Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Системное мышление обучающихся: проблемы и методы развития
Оценка
4.9
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Системное мышление обучающихся: проблемы и методы развития
Оценка
4.9
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
26.06.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Системное мышление обучающихся: проблемы и методы развития
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
В качестве ______ рассматривают мышление, уровень развития которого при познании мира человеком позволяет устанавливать связи между предметами и явлениями объективной действительности, выявлять закономерности явлений и процессов и прогнозировать их.
а
наглядно-действенного
б
творческого
в
системного
г
практического
2
Показателями системного мышления учащихся являются:
а
умение осуществлять системный анализ изучаемых природных объектов и явлений
б
способность ребенка анализировать объект как систему связанных элементов
в
способность выделять общий принцип построения этой системы и конструировать на основе выделенного принципа новую систему элементов
г
все ответы верны
3
Прочитайте утверждение. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Под системным мышлением понимается мышление, в процессе которого субъект рассматривает предмет мыслительной деятельности как систему, выделяя в нём соответствующие системные свойства, отношения, закономерности. Утверждение 2. Основная функция мышления состоит в умении анализировать причины явлений и процессов, происходящих в природе и обществе, выявлять закономерности, их порождающие, и, используя полученные знания, находить новые идеи в проблемных ситуациях – в тех ситуациях, когда нет готовых способов действия.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
4
В практической деятельности системное мышление проявляется в умении:
а
рассматривать объекты и явления окружающего мира как системы в их развитии и взаимосвязи
б
уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявлять противоречия, решать проблемы
в
обнаруживать скрытые зависимости и связи
г
все ответы верны
5
Системный подход позволяет количественно определить такие показатели мышления, как его глубину и широту, и уже по ним вычислять системность мышления. Широта мышления - это:
а
количество вопросов, связанных с вышеперечисленными системными категориями
б
количество заданных вопросов по всем категориям
в
умение быстро ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах
г
все ответы верны
6
Системный подход позволяет количественно определить такие показатели мышления, как его глубину и широту, и уже по ним вычислять системность мышления. Глубина мышления - это:
а
количество вопросов, связанных с вышеперечисленными системными категориями
б
количество заданных вопросов по всем категориям
в
умение быстро ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах
г
все ответы верны
7
Определите системность мышления, если широта мышления - 5, глубина мышления 15.
а
60
б
3
в
75
г
20
8
Что не относится к показателям системного мышления школьников?
а
творческий подход к решению проблемы
б
умение осуществлять системный анализ изучаемых природных объектов и явлений
в
способность ребенка анализировать объект как систему связанных элементов
г
выделять общий принцип построения этой системы и конструировать на основе выделенного принципа новую систему элементов
9
Какая мыслительная способность должна быть развита в результате учебного процесса и заключается в умении устанавливать причинно-следственные связи, обнаруживать скрытые зависимости и связи; обосновывать и рассуждать; предвидеть последствия?
а
дивергентное мышление
б
умение анализировать ситуации
в
умение интегрировать и синтезировать информацию
г
богатое воображение
10
В результате учебного процесса, направленного на развитие системного мышления, у учащегося должно развиться дивергентное мышление. В чем оно заключается?
а
в выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или решаемой задачи
б
в выработке планов и постановке цели
в
в создании нового продукта
г
в поиске множества решений одной и той же проблемы
11
Прочитайте утверждение. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Под понятием «искусственная система» понимают объединение разнородных элементов, предназначенных для выполнения основной функции и образующих своим объединением новое (системное) свойство, которым не обладает ни один из составляющих систему элементов. Утверждение 2. Элементы «искусственной системы» – части, из которых она состоит, – называются надсистемами.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
12
По способу возникновения, существования и изменения все объекты системы и явления можно разделить на две группы:
а
естественные и искусственные
б
общие и частные
в
реальные и воображаемые
г
личные и общественные
13
Существует еще несколько методов, позволяющих выработать системное мышление в процессе обучения. О каком методе идет речь: Для того чтобы понять, как функционирует та или иная система, необходимо изучить ее свойства. Это позволяет исследовать работу системы и взаимосвязь между отдельными элементами, протекание различных процессов, происходящих внутри системы, дает возможность изучить, как работает система, а затем применить полученные знания на практике для решения различных проблем.
а
наблюдение за успешными системами
б
избавление от стереотипов
в
решение творческих задач
г
избавление от стереотипов
14
Существует еще несколько методов, позволяющих выработать системное мышление в процессе обучения. Какой метод заключается в решении задач и головоломок и помогает видеть нестандартные решения?
а
наблюдение за успешными системами
б
расширение круга своих интересов
в
решение творческих задач
г
избавление от стереотипов
15
Рассмотрите схему постановки системных вопросов. Укажите, что находится на месте пропуска
а
система
б
основная функция
в
объект изучения
г
признаки системы
Ответить
26.06.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Мы используем Cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с
политикой использования Cookies
. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Функциональные
Аналитические
Маркетинговые
Принять настройки