ООО «Знанио»
Образовательная лицензия №5257

Образец сертификата

Образец свидетельства
Чтобы получить сертификат, пройдите тестирование
Вы можете дополнительно прослушать МЕДИАНАР по этой теме и получить свидетельство слушателя
ПЕРЕЙТИ К МЕДИАНАРУ
Вернуться к списку тестов

Педтестирование «Гендерный подход к обучению и воспитанию детей»

Для прохождения тестирования необходимо ответить на все вопросы ниже. Мы не ограничиваем время на прохождение. После ответа на все вопросы, нажмите на кнопку "Узнать результаты" в конце теста. Мы сразу же покажем результат и ошибки, а также дадим возможность заказать соответствующий подтверждающий документ. Удачи!

Вопрос №1

Укажите, какие особенности не включает понятие «гендер».

Вопрос №2

Совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в учебном заведении комфортно и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки, – это:

Вопрос №3

Укажите, что не относится к цели и основным задачам гендерной педагогики.

Вопрос №4

Гендерный подход в педагогике предполагает применение в процессе воспитания и обучения знаний о гендерных особенностях представителей разного пола и реализуется в двух основных направлениях. Укажите их.

1) создание условий для гендерной социализации, овладения детьми моделями полоролевого поведения, адекватного возрасту, подготовка к выполнению в будущем половых (гендерных) ролей;
2) применение гендерно-ориентированных технологий обучения и воспитания;
3) подготовка к ответственному супружеству как формированию супружеских ролей и выработка установок взаимно ответственного партнерства;
4) подготовка к ответственному родительству, предполагающая формирование ролевого поведения матери и отца по отношению к детям и выработку оптимальных репродуктивных установок.

Вопрос №5

Целью воспитания у наших предков являлось освоение мальчиками роли мужчины. Укажите, где неверно названа эта роль.

Вопрос №6

Учёные выделили основные гендерные различия детей младшего школьного возраста. Укажите, где гендерное различие названо неверно.

Вопрос №7

Причины неуспеваемости у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте различны. Укажите причину неуспеваемости у девочек.

Вопрос №8

Укажите, как необходимо строить процесс обучения, исходя из особенностей гендерного развития мальчиков младшего школьного возраста.

Вопрос №9

Укажите, как необходимо строить процесс обучения, исходя из особенностей гендерного развития девочек младшего школьного возраста.

Вопрос №10

Гендерный подход в педагогической науке связывают с учетом особенностей функциональной межполушарной асимметрии: разделение учащихся на три гендерных типа (левополушарные, правополушарные и равнополушарные).
Укажите, где верно перечислены особенности предъявления материала при обучении учащихся левополушарного гендерного типа.

1) материал подаётся поэтапно;
2) материал подаётся целостно;
3) осуществление вербального объяснения материала;
4) объяснение посредством наглядной модели.

Вопрос №11

Укажите, где верно перечислены особенности применения методов обучения при реализации гендерного подхода с учётом особенностей функциональной межполушарной асимметрии.

Вопрос №12

Прочитайте гендерную особенность восприятия и анализа поступающей информации:
У девочек лучше развито боковое зрение, а у мальчиков прямое, дальнее.
Отметьте, где верно указан гендерный подход.

Вопрос №13

Укажите, где верно перечислены рекомендации по организации процесса обучения, учитывая гендерные особенности мальчиков.

1) визуальную информацию располагать столбиками;
2) визуальную информацию располагать в горизонтальном направлении;
3) объяснение материала от общего к частному;
4) осуществлять работу в режиме «вопрос – ответ»;
5) добиваться понимания учебного материала, обязательно делать обобщение и выводы в конце занятия;
6) использовать дискуссионные и исследовательские методы в ходе изучения нового материала;
7) организовывать работу в парах;
8) проводить самооценку, так как она будет объективна.

Вопрос №14

Укажите, где верно перечислены рекомендации по организации процесса обучения, учитывая гендерные особенности девочек.

1) визуальную информацию располагать столбиками;
2) визуальную информацию располагать в горизонтальном направлении;
3) приводить примеры, оставляющие эмоциональный отклик;
4) объяснение материала от общего к частному;
5) объяснение материала от частного к общему;
6) осуществлять работу в режиме «вопрос – ответ» и многократного повторения при объяснении материала;
7) использовать дискуссионные и исследовательские методы в ходе изучения нового материала;
8) эффективна работа в микрогруппах, способны продуктивно работать в коллективе;
9) педагогу следует осуществлять комментарий по ходу и результатам деятельности, т.к. испытывают трудности с самооценкой.

Вопрос №15

Верны ли утверждения:

Утверждение 1. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор: когда взрослые ругают их, они быстро снимают эмоциональное напряжение, переключаясь на продуктивную деятельность.

Утверждение 2. У девочек в эмоциональной деятельности резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус мозга, его готовность ответить на положительное или отрицательное внешнее воздействие; девочки способны долго удерживать эмоциональное напряжение.