинарный
33
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
28.04.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Технология исследовательской деятельности использованием проблемно-поискового метода
обучения как инструмент реализации ФГОС
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
В технологии исследовательской деятельности школьников с использованием проблемно-поискового метода обучения учащиеся становятся в ситуацию:
а
пассивных слушателей
б
первооткрывателей
в
активных слушателей
г
учителя
2
_____________ - способ организации процесса образования, в котором акцент делается на потенциальные возможности ребенка.
а
развивающее обучение
б
проблемное обучение
в
исследовательское обучение
г
деятельностное обучение
3
Основная идея, на которую опирается развивающее обучение, заключена в том, что знания детей делятся на три вида. Какой вид указан ошибочно?
а
знания, о которых учащиеся не имеют представления
б
знания, которые уже известны учащимся
в
знания, лежащие в зоне ближайшего развития: расхождение между тем, что ребенок умеет, и тем, чего он может достичь
г
знания, которые требует программа
4
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Главная идея развивающего обучения – акцентирование деятельности ребенка с упором на формирование теоретического мышления. Утверждение 2. В развивающем обучении знания требуется не воспроизводить, а применять на практике.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
5
Укажите, какая из названных целей не является целью учебного исследования.
а
приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности
б
развитие способности к исследовательскому типу мышления
в
активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний
г
открытие новых (не известных ранее) знаний
6
Укажите личностные качества, которые формируются в процессе исследовательской деятельности.
а
самостоятельное приобретение необходимых знаний, применение их на практике для решения проблем
б
умение самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления
в
умение грамотно работать с информацией
г
все ответы верны
7
Укажите этап учебного исследования, в процессе которого учащимся предъявляется противоречивая и привлекательная информация, создается проблемная ситуация.
а
этап мотивации исследовательской деятельности
б
этап формулирования проблемы
в
этап сбора, систематизации и анализа фактического материала
г
этап выдвижения гипотез
8
Укажите этап учебного исследования, в процессе которого деятельность педагога должна быть направлена на инициирование постановки вопросов учащимися, поощрение поиска, помощь учащимся в самоопределении в отношении объекта исследования.
а
этап проверки гипотез
б
этап формулирования проблемы
в
этап сбора, систематизации и анализа фактического материала
г
этап выдвижения гипотез
9
Укажите ошибочное действие учителя на этапе систематизации и анализа фактического материала.
а
Предложить учащимся различные методы решения задач исследования.
б
Оказать учащимся помощь в анализе различных точек зрения в литературе на исследуемую проблему, в обобщении данных, в формулировке собственного взгляда на проблему.
в
Рассмотреть с учащимися различные подходы, схемы, шаблоны для обобщения информации и фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.
г
Поставить перед учащимися мотивирующую задачу, которая должна показать общие проблемы, нежели та, которая отражена в условии задачи.
10
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. На этапе выдвижения гипотез нужно прививать учащимся стремление записывать гипотезы на математическом языке, что придает высказываниям точность и лаконичность. Утверждение 2. На этапе выдвижения гипотез необходимо ограничивать число предлагаемых учащимися гипотез.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
11
Укажите прием, используемый в учебном исследовании, который связан с наблюдением, анализом, сравнением, выявлением общих закономерностей и их обобщением, в ходе которого развиваются логические приемы мышления, активизируется познавательная деятельность учащихся.
а
проблемное изложение
б
индуктивное умозаключение
в
частично-поисковый
г
наглядно-образный
12
Укажите прием, используемый в учебном исследовании, в процессе которого педагог сам ставит проблему, сам показывает путь решения, а учащиеся следят за ходом мыслей и включаются в поиск решения.
а
индуктивное умозаключение
б
исследовательский
в
проблемное изложение
г
дискуссия
13
Выделяют три уровня исследовательского обучения. Укажите первый (начальный) уровень.
а
Учитель ставит проблему и намечает метод ее решения, ученики самостоятельно или под руководством учителя решают ее.
б
Ученик ставит проблему, педагог помогает ее решить.
в
Ученик ставит и решает проблему самостоятельно.
г
Ученик ставит проблему, а педагог решает ее.
14
Выделяют три уровня исследовательского обучения. Укажите второй уровень.
а
Учитель ставит проблему и намечает метод ее решения, ученики самостоятельно ее.
б
Ученик ставит проблему, педагог помогает ее решить.
в
Ученик ставит и решает проблему самостоятельно.
г
Учитель ставит проблему, и дети под руководством учителя решают ее.
15
Выделяют три уровня исследовательского обучения. Укажите третий уровень.
а
Учитель ставит проблему и намечает метод ее решения, ученики самостоятельно ее.
б
Ученик ставит проблему, педагог помогает ее решить.
в
Ученик ставит и решает проблему самостоятельно.
г
Учитель ставит проблему, и дети под руководством учителя решают ее.
Ответить
28.05.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы