Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить 10 документов
и свидетельство автора
Технология исследовательской деятельности использованием проблемно-поискового метода обучения как инструмент реализации ФГОС
Оценка
5
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Технология исследовательской деятельности использованием проблемно-поискового метода обучения как инструмент реализации ФГОС
Оценка
5
Сертификация
Междисциплинарный
33
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
20.09.2025
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Технология исследовательской деятельности использованием проблемно-поискового метода
обучения как инструмент реализации ФГОС
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
В технологии исследовательской деятельности школьников с использованием проблемно-поискового метода обучения учащиеся становятся в ситуацию:
а
пассивных слушателей
б
первооткрывателей
в
активных слушателей
г
учителя
2
_____________ - способ организации процесса образования, в котором акцент делается на потенциальные возможности ребенка.
а
развивающее обучение
б
проблемное обучение
в
исследовательское обучение
г
деятельностное обучение
3
Основная идея, на которую опирается развивающее обучение, заключена в том, что знания детей делятся на три вида. Какой вид указан ошибочно?
а
знания, о которых учащиеся не имеют представления
б
знания, которые уже известны учащимся
в
знания, лежащие в зоне ближайшего развития: расхождение между тем, что ребенок умеет, и тем, чего он может достичь
г
знания, которые требует программа
4
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Главная идея развивающего обучения – акцентирование деятельности ребенка с упором на формирование теоретического мышления. Утверждение 2. В развивающем обучении знания требуется не воспроизводить, а применять на практике.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
5
Укажите, какая из названных целей не является целью учебного исследования.
а
приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности
б
развитие способности к исследовательскому типу мышления
в
активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний
г
открытие новых (не известных ранее) знаний
6
Укажите личностные качества, которые формируются в процессе исследовательской деятельности.
а
самостоятельное приобретение необходимых знаний, применение их на практике для решения проблем
б
умение самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления
в
умение грамотно работать с информацией
г
все ответы верны
7
Укажите этап учебного исследования, в процессе которого учащимся предъявляется противоречивая и привлекательная информация, создается проблемная ситуация.
а
этап мотивации исследовательской деятельности
б
этап формулирования проблемы
в
этап сбора, систематизации и анализа фактического материала
г
этап выдвижения гипотез
8
Укажите этап учебного исследования, в процессе которого деятельность педагога должна быть направлена на инициирование постановки вопросов учащимися, поощрение поиска, помощь учащимся в самоопределении в отношении объекта исследования.
а
этап проверки гипотез
б
этап формулирования проблемы
в
этап сбора, систематизации и анализа фактического материала
г
этап выдвижения гипотез
9
Укажите ошибочное действие учителя на этапе систематизации и анализа фактического материала.
а
Предложить учащимся различные методы решения задач исследования.
б
Оказать учащимся помощь в анализе различных точек зрения в литературе на исследуемую проблему, в обобщении данных, в формулировке собственного взгляда на проблему.
в
Рассмотреть с учащимися различные подходы, схемы, шаблоны для обобщения информации и фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.
г
Поставить перед учащимися мотивирующую задачу, которая должна показать общие проблемы, нежели та, которая отражена в условии задачи.
10
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. На этапе выдвижения гипотез нужно прививать учащимся стремление записывать гипотезы на математическом языке, что придает высказываниям точность и лаконичность. Утверждение 2. На этапе выдвижения гипотез необходимо ограничивать число предлагаемых учащимися гипотез.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
11
Укажите прием, используемый в учебном исследовании, который связан с наблюдением, анализом, сравнением, выявлением общих закономерностей и их обобщением, в ходе которого развиваются логические приемы мышления, активизируется познавательная деятельность учащихся.
а
проблемное изложение
б
индуктивное умозаключение
в
частично-поисковый
г
наглядно-образный
12
Укажите прием, используемый в учебном исследовании, в процессе которого педагог сам ставит проблему, сам показывает путь решения, а учащиеся следят за ходом мыслей и включаются в поиск решения.
а
индуктивное умозаключение
б
исследовательский
в
проблемное изложение
г
дискуссия
13
Выделяют три уровня исследовательского обучения. Укажите первый (начальный) уровень.
а
Учитель ставит проблему и намечает метод ее решения, ученики самостоятельно или под руководством учителя решают ее.
б
Ученик ставит проблему, педагог помогает ее решить.
в
Ученик ставит и решает проблему самостоятельно.
г
Ученик ставит проблему, а педагог решает ее.
14
Выделяют три уровня исследовательского обучения. Укажите второй уровень.
а
Учитель ставит проблему и намечает метод ее решения, ученики самостоятельно ее.
б
Ученик ставит проблему, педагог помогает ее решить.
в
Ученик ставит и решает проблему самостоятельно.
г
Учитель ставит проблему, и дети под руководством учителя решают ее.
15
Выделяют три уровня исследовательского обучения. Укажите третий уровень.
а
Учитель ставит проблему и намечает метод ее решения, ученики самостоятельно ее.
б
Ученик ставит проблему, педагог помогает ее решить.
в
Ученик ставит и решает проблему самостоятельно.
г
Учитель ставит проблему, и дети под руководством учителя решают ее.
Ответить
28.05.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Мы используем Cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с
политикой использования Cookies
. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Функциональные
Аналитические
Маркетинговые
Принять настройки