Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Гендерный подход к обучению и воспитанию детей
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Гендерный подход к обучению и воспитанию детей
Оценка
4.7
Сертификация
Междисциплинарный
33
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
29.03.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Гендерный подход к обучению и воспитанию детей
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Укажите, какие особенности не включает понятие «гендер».
а
физические
б
психологические
в
социальные
г
культурные
2
Совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в учебном заведении комфортно и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки, – это:
а
половое воспитание
б
образовательный процесс
в
социализация
г
гендерная педагогика
3
Укажите, что не относится к цели и основным задачам гендерной педагогики.
а
разработка и реализация программ нравственно-полового воспитания
б
разработка теоретических основ, концепций гендерного образования
в
разработка программ и технологий воспитания и обучения с учетом гендерных различий детей
г
коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления и развития личных склонностей индивида
4
Гендерный подход в педагогике предполагает применение в процессе воспитания и обучения знаний о гендерных особенностях представителей разного пола и реализуется в двух основных направлениях. Укажите их. 1) создание условий для гендерной социализации, овладения детьми моделями полоролевого поведения, адекватного возрасту, подготовка к выполнению в будущем половых (гендерных) ролей; 2) применение гендерно-ориентированных технологий обучения и воспитания; 3) подготовка к ответственному супружеству как формированию супружеских ролей и выработка установок взаимно ответственного партнерства; 4) подготовка к ответственному родительству, предполагающая формирование ролевого поведения матери и отца по отношению к детям и выработку оптимальных репродуктивных установок.
а
1, 3
б
1, 2
в
3, 4
г
2, 4
5
Целью воспитания у наших предков являлось освоение мальчиками роли мужчины. Укажите, где неверно названа эта роль.
а
хранитель семейного очага
б
добытчик
в
защитник семьи
г
воин
6
Учёные выделили основные гендерные различия детей младшего школьного возраста. Укажите, где гендерное различие названо неверно.
а
мальчики не могут долго удерживать эмоциональное напряжение
б
у мальчиков лучше развито пространственное восприятие, а у девочек сенсорное
в
у девочек головной мозг достигает зрелости позже, чем у мальчиков
г
мальчики труднее переносят статическую нагрузку
7
Причины неуспеваемости у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте различны. Укажите причину неуспеваемости у девочек.
а
несформированность навыков учебного труда
б
отрицательное отношение к учёбе
в
низкий уровень воспитанности
г
слабое здоровье
8
Укажите, как необходимо строить процесс обучения, исходя из особенностей гендерного развития мальчиков младшего школьного возраста.
а
стимулировать соревновательность, активность, лидерство
б
в учебные задания включать момент поиска, требующий сообразительности, подталкивая, чтобы ребёнок сам открыл принцип решения задачи, пусть даже путём ошибок
в
до начала работы разобрать алгоритм выполнения задания и затем постепенно подталкивать их к поиску собственного решения задач
г
развивать абстрактное пространственное восприятие с помощью графиков, таблиц и иллюстрированного материала
9
Укажите, как необходимо строить процесс обучения, исходя из особенностей гендерного развития девочек младшего школьного возраста.
а
разрешать больше двигаться и обеспечить для этого соответствующее пространство
б
в учебные задания включать момент поиска, требующий сообразительности, подталкивая, чтобы ребёнок сам открыл принцип решения задачи, пусть даже путём ошибок
в
до начала работы разобрать алгоритм выполнения задания и затем постепенно подталкивать их к поиску собственного решения задач
г
развивать вербальные навыки: чаще предлагать рассказывать и выдумывать
10
Гендерный подход в педагогической науке связывают с учетом особенностей функциональной межполушарной асимметрии: разделение учащихся на три гендерных типа (левополушарные, правополушарные и равнополушарные). Укажите, где верно перечислены особенности предъявления материала при обучении учащихся левополушарного гендерного типа. 1) материал подаётся поэтапно; 2) материал подаётся целостно; 3) осуществление вербального объяснения материала; 4) объяснение посредством наглядной модели.
а
1, 3
б
2, 4
в
1, 4
г
2, 3
11
Укажите, где верно перечислены особенности применения методов обучения при реализации гендерного подхода с учётом особенностей функциональной межполушарной асимметрии.
а
левополушарный: перцептивные - словесные (беседа, рассказ), наглядные - иллюстрации, демонстрации, практические -упражнения; логические - индуктивные, аналитические; гностические - репродуктивные.
б
равнополушарный: перцептивные - словесные (беседа, рассказ), наглядные - иллюстрации, демонстрации, практические -упражнения; логические - индуктивные, синтетические, аналитические; гностические - репродуктивные.
в
правополушарный: перцептивные - наглядные (иллюстрации, демонстрации), практические - опыты; логические - дедуктивные, синтетические; гностические - поисковые, частично-поисковые).
г
все варианты верны
12
Прочитайте гендерную особенность восприятия и анализа поступающей информации: У девочек лучше развито боковое зрение, а у мальчиков прямое, дальнее. Отметьте, где верно указан гендерный подход.
а
Визуальное восприятие у мальчиков происходит по горизонтали, что позволяет лучше усваивать информацию из длинных строк; у девочек – по вертикали, поэтому необходимо размещать информацию столбиками.
б
Визуальное восприятие у мальчиков и девочек происходит по горизонтали, что позволяет лучше усваивать информацию из длинных строк.
в
Визуальное восприятие у девочек происходит по горизонтали, что позволяет лучше усваивать информацию из длинных строк; у мальчиков – по вертикали, поэтому необходимо размещать информацию столбиками.
г
Визуальное восприятие у мальчиков и девочек происходит по вертикали, поэтому необходимо размещать информацию столбиками.
13
Укажите, где верно перечислены рекомендации по организации процесса обучения, учитывая гендерные особенности мальчиков. 1) визуальную информацию располагать столбиками; 2) визуальную информацию располагать в горизонтальном направлении; 3) объяснение материала от общего к частному; 4) осуществлять работу в режиме «вопрос – ответ»; 5) добиваться понимания учебного материала, обязательно делать обобщение и выводы в конце занятия; 6) использовать дискуссионные и исследовательские методы в ходе изучения нового материала; 7) организовывать работу в парах; 8) проводить самооценку, так как она будет объективна.
а
1, 3, 5, 6, 7, 8
б
1, 3, 4, 7, 8
в
1, 2, 3, 4, 5
г
2, 4, 6, 7, 8
14
Укажите, где верно перечислены рекомендации по организации процесса обучения, учитывая гендерные особенности девочек. 1) визуальную информацию располагать столбиками; 2) визуальную информацию располагать в горизонтальном направлении; 3) приводить примеры, оставляющие эмоциональный отклик; 4) объяснение материала от общего к частному; 5) объяснение материала от частного к общему; 6) осуществлять работу в режиме «вопрос – ответ» и многократного повторения при объяснении материала; 7) использовать дискуссионные и исследовательские методы в ходе изучения нового материала; 8) эффективна работа в микрогруппах, способны продуктивно работать в коллективе; 9) педагогу следует осуществлять комментарий по ходу и результатам деятельности, т.к. испытывают трудности с самооценкой.
а
1, 4, 6, 8, 9
б
2, 3, 4, 7, 8, 9
в
2, 3, 5, 6, 8, 9
г
1, 3, 5, 7, 9
15
Верны ли утверждения: Утверждение 1. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор: когда взрослые ругают их, они быстро снимают эмоциональное напряжение, переключаясь на продуктивную деятельность. Утверждение 2. У девочек в эмоциональной деятельности резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус мозга, его готовность ответить на положительное или отрицательное внешнее воздействие; девочки способны долго удерживать эмоциональное напряжение.
а
Верно только утверждение 1
б
Верно только утверждение 2
в
Верны оба утверждения
г
Оба утверждения ошибочны
Ответить
28.03.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы