Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Стили и модели педагогического общения как средства управления учебно-познавательной деятельностью
Оценка
4.9
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Стили и модели педагогического общения как средства управления учебно-познавательной деятельностью
Оценка
4.9
Сертификация
Междисциплинарный
33
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
24.04.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Стили и модели педагогического общения как средства управления учебно-познавательной
деятельностью
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
_______‒ это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и обучающихся.
а
педагогическое общение
б
педагогическая компетентность
в
педагогические способности
г
профессионализм
2
Педагогическое общение характеризуется тройной направленностью:
а
на учебное взаимодействие - на обучающихся - на предмет освоения
б
на учебное взаимодействие - на педагога - на предмет освоения
в
на педагога - на обучающихся - на учебное взаимодействие
г
на педагога и обучающихся
3
Педагогическое общение определяется тройной ориентированностью. Укажите лишний аспект.
а
компетентностный
б
личностный
в
социальный
г
предметный
4
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Для учебно-дисциплинарной модели характерен авторитарный стиль общения, девиз такого взаимодействия: «Делай, как я». Утверждение 2. Для личностно-ориентированной модели характерен диалогический тип общения, который призван обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверие к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности.
а
Верно только утверждение 1
б
Верно только утверждение 2
в
Верны оба утверждения
г
Оба утверждения ошибочны
5
Какие способы общения не характерны для учебно-дисциплинарной модели общения?
а
наставления, разъяснения, запреты
б
требования, угрозы, наказания
в
нотации, окрик
г
понимание, признание и принятие личности ребенка
6
Укажите тактику общения, характерную для личностно-ориентированной модели общения.
а
сотрудничество
б
опека
в
диктат
г
все ответы верны
7
Укажите коммуникационную модель общения, которая чаще всего применяется участниками образовательного процесса для передачи и получения информации, расширения лексикона и тезауруса обучаемых и предполагает такие формы работы, как доклад, сообщение, лекцию, беседу, консультацию, просмотр видео- и телевизионных обучающих передач, а также письменные работы (рефераты, контрольные, проектные работы), позволяющие оценить степень освоения теории вопроса, собеседования в виде вопросов и ответов для активного обмена информацией.
а
информационная модель
б
убеждающая модель
в
экспрессивная модель
г
внушающая модель
8
Укажите коммуникационную модель общения, цель которой – передать чувства и ощущения, вызвать соответствующие эмоции, сформировать у участников взаимодействия психоэмоциональный настрой, побудить к деятельности.
а
информационная модель
б
убеждающая модель
в
экспрессивная модель
г
внушающая модель
9
Укажите, о каком стиле педагогического общения идёт речь: Педагог осуществляет единоличное управление детским коллективом, не позволяя им высказывать свои взгляды и критические замечания, последовательно предъявляет к обучающимся требования и осуществляет жесткий контроль за их исполнением.
а
автократический стиль
б
демократический стиль
в
игнорирующий стиль
г
попустительский стиль
10
Укажите, о каком стиле педагогического общения идёт речь: Стиль руководства допускает возможность для учеников участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение, в конечном счете, принимает учитель в соответствии со своими установками.
а
авторитарный стиль
б
демократический стиль
в
игнорирующий стиль
г
алогичный стиль
11
Укажите, о каком стиле педагогического общения идёт речь: Педагог стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность школьников, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей: передачи учебной и административной информации.
а
авторитарный стиль
б
демократический стиль
в
игнорирующий стиль
г
попустительский стиль
12
Демократический стиль педагогического общения предполагает:
а
внимание и учет пре¬подавателем мнений учащихся, стремление понять их, убедить, а не приказывать, построение диалогического общения «на равных»
б
самоустранение педагога от руководства обучающимися
в
педагог идет на поводу «желаний» обучающихся
г
все ответы верны
13
Типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом, основана на выборе педагогом роли на основании его собственных потребностей. При какой модели центральным звеном является педагог с репутацией любителя споров и дискуссий, который намеренно их провоцирующий на занятиях?
а
модель «Сократ»
б
модель «Руководитель групповой дискуссии»
в
модель «Менеджер»
г
модель «Гид»
14
Типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом, основана на выборе педагогом роли на основании его собственных потребностей. Укажите позицию педагога в модели «Гид».
а
Педагог является воплощением ходячей энциклопедии. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы.
б
Педагог выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию и прежде всего не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще.
в
Педагог избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а ученик должен беспрекословно подчиняться.
г
все ответы верны
15
Один из элементов в организации целостного педагогического общения ‒ завоевание педагогом инициативы на уроке как средства оптимизации управления учебно-познавательной деятельностью. Укажите необходимые для этого аспекты.
а
формулирование ярких, притягательных целей и стимулирование поиска путей их достижения
б
постановка учебных задач и проблемных вопросов, которые в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать коллектив
в
выражение педагогом собственной расположенности к детям, доброжелательность и открытость
г
все ответы верны
Ответить
01.11.2017
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы