" 1,2,3,4,5 начинаем мы играть"

  • docx
  • 18.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. • закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. • развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать. • формировать представление о частях суток. • формировать навык полных ответов на вопросы.
Иконка файла материала НОД РЭМП.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(старшая группа).
“ 1,2.3,4,5 начинаем мы   играть”

 

Цель: 

·         упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

·         закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

·         развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

·         формировать представление о частях суток.

·         формировать навык  полных ответов на вопросы.

 Задачи:                                                                                        

·         способствовать умений считать до 10 и обратно;

·         закрепить названия дней недели, времени года.

·         закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

·         развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

·         находить решение и делать выводы.

·         развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

·         воспитывать интерес к математическим занятиям; сдержанность, чувство взаимовыручки

Методические приемы:

·         игровые;

·         наглядные;

·         словесные;

·         рефлексия, поощрение.

·          

Раздаточный материал: 

·         цветные карандаши, 

·         листочки бумаги в крупную клеточку.

 

Предварительная работа:

·         дидактические игры:

·         «написание геометрических фигур в тетради »:

·         «Цепочка примеров»:

·         «Назови число». 

 

1.Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась  сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

 

 

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем  к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель :  Чтобы попасть в страну математики,   необходимо совершить путешествие и выполнить  задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся  в путь. «Счастливого пути». 

Воспитатель :  А вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель :  А путешествовать любите?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие .

Воспитатель :  Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

- Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.

Мы справились с заданием, и  можем продолжать путешествие!

 

2. Злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

И с этим заданием справились! Не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

 

3.Дети садятся на«Летучий- корабль».

Воспитатель : Вот мы и прилетели на сказочную поляну «Задачкино !» 

На ней нам предстоит решать задачи.

1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!

2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.

3.Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
4.В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 
5.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 
6.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 
7.Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7)
 

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?

9.Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

 

Воспитатель : А сейчас  немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли  путешествовать дальше, нужно выполнить еще одно задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка  листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель :  Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

 Здесь нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0)
(Ответы детей.)

Воспитатель:    Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их  страну.

Воспитатель :  «Молодцы!» 

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

6. Возвращение в детский сад.

 -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
А за разговорами мы и не заметили, как  оказались в детском саду.

Рефлексия. Если вам  понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( на мольберте солнышки и тучки )