Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Методические аспекты решения педагогических ситуаций
Оценка
4.8
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Методические аспекты решения педагогических ситуаций
Оценка
4.8
Сертификация
Междисциплинарный
33
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
25.04.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Методические аспекты решения педагогических ситуаций
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Какое из определений понятия «педагогическая ситуация» является не верным?
а
Педагогическая ситуация – это жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности педагога.
б
Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, через которую педагог управляет педагогическим процессом и педагогической системой.
в
Педагогическая ситуация – это событие, с которым педагог столкнулся в повседневной работе, и это событие ставит перед педагогом педагогические задачи, требующие решения.
г
Все определения верны.
2
Сложная педагогическая ситуация – это ситуация, которая:
а
возникла в процессе профессиональной деятельности педагога и породившие определенные задачи
б
характеризуется напряженностью, находящей выражение в различные рода конфликтных проявлениях
в
рассматривается как острый способ разрешения значимых противоречий в процессе взаимодействия «ученик-учитель», заключающийся в противодействии субъектов и сопровождается негативными эмоциями
г
все ответы верны
3
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Сложная педагогическая ситуация требует от педагога принятия педагогически правильного решения с учетом причин, которые порождают противоречия, лежащие в ее основе. Утверждение 2. Сложная педагогическая ситуация возникает внезапно и ясна на этапе зарождения.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
4
Укажите причины возникновения сложных педагогических ситуаций по линии «ученик-ученик».
а
учащиеся недовольны друг другом, событиями, общением, взаимодействием, у них отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь
б
отсутствие согласия между учащимися из-за несходства во мнениях, взглядах, поступках
в
учащиеся противостоят лидеру, претендуют на лидерство
г
все ответы верны
5
Укажите вид педагогической ситуации, которая возникла по поводу выполнения учеником учебных заданий и успеваемости.
а
ситуация деятельности
б
ситуация поведения
в
ситуация отношений
г
все ответы верны
6
Укажите вид педагогической ситуации, которая возникла по поводу нарушения обучающимся правил поведения в образовательном учреждении, на занятиях.
а
ситуация деятельности
б
ситуация поведения
в
ситуация отношений
г
все ответы верны
7
Укажите вид педагогических ситуаций, которые возникают в сфере эмоционально-личностных отношений педагогов и обучающихся, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
а
ситуация деятельности
б
ситуация поведения
в
ситуация отношений
г
все ответы верны
8
Работа педагога над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий. Укажите их верную последовательность. 1. Самоанализ и самооценка принятого решения. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. 3. Выбор способов решения педагогических задач. 4. Определение характера содержания ситуации. 5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. 6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка педагога к решению возникших педагогических задач. 7. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. 8. Обнаружение наличия педагогической ситуации.
а
2, 4, 6, 1, 7, 5, 8, 3.
б
7, 1, 8, 2, 3, 6, 5, 4.
в
8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
г
8, 2, 4, 7, 5, 6, 3, 1
9
Действия педагога, которые ориентированы на определение причины, являющейся предметом острой педагогической ситуации, - это _____ действия.
а
диагностические
б
исполнительные
в
конфликтные
г
проектировочные
10
«Эмоциональное отзеркаливание» как диагностическое действие педагога происходит по формуле:
а
ОТРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ ГОВОРЯЩЕГО + ОБРАЩЕНИЕ ЗА УТОЧНЕНИЯМИ
б
ОТРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ ГОВОРЯЩЕГО + ОТОБРАЖЕНИЕ СВОИХ ЧУВСТВ
в
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ + ОТОБРАЖЕНИЕ СВОИХ ЧУВСТВ
г
КОНСТРУИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ + МЫСЛЕННОЕ СООТНЕСЕНИЕ НОВОЙ СИТУАЦИИ С РАНЕЕ ВСТРЕЧАВШЕЙСЯ + ВЫБОР СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ
11
Действия педагога, которые направленны на решение сложных педагогических ситуаций и характеризуются разнообразием педагогических приемов, - это _____ действия.
а
диагностические
б
исполнительные
в
конфликтные
г
проектировочные
12
Укажите исполнительные действия педагога, если сложилась ситуация нарушения дисциплины на уроке (занятии).
а
Выявить лидера, нарушителя дисциплины.
б
Изменить методику преподавания.
в
Найти точку соприкосновения с нарушителем дисциплины.
г
Все ответы верны.
13
Укажите исполнительные действия педагога, если у ребенка наблюдается низкая успеваемость.
а
Создание общей благоприятной эмоциональной атмосферы в классе.
б
Определить природу неуспеваемости, понять, ученик не имеет способностей к учёбе или не хочет учиться, а затем корректировать методику обучения.
в
Не делать замечаний в присутствии других.
г
Провести беседу о последствиях противоправных действий.
14
В чем заключается смысл методического приема «Бумераг» в процессе решения сложных педагогических ситуаций?
а
Столкнуть учащихся с последствиями тех условий, которые создал педагог.
б
Предоставить ребенку полную свободу действий на ограниченное время.
в
Столкнуть учащихся с последствиями тех условий, которые они сами создали.
г
Все ответы верны.
15
Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления личностных качеств. Какое качество личности выражается в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям.
а
педагогический такт
б
эмпатия
в
толерантность
г
честность
Ответить
26.10.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы