ООО «Знанио»
Образовательная лицензия №5257

Образец сертификата

Образец свидетельства
Чтобы получить сертификат, пройдите тестирование
Вы можете дополнительно прослушать МЕДИАНАР по этой теме и получить свидетельство слушателя
ПЕРЕЙТИ К МЕДИАНАРУ
Вернуться к списку тестов

Педтестирование «Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина»

Для прохождения тестирования необходимо ответить на все вопросы ниже. Мы не ограничиваем время на прохождение. После ответа на все вопросы, нажмите на кнопку "Узнать результаты" в конце теста. Мы сразу же покажем результат и ошибки, а также дадим возможность заказать соответствующий подтверждающий документ. Удачи!

Вопрос №1

Развивающее обучение заключается в:

Вопрос №2

Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно?
Утверждение 1. Группа психологов под руководством Д.Б. Эльконина рассматривала развитие главным образом как умственное развитие, а основным средством — содержание обучения.
Утверждение 2. Группа психологов под руководством Д.Б. Эльконина рассматривала развитие главным образом как формирование практических действий, а основным средством — методы обучения.

Вопрос №3

Интериоризация ― это:

Вопрос №4

Соотнесите критерии ориентировочной основы действия и ее содержание. Укажите правильный ответ.

1) степень полноты

А) широта класса объектов, к которым применимо данное действие

2) мера обобщённости

Б) наличие сведений обо всех компонентах действия: предмете, продукте, средствах, составе, порядке выполнения операций

3) способ получения

В) каким образом субъект стал обладателем данной ориентировочной основы действия

Вопрос №5

Укажите, чем характеризуется тип обучения, в котором процесс формирования действия идёт медленно, с большим количеством ошибок (первый тип).

Вопрос №6

Укажите, чем характеризуется тип обучения, в котором процесс усвоения действия протекает без ошибок, ясно осознаются действия и существенные (несущественные) признаки объекта изучения (второй тип).

Вопрос №7

Укажите, что характерно типу обучения, при котором учение протекает сравнительно быстро, без ошибок, с уяснением существенных (несущественных) признаков объекта и условий действия с ними, обеспечивается перенос знаний и действий на все конкретные случаи в данной области (третий тип).

Вопрос №8

П.Я. Гальперин выделил шесть этапов формирования умственных действий. Укажите, что включает этап формирования мотивационной основы действия.

Вопрос №9

П.Я. Гальперин выделил шесть этапов формирования умственных действий. Укажите, что включает этап составления схемы ориентировочной основы действия.

Вопрос №10

П.Я. Гальперин выделял шесть этапов формирования умственных действий. Укажите, какие приемы работы возможны на этапе формирование действия в материальной или материализованной форме.

Вопрос №11

На этапе формирование действия в громкой речи могут быть использованы следующие приемы:

Вопрос №12

Пятый этап – формирование действия во внешней речи «про себя» - завершается, когда:

Вопрос №13

На шестом этапе – формирование действия во внутренней речи – ученик, решая задачу, ...

Вопрос №14

Расставьте в правильной последовательности этапы работы над грамматическими ошибками.
1) обучаемый вслух читает первое правило и применяет его к фразе, затем вслух читается второе правило и так далее;
2) правила выучены наизусть, можно отложить карточку, но все еще следует произносить правила вслух;
3) на карточках выписываются те грамматические правила, на которые делаются ошибки;
4) применение правила в свернутом виде;
5) произнесение правил про себя при их применении.

Вопрос №15

Эффективность обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий и понятий зависит от соблюдения ряда условий. Укажите их.