Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность, методы и приёмы формирования, показатели сформированности
Оценка
4.6
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность, методы и приёмы формирования, показатели сформированности
Оценка
4.6
Сертификация
Междисциплинарный
32
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
29.03.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность, методы и приёмы
формирования, показатели сформированности
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
Коммуникативные универсальные учебные действия:
а
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
б
включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем
в
обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности
г
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
2
А.Г. Асмолов определил состав коммуникативных учебных действий, которые должны освоить учащиеся на протяжении периода школьного обучения. Одно из них – это общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией. К нему не относится:
а
умение слушать и слышать друг друга
б
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
в
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё
г
определение цели и функций участников учебного сотрудничества, способов взаимодействия
3
А.Г. Асмолов определил состав коммуникативных учебных действий, которые должны освоить учащиеся на протяжении периода школьного обучения. Способность действовать и уметь согласовывать свои действия предполагает:
а
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
б
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в
обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г
использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира
4
Коммуникативные действия делятся на 3 вида. Укажите, где неверно назван вид.
а
коммуникация как взаимодействие
б
коммуникация как кооперация
в
коммуникативно-речевые действия как средство передачи информации другим людям и становления рефлексии
г
коммуникация как метапредметный результат
5
Укажите вид коммуникативных действий, направленных на учёт позиции собеседника или партнера по деятельности.
а
коммуникация как взаимодействие
б
коммуникация как кооперация
в
коммуникативно-речевые действия как средство передачи информации другим людям и становления рефлексии
г
все ответы верны
6
Укажите методы, ориентированные на устную коммуникацию.
а
доклады и сообщения
б
ролевые и деловые игры
в
все виды пересказа - монологическая речь; все формы учебного диалога
г
все ответы верны
7
Укажите методы, ориентированные на письменную коммуникацию.
а
сочинения и изложения, написание эссе
б
обсуждение, дискуссия, диспут
в
все виды пересказа - монологическая речь; все формы учебного диалога
г
все ответы верны
8
Монолог должен обладать определёнными характеристиками. Укажите, где неверно указана характеристика монологической речи.
а
целенаправленность
б
реактивность
в
логичность
г
смысловая законченность
9
В процессе работа с монологической речью обучающегося педагог должен:
а
сделать анализ услышанного
б
оказать помощь в выборе правильных слов и терминов
в
исправить все недочеты
г
все ответы верны
10
Прочитайте утверждения, относящиеся к диалогической речи. Укажите, какое из данных утверждений верно. Утверждение 1. Реактивность – это умение спонтанно реагировать на реплики партнера, умение реализовывать речевые функции с помощью различных языковых и речевых средств. Утверждение 2. Речь не бывает вне ситуации. Будь то монолог или диалог, именно ситуация определяет мотив говорения, который, в свою очередь, является источником порождения речи. Ситуативность составляет суть и предопределяет логику данной формы общения.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
11
Совместная деятельность – один из методов формирования коммуникативных учебных действий. Определите, где указана верная последовательность этапов организации совместной деятельности. 1) Работа по выполнению задания. 2) Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в паре. 3) Общая дискуссия. 5) Предварительная подготовка учащихся к выполнению задания. 4) Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в паре.
а
1, 2, 3, 4, 5
б
4, 5, 3, 1, 2
в
5, 4, 1, 2, 3
г
2, 3, 4, 5, 1
12
Укажите, какие коммуникативные способности и качества формируются в процессе игры.
а
умение сопереживать
б
умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств
в
умение взаимодействовать и сотрудничать
г
все ответы верны
13
Развитие коммуникации школьников осуществляется в три этапа. Отметьте первый этап.
а
деятельность педагога должна быть направлена на формирование готовности учащихся участвовать в урочном общении; умения давать полные ответы на поставленные вопросы, комментировать вопросы и ответы; делать сообщения; строить логичное и последовательное высказывание
б
учащиеся должны научиться просто и четко излагать свои мысли, используя образные средства языка, в качестве приводимых примеров включать социальный опыт. При этом ребенок должен научиться вступать в контакт с партнером и собеседником, регулировать громкость и скорость речевого высказывания, удерживать внимание собеседника (аудитории) посредством риторических вопросов
в
отрабатываются умения коммуникативного сотрудничества учащихся: поддерживать беседу; вести конструктивный диалог, дебаты; работать в паре, группе; строить и вести дискуссию; участвовать в защите проектных работ, различных конкурсах и турнирах
г
среди предложенных ответов нет верного
14
Укажите критерии сформированности коммуникативных учебных действий.
а
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; составлять план, тезисы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности.
б
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
в
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.
г
все ответы верны
15
Отметьте, что необходимо вставить на месте пропуска:Формирование коммуникативных универсальных учебных действий связано с ______.
а
с конкретным содержанием учебного предмета
б
с содержанием обучения
в
методами организации учебно-воспитательного процесса
г
с уровнем обученности учащихся
Ответить
09.05.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы