ООО «Знанио»
Образовательная лицензия №5257

Образец сертификата

Образец свидетельства
Чтобы получить сертификат, пройдите тестирование
Вы можете дополнительно прослушать МЕДИАНАР по этой теме и получить свидетельство слушателя
ПЕРЕЙТИ К МЕДИАНАРУ
Вернуться к списку тестов

Педтестирование «Системное мышление обучающихся: проблемы и методы развития»

Для прохождения тестирования необходимо ответить на все вопросы ниже. Мы не ограничиваем время на прохождение. После ответа на все вопросы, нажмите на кнопку "Узнать результаты" в конце теста. Мы сразу же покажем результат и ошибки, а также дадим возможность заказать соответствующий подтверждающий документ. Удачи!

Вопрос №1

В качестве ______ рассматривают мышление, уровень развития которого при познании мира человеком позволяет устанавливать связи между предметами и явлениями объективной действительности, выявлять закономерности явлений и процессов и прогнозировать их.

Вопрос №2

Показателями системного мышления учащихся являются:

Вопрос №3

Прочитайте утверждение. Какое утверждение верно?
Утверждение 1. Под системным мышлением понимается мышление, в процессе которого субъект рассматривает предмет мыслительной деятельности как систему, выделяя в нём соответствующие системные свойства, отношения, закономерности.
Утверждение 2. Основная функция мышления состоит в умении анализировать причины явлений и процессов, происходящих в природе и обществе, выявлять закономерности, их порождающие, и, используя полученные знания, находить новые идеи в проблемных ситуациях – в тех ситуациях, когда нет готовых способов действия.

Вопрос №4

В практической деятельности системное мышление проявляется в умении:

Вопрос №5

Системный подход позволяет количественно определить такие показатели мышления, как его глубину и широту, и уже по ним вычислять системность мышления. Широта мышления - это:

Вопрос №6

Системный подход позволяет количественно определить такие показатели мышления, как его глубину и широту, и уже по ним вычислять системность мышления. Глубина мышления - это:

Вопрос №7

Определите системность мышления, если широта мышления - 5, глубина мышления 15.

Вопрос №8

Что не относится к показателям системного мышления школьников?

Вопрос №9

Какая мыслительная способность должна быть развита в результате учебного процесса и заключается в умении устанавливать причинно-следственные связи, обнаруживать скрытые зависимости и связи; обосновывать и рассуждать; предвидеть последствия?

Вопрос №10

В результате учебного процесса, направленного на развитие системного мышления, у учащегося должно развиться дивергентное мышление. В чем оно заключается?

Вопрос №11

Прочитайте утверждение. Какое утверждение верно?
Утверждение 1. Под понятием «искусственная система» понимают объединение разнородных элементов, предназначенных для выполнения основной функции и образующих своим объединением новое (системное) свойство, которым не обладает ни один из составляющих систему элементов.
Утверждение 2. Элементы «искусственной системы» – части, из которых она состоит, – называются надсистемами.

Вопрос №12

По способу возникновения, существования и изменения все объекты системы и явления можно разделить на две группы:

Вопрос №13

Существует еще несколько методов, позволяющих выработать системное мышление в процессе обучения. О каком методе идет речь: Для того чтобы понять, как функционирует та или иная система, необходимо изучить ее свойства. Это позволяет исследовать работу системы и взаимосвязь между отдельными элементами, протекание различных процессов, происходящих внутри системы, дает возможность изучить, как работает система, а затем применить полученные знания на практике для решения различных проблем.

Вопрос №14

Существует еще несколько методов, позволяющих выработать системное мышление в процессе обучения. Какой метод заключается в решении задач и головоломок и помогает видеть нестандартные решения?

Вопрос №15

Рассмотрите схему постановки системных вопросов. Укажите, что находится на месте пропуска